Турне по ФРГ. Немецкий шашлык

Марьша
       Я сейчас сама удивляюсь обычному пересказу моих  приключений в Германии:  без восторга, как было в  первые дни нахождения в  Буххольце, без  своих эмоций!  А восторгаться было чем! Каждый день встречалась с чем-то новым, не обычным и восхитительным!Человек – странное существо! Очень быстро привыкает к хорошему!А впрочем – и к плохому!

      18 августа в пятницу мы просто отдыхали с Тоней. А Саша пока не вернулся из поездки на семинар. Переспросить Тоню о событиях, которые не полностью остались в памяти, узнать больше о немецкой деревне – вот чем мы занимались в эту пятницу.

      И еще я дошивала мокшанскую национальную шляпку, подгоняя под голову Тони! Ни всё сразу получалось! Приходилось много раз перемерять. К этой шляпке в тон привезла фартучек с разными красочными лентами. Наконец  у нас получилось! Понравилось или нет Тоне, она тактично промолчала.

     К вечеру вернулся Саша и опять угощал нас с Тоней великолепным арбузом, нарезанным в виде фруктового салата. Беседа с Сашей о  проведённой учёбе, о работе.  У меня постоянно возникали вопросы, так как Сашина работа  для меня была новизной и меня  просто  удивляла своей серьёзностью, ответственностью перед людьми, доверившим Саше и его команде своё будущее и свою (не побоюсь сказать) жизнь!

      И тут, между прочим, Саша заявляет:
«Завтра у нас будет шашлык. Приглашены  Кригеры и Валеки. Готовьтесь!»

Вообщем, меня «гуляют» очередной раз!

      Утром 19-ого августа Саша съездил в супермаркет и привёз для шашлыка баранину (она в Германии  дорогая), специи и всё к шашлыку.
Тоня быстро накрыла длинный стол в гостиной для встречи гостей. Выставила изумительной красоты посуду. Я хотела помочь, и мне доверили сервировку стола.

      Я увидела, что нарезки на немецких столах, как у нас в России,  нет. Поставлены разные  салаты, овощи, фрукты.
Начали съезжаться гости:
Эмма Оттовна – Сашина мама,
Виктор и Нина Кригеры из деревни РадЕ,
Младший Сашин дядя – Фёдор.
Пришли соседи: Марина и Рольф.
 
     Я не знаю, это приветствие немецкое или  киргизское, где раньше жили Кригеры, но при встрече все Кригеры  обнимались, похлопывали друг друга по спине. Очень тёплая встреча!

     Итак, нас собралось на шашлык  9 человек. Рольф стал помогать Саше с гриль-баром, учитывая то, что по словам мужчин, шашлык не любит женских рук! Да женщины этот вопрос и не оспаривали!
 
     Тоня рассадила всех гостей и стала угощать.
     Зашли от гриль-бара Саша с Рольфом, так как  уже закончили нанизывание баранины на шампура и установили на гриль. Саша, как гостеприимный хозяин, знал спиртные  предпочтения всех гостей, открыл огромный бар и стал выставлять оттуда разные напитки. Эмма Оттовна пила только коньяк и только одной марки. Для неё был выставлен этот коньяк. 

    Мужчины (все) отдали предпочтение водке, на столе оказалась водка.Но пили очень мало, все были за рулём!

     Тоня пила лёгкое белое вино, была выставлена бутылка белого вина.

     Нина и Марина  сказали, что будут пить всего по немного.

     А для меня Саша выставил бутылку РОЗОВОГО шампанского, который я ещё не пила в жизни. Вообщем, к приёму шашлыка готовы!

      Меня поражало дружелюбие за столом! Ни одного грубого слова, ни одного замечания! Плавно лилась речь  из уст всех. Все были веселы, улыбались! Особенно старался  Сашин дядя Фёдор! Он в этот вечер, по словам Саши, был просто в ударе. Тосты с подтекстом так  и лились из Фёдора, анекдоты  (не сальные, а с недомолвкой) шли друг за другом. Было удивительно, как он мог запомнить столько анекдотов?

       К этому моменту уже и шашлык подоспел! Саша принёс в руках шампуры с шашлыком, и первый шампур передал мне!
Бог-Свидетель, я не ожидала такого гостеприимства! И до сих пор не могу понять причину столь доброго к себе отношения!
Шашлык получился вкусным. На время  поедания шашлыка воцарилась тишина. Но она была недолгой. Опять посыпались шутки из «жизни» шашлыка. Рассказывали разные курьёзы и нелепости. Я давно столько не смеялась!

Сделали  перекур, хоть никто не курил!

      Опять уселись за стол,так как Тоня подала  торт, кофе, чай. Пришел вечер, все стали тихонько собираться  и прощаться традиционным обниманием.
Я восторгалась Кригерами! Всеми без исключения!
 Надо ли рассказать, что я в эту ночь спала безмятежным сном….