Танцор диско и еще

Марина Павлинкина
03.08.2018

Когда-то мир сходил с ума от индийского кино. Думаю, многим знакомы имена Хемы Малини, Амитабха Баччана, Митхуна Чакраборти и фильмы, в которых они снимались – «Зита и Гита», «Месть и закон», «Танцор диско». Стоил билет на двухсерийный сеанс в нашем клубе 70 копеек вместо обычных 60-ти, но даже с учётом этого там не хватало мест, и многие зрители все два с половиной часа стояли у стены, заворожённо глядя на экран и заливая слезами пол и стоящих рядом.

Уж такое оно было,  индийское кино:  жалостливое, с раздирающей душу музыкой, кипящими страстями,  яркими костюмами, с обязательными ненастоящим драками, песнями и танцами.

Я смотрела «Танцора диско» трижды, даже маму уговорила пойти – это был единственный раз, когда моя мама была в кино у нас в клубе. Я почти выучила текст песни «I am a disco dancer“ – ясное дело, что на свой манер, ибо не владела в свои одиннадцать лет ни английским,  ни другим иностранным. Справедливости ради сказать, тогда это незнание не мешало нам подпевать за Модерн Токингом – Ю ма хо, ю ма со («You’re my heart, you’re my soul“), или «Бурклапа»  - «Purkua pа» за Боярским, так и мне после просмотра фильма казалось, что я пою по-английски.

Помню, как сейчас: «Ту джумо, ту начо, о Мэри санчо начо – хоу! А я мо диско дэнсо», – именно такими строчками, по моему мнению,  оглашал своды потолка красавчик Митхун, а в глазах зрителей полный восторг и счастье, и меня переполняли точно такие же эмоции, хотя  - ё моё, девочке одиннадцать, два месяца, как пошёл двенадцатый…

После фильма идём с мамой домой, и я к ней – «Ну как тебе, понравилось кино? Ты уловила текст песни?

И моя мама на полном серьёзе говорит: «Да, поняла. Он поёт: «А я на диск упёрся»,- это значит, нашёл своё призвание, то, чем будет зарабатывать на жизнь».

До сих пор восхищаюсь таким её прочтением. Ведь, по сути, мама была права, хотя и не уловила, как именно звучал текст.
 
Надеюсь, у меня тогда хватило такта не рассмеяться над мамой с высоты своей псевдопросвещённости, а сегодня спросить уже некого, как именно я отреагировала. Да и думаю, мама не сказала бы правду, если я в тот вечер позволила себе такую дерзость…

Но если честно, то я совсем не про кино.

Зачастую нам кажется, что наши родители не современные, не ориентируются в гаджетах и их элементарных функциях, боятся нового и отстали от жизни. Мы даже злимся, когда они в сотый раз звонят и спрашивают, на какую кнопку нажать, чтоб отправить фото через вайбер или зарегистрироваться на каком-то сайте.
 
Если на секунду представить, как далеко шагнёт технический прогресс к тому времени, когда нам самим перевалит за шестьдесят и дальше,  и что мы, скорее всего, будем казаться нашим детям и окружающей молодёжи такими же беспомощными неумёхами – стоит проявить терпение и такт. И в пятый, и в сотый раз.
Потому что – сами такими будем. И пусть дети видят и наматывают на ус… Дай Бог, чтобы.