Я так больше не буду

Галя Тарадайко
Они уже здесь. Я слышу их шаги, раздающиеся эхом по моему большому дому. Я слышу, как падает моя дорогая мебель, как бьётся стекло. Слыша каждый новый удар, разрывающий мою собранность в клочья, я пытаюсь угадать, что за предмет попался им на этот раз. Я почти не угадываю - в моем доме слишком много вещей, чтобы их помнить. Да и я давно перестал ценить все это барахло. Я сижу в крохотной кладовке и думаю только о ценности собственной жизни.

Интересно, сколько их. Судя по шуму, там несколько человек. Но я не слышал ни одного слова, кроме редких "Эй!" и "Здесь!", и ещё щелчков пальцами. Этот ограниченный способ общения чужаков пугает больше всего. Это может значить только одно: это не случайные хулиганы, они подготовлены. Хотя что хуже? Не знаю. Знаю лишь, что на этот раз мне не улизнуть.

Я отладил безотказную схему побега от вопросов. Раз за разом я делал различную дичь, типа строительства нового дома, покупки новой яхты или самолёта, и уворачивался от вопросов общественности. Да, вопросы были только у нее. У всех тех, кто был ближе, чем эфемерный "народ", неудобных вопросов не возникало никогда. Они были слишком заняты на высоких должностях и в престижных университетах. Заняты, в основном, шлюхами и наркотой. А что, вы думали, у власть имущих каждый день расписан в попытках улучшить вашу жизнь? Ну-ну.

Проблема в том, что сегодня разгневанное чудовище по имени Народ материализовалось только для меня одного. И я почти слышу, как ржавые вилы царапают деревянную обшивку моих стен. Как быстро они найдут меня, чтобы задать свои вопросы?.. Я сижу на полу, обхватив колени, сжавшись, как маленький мальчик, которого скоро накажут. Кем я и являюсь по сути. Хотя мне 65.

Снизу что-то зажужжало. Громко. Это болгарка. Они в кабинете. Ищут доказательства. Черт! Я не хочу умирать! 65 лет - не возраст! Для кого-то, может и возраст, но я в расцвете сил. Я не то, что остальные. Я не гробил свое здоровье на грошовых работах. Я себя берег. "Для чего? - вдруг спросил я себя. - Чтобы предстать перед народным судом в добром здравии? Молодец. Этого ты добился".

За что они хотят наказать меня? Дайте подумать. Наверняка за те океаны денег, которые я взял у них, у каждого по чуть-чуть (но за 35 лет набралось достаточно), чтобы растратить их на благополучие сначала меня и моей семьи, а потом моих друзей и однокурсников. Чтобы система работала, нужны люди, знаете ли. Вам на заметку, если когда-нибудь захотите стать лживым чиновником. Кстати, я мэр небольшого города. И я не сам организовал это веселье, нет. Я такой же "человек" более высокопоставленных лжецов, которые живут в городах побольше.

Оглядываюсь вокруг. Здесь сохранилось на удивление много вещей из моей прошлой жизни. Я ещё немного помню её. Вот футбольный мяч. Почему он здесь? Потому что он не из натуральной кожи и стоит копейки. Это мой мяч. Я гонял его в институте. На кого я учился? Опять вопрос к самому себе. Куда я вообще шел до тех пор, пока не наткнулся на свой звездный час? Помню смутно. Я был беден, молод и хотел спасти мир, конечно же. Но когда представился шанс, я спас только себя.

Мне очень страшно. Но я не знаю, что пугает больше. Риск подохнуть или признаться себе, что просрал полжизни.

Громкий удар. Это дверь в мою комнату распахнулась и врезалась в стену. У меня осталась последняя защита - дверь в мое убежище - кладовку. Шаги тяжёлых ботинок совпадают с ударами моего сердца. Теперь я сжимаю уже не собственные колени, а старый, потрескавшийся футбольный мяч. Я буду хорошим, правда! Я больше так не буду!

Я боюсь до смерти. Но мое сердце, увы, слишком крепкое, чтобы остановиться от повышенного давления до того, как меня вытащат из моей норы. Ручка двери поворачивается. "Сюжет несётся к финальной точке без проволочек" (с). Я вижу свет... Который разгоняет тот сон, в котором я провел последние 35 лет. Это конец.