Ничем нельзя помочь

Муся Лозинская
В заброшенных садах живет отшельник. Мы познакомились с ним случайно, сломавшись в этих окрестностях. Этот мужчина среднего роста, полный, с черной седеющей бородой, вьющимися волосами, крючковатым носом и заметным акцентом показался нам сначала просто слегка чудаковатым. Он сам подошел к нам, расспросил про мотоцикл.. а потом начал нести странную чушь про немцев и французов на русской земле, про то, что когда-то он был большим, в этой жизни он маленький, а в следующей станет опять большим.. При попытке задать вопрос о том, где он живет, что есть - быстро отвечал, что дальше по дороге его дом, там он живет с котами, и продолжил нести околесицу. Мимо проезжающей машине он пробормотал "Всего доброго", затем попрощался и поспешил в город продавать вишню. И непонятно было, то ли он сумасшедший, то ли плохо знает русский и не может понятно говорить..

На вид он не стар. Одежда хоть и старая, но чистая, запаха плохого не было..

В следующий раз мы встретились через неделю, когда специально поехали по той дороге дальше чтобы узнать, как он живет (даже имени его мы не знаем). Увиденное повергло меня в шок: большой кирпичный дом с баннером, вместо крыши, кругом заросли травы, и ни одной живой души кругом.

Отшельник подошел к нам, поговорил про мотоцикл, сказал, что дом его сожгли плохие люди, что они же приезжают и рвут его яблочки.. Потом снова подсел на уши и начали залечивать про прошлые жизни и т п. Кое как мы прервали разговор и поспешили уехать. Как нам не хотелось узнать о том, как он живет, как зимой не мерзнет, кем он был раньше.. Без толку. Ответит немного, и снова про плохих и хороших начинает задвигать.

Дома через интернет узнала, что раньше он вел бизнес со своим родным братом, а потом брат его кинул, оставив ему одну машину оку. Какое-то время он в ней жил, а потом ее сожгли, и он поселился в заброшенных садах.

Видно было, что он не сумасшедший, однако что-то с головой немного не то.. И сопоставив информацию, сделала вывод, что такое психологическое потрясение не прошло даром, и что то необратимое произошло с его психикой..

В Германии есть специальные заводы для инвалидов, для сумасшедших.. России же не нужны даже здоровые люди старше 50 лет. Что уж говорить про больных.. Сколько еще у нас таких же отшельников, которым необходима психиатрическое лечение? И каждому я не смогу помочь. Здесь нужна система. Но к сожалению, слова СИСТЕМА и РОССИЯ несовместимы.