Я и мир. Философские размышления в полночь

Николай Кладов
Сам к себе я никак  не отношусь.
Вчуже философской доктрины "познай самого себя" сам себе я не интересен и не изучаю.
Я, наверно, похож на танкиста, который в окуляры перископа смотрит на ландшафт, а что находится внутри танка - ему знакомо.
Из окружающего мира мне интересна природа и человек. Если природа земли у меня рождает восторг, то наблюдение человека рождает огорчение. И основной вывод, который я сделал из этого наблюдения и сравнения, это - такой человек не достоин такой природы. Сохранение биосистемы требует гармонии - симбиоза.
Но про нашу цивилизацию этого не скажешь. Снова перечислять минусы человеческой природы мне не досуг. Высказывать надежду, что новое приходящее поколение будет лучше, чем предыдущее, можно, но надо ответить на вопрос: а откуда оно возьмется и почему снова не случится то, что уже случалось: новое не переломит ситуацию, а станет частью старого.
Дети всегда лучше, чем взрослые.
Женщины лучше, чем мужчины, но они же и слабже физически, менее уверены в себе и не могут изменить ситуацию в мире,где они - подчинены и зависимы.
И то новое и лучшее, что приходит, оно больше наблюдает и изучает, чем меняет.
Оно словно приходит из высших сфер и ошарашено, шокировано тем, как живут люди и как устроен это мир.
Нашу планету, иногда, называют тюрьмой, зоной, куда из высших сфер и других миров ссылаются души недостойные жить в верхнем - лучшем мире.
Лучшее всегда реже, чем общее среднее и оно с трудом объединяется с другими.
Более развитое - многовариантно, а все примитивное, упрощенное - похоже.
Поэтому гении это одиночки, а массы - серы. В нашем мире ум растерян и гоним, а глупость самоуверенна и деловита. Наш мир это царство материального. Сегодня смешно, что ценили короли средневековья. И наши ценности также смешны тем, кто живет в мире других ценностей.
Тут, для пояснения, можно было бы вспомнить посещение Диогеном дома богача, который ожидал, что философ разделит с ним радость обладания ценными предметами, но Диоген стал плевать на всё, что видел внутри. Хозяин взмолился: не мог бы он плевать в то, что не стоит так дорого... и тогда Диоген плюнул в хозяина.
Конечно, это крайности. Но увлечение материальным заземляет человека и не дает ему стать духовной личностью и он обречен на перерождение и как белка крутится в колесе Сансары.
Конечно, каждый здесь проходит свой опыт. Самый главный из которых выработать свое отношение к ближнему - преодолеть эгоизм.
Мы должны быть сообществом индивидуумов с единым и общим сознанием.
Это когда радость одного становиться разделенной радостью всех, а страдание одного переживают все. 
Для преодоления эгоизма человеку дается возможность воспроизводства  и воспитания
молодого поколения. В этом и на этом человек учится, растет.
Не на потреблении и удовлетворения себя, а на заботе о том, кто рядом. Здесь есть два ремесла: брать и отдавать. Не оскудеет рука дающего - говорит народная мудрость и в этом глубокий смысл.
 Для преодоления эгоизма человек живет общиной. Но, когда человек начинает духовно подниматься верх, он испытывает отчуждение от суетного мира. И для того, чтобы вернутся в высшие обители, ему нужно покинуть этот мир, оторваться от земли - отрубить концы, оторвать связи.
И в этом определённая сложность.
 Другая сложность в том, что человек знает только этот мир и чаше не верит в то. что есть другой. Человек, вообще, испытывает  сложности сделать все по другому, по причине того, что не знает как. На поиск ответа на этот вопрос уходит вся его жизнь и время для реализации - не остается.