Тридцать третья полудюжина мыслей - о НАшейжИзни!

Сергей Владимирович Евдокимов
«Надо только выучиться ждать
Надо быть спокойным и упрямым
Чтоб порой от жизни получать
Радости скупые телеграммы»! –
из текста Советской песни
«Надежда»,
автор слов –
Николай Николаевич Добронравов

 
---------------------------------

193

«Народ,
не желающий кормить свою армию,
вскоре будет вынужден
кормить чужую»
Наполеон


Мой Сонет номер 1083. Армию, надо - кормить!

Да, армию легко разуть,
Простуженной от ветра сделать,
В кирзУ же - тяжелей обуть,
Чтоб в грЯзи нашей знать, что делать!

Ещё сложнее накормить,
Кормить в войну, могли – колхозы!
За что же Сталина корить?
Без хлеба воевать в морозы?

Колхоз - Победу нам ковал!
А частник сделал бы такое:
От собственной семьи б отнял
Кусок последний - к месту боя?

До зёрнышка, сквозь труд и слёзы,
К Победе нас вели - Колхозы!

*

Когда Сталина упрекают за коллективизацию,
то совсем не задумываются,
что мощь Советской Армии,
способной отразить натиск фашистской Германии,
тот натиск,
который не смогла отразить вся Европа,
мощь Советской Армии,
сокрушившей нацистов в их логове –
в Берлине,
была только тогда возможна,
когда был сыт солдат!

Человек так устроен,
больше шестидесяти дней
без еды жить не может,
а воевать не сможет и подавно.

Кормить Армию надо ежедневно!
Только сытый солдат
способен выполнять
ежедневно
боевую задачу в затяжной войне.

Советского солдата кормили Колхозы,
они отдавали последние крохи,
отрывали хлеб
от своей семьи,
но для фронта – план выполняли!

На такое Великое самопожертвование
во имя своей Родины
не способен ни один частник,
не будь Колхозов –
Советская Армия была бы голодной...

А когда нынче говорят, что ничего подобного,
что нас спасла
американская тушёнка,
что американцы снабжали нас
великолепными истребителями «Аэрокобра»
и т.д. и т.п.,
то не следует забывать,
что за каждую баночку американской тушёнки
Сталин платил золотом из золотого запаса СССР,
тонны этого золота оставались
и после смерти Иосифа Виссарионовича,
а потом исчезли неизвестно куда…

Именно об этом времени пел
Владимир Семёнович Высоцкий:
«А почему нет золота в стране?
Раздарили, гады, раздарили»


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118081103096


---------------------------------

194

Мой Сонет номер 1079

Жизнь, только - миг для мотылька,
Одни лишь сутки!
Спешит на свет, издалека
Без стоп-минУтки.

На парусах летит вперёд!
Долой все мЕли!
Но возле лампы крылья жжёт,
КружА у цели.

На крыльях так Богатыря,
Шквал Коммунистов
Влетев в Берлин среди огня,
Громя нацистов!

Фашистов, в логове топча,
На свет шли лампы Ильича...

*

Перед смертельным боем,
беспартийные Советские воины
оставляли записки:
«Если я погибну,
считайте меня – Коммунистом!»

Когда же в Перестройку
провокаторы добились того,
чего не смог добиться Гитлер –
развалить СССР,
то,
тогдашние Коммунисты
публично жгли свои партбилеты,
тем самым,
отрекаясь
и от прошлого нашей Великой Родины
и от миллионов погибших
в Великую Отечественную войну
во имя светлого будущего
Советской страны...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118081103377


---------------------------------

195

«Время - деньги»!
Бенджамин Франклин.

На мой субъективный взгляд,
Франклин это произнёс
в переносном смысле
даже не подозревая,
что найдутся
глупцы
воспринимающие это фразу
в прямом смысле,
ведь ни за какие в мире
деньги
не купить себе
даже одной лишней
секунды жизни,
предначертанной Небом!


Мой Сонет номер 1080

Транжирить время нам на глупость?
Его же – нет!
Есть: детство, отрочество, юность;
И меркнет свет.

Ведь дальше, тянутся минуты,
ГодА бегут,
Укатывают гОры крУты...
И весь маршрут.

О, как же трудно Человеку?!
В чём смысл зерна?
Что не войти нам дважды в рЕку,
Что жизнь – одна!

Прав, Николай Островский: «Чтобы...»
Жить - без корысти и без злобы!

*

Николай Островский,
словами Литературного Героя Павки Корчагина
из своей книги «Как закалялась сталь»,
завещал нам:
«Жить надо так,
чтобы не было мучительно больно
за бесцельно прожитые годы,
чтобы не жёг позор
за подленькое и мелочное прошлое и...»

*

В Интернете я прочитал,
что книга Островского
«Как закалялась сталь» -
чуть ли не настольная книга
каждого школьника
в Китае


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118081301681


---------------------------------

196

Мой Сонет номер 1151. Мы каждый день кушаем!

Мы каждый день съедаем что-то,
Чего-то смотрим, говорим...
И день за днём, так, из того-то
Себя мы лЕпим и творим.

Мир справедлив в любом обличье,
Любая власть от Неба нам:
Кто жировАл до неприличья,
Тот получал счёт по делАм.

В России бАры так кутили,
Что быдлом был для них народ,
И в Октябре всё получили,
Ту власть, что предъявила счёт.

Где Капиталом Труд унижен,
Там Революции гром слышен.

*

На мой субъективный взгляд,
в Великой книге Карла Маркса
«Капитал»
есть три основные момента:

- первый,
для того чтобы Человеку существовать,
ему нужно что-то кушать,
во что-то одеваться
и где-то жить;

- второй,
Капитализм неспособен
содержать в порядке свою
основную формулу ТОВАР-ДЕНЬГИ-ТОВАР,
так как Капитализм
способен
изготовить столько Товаров,
сколько захочет,
а у Потребителя нет столько Денег,
чтобы купить столько товара,
сколько он захочет;

- третий,
от постоянного перепроизводства
из-за нежизнеспособности формулы
ТОВАР-ДЕНЬГИ-ТОВАР –
кризисы Капитализма неизбежны,
периодически усиливаясь –
эти кризисы
полностью развалят Капитализм.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118081701857


---------------------------------

197

Мой Сонет номер 1098

В глазах я видел пустоту
И полное непониманье.
Казалось, были за версту
ТЕ, кто давал мне указанье.

Учили, что тут хорошо,
Учили, что такое плохо,
Чтоб я к стандарту подошёл
В ТЕХ головАх переполоха.

А я, на чаек ввысь смотрел,
Ведь не указ мне, ТЕХ мышленье,
Я вспоминал, тот школьный мел,
Что открывал мне - откровенье!

Но ТЕ, по капле, без меня,
Меня списали - с корабля...


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118081802174


---------------------------------

198

Мой Сонет номер 1109.
Феликс Эдмундович Дзержинский

Он – польский дворянин, борец за справедливость:
Холоп лишён в правАх, а он ведь - Человек,
Но так Царём гонИм, что ГосподАм не снилось,
Они ведь на балАх, в шампанском каждый век!

И каторга – итог... И, сидя в одиночке,
Как все, не стал он врать... Лишён дворянских прав...
Он - взращивал цветок из справедливой почки,
Чтобы Холоп мог взять – своё, с господ забрав!

Кто обирал народ, тех совесть не жалела!
Холоп, в кровь - каждый год: на барскую еду...
Мир хищников-господ подшил Дзержинский в Дело:
К расстрелу и без льгот! Расцвёл цветок в саду...

Дзержинского запал, воров и ныне мУчит,
Срывают пьедестал... Но, память – выше тучи!

*

9 января 1905 года, не поп Гапон,
а тяжёлая жизнь
голодных жителей Санкт-Петербурга,
богатейшей столицы Российской Империи,
толкнула на мысль,
прийти к Зимнему Дворцу,
месту жительства
Императора Николая Второго,
прийти с Иконами,
всеми семьями,
с голодными стариками,
женщинами и детьми
просить Царя о милости,
о том,
что и они, рабы Божии
хотят кушать,
а не умирать от истощения!

И это
в столице Российской Империи
люди голодали,
а что было в её глубинке?

Но никто
с безоружными и голодными
горожанами Санкт-Петербурга
говорить не стал,
солдатам приказали открыть огонь,
и они расстреляли
пришедших просить Царя о милосердии,
расстреляли
рабочих, стариков, женщин и детей,
расстреляли
из винтовок,
расстреляли
в упор...

К вечеру,
в больницы Петербурга было доставлено
одна тысяча двести шестнадцать трупов
и более пяти тысяч раненных...

Об этой трагедии «Кровавого Воскресенья»
Владимир Ильич Ленин напишет примерно так:
«Царь сам расстрелял веру народа
в справедливость Царской власти...»

А дворяне,
купавшиеся в шампанском,
не знавшие,
куда им девать деньги,
радовались тому,
что преподнесли хороший урок своим холопам!

Феликс Эдмундович Дзержинский,
потомственный польский дворянин,
с обострённым чувством справедливости
не разделял радости дворянства,
он присоединился
к революционным событиям 1905 года
возглавив Первомайскую демонстрацию!

PS - Сонет 498
Диалог 9 января 1905 года

- Толпа пришла к Дворцу! Да что это такое?!
- Придётся быдлу драть! В башке у них сверчок!
- Страх потерять к Отцу, и Небу? От запоя!
- Придётся наказать! Чтоб знали свой шесток!

- Придумать что смогли! Сказали ж, разойдитесь!
- Иконы теребят! Их бабы тоже здесь!
- Детей приволокли? Ну, что же, берегитесь!
- За веру! За Царя! За офицера честь!

- На изготовку, взвод! Преступники пред вами!
- Бунтовщики они! По ним скучает плеть!
- Толпа нам, не народ! Господь и Царь - за нами!
- Царя, Господь, храни! Патронов не жалеть!

- Сегодня не усну... А с мёртвых кровь сочится...
- Не чувствуют вину... Смотри, какие лица...

*

Феликс Эдмундович Дзержинский,
своей честностью, неподкупностью,
преданностью служения Родине
стал символом войск НКВД,
за годы Великой Отечественной Войны,
активно участвующих в боевых операциях.
Так,
только «ОМ-СБОН» - Отдельная
мотострелковая бригада особого назначения
провела более тысячи операций
в тылу фашистов,
ликвидировав
восемьдесят семь
руководителей нацистской администрации,
уничтожив
более ста тридцати тысяч
«немецких» солдат и офицеров...

Представители Пятой Колонны могут возразить,
мол, откуда такая цифра,
мол, такой численности у немецкой армии и не было…

Во-первых, цифра из журнала
«Секретные материалы. Досье 20 века».

Во-вторых, забывают,
что СССР пришлось сдерживать
натиск гитлеровских войск,
состоящих не только  из немцев.

Вот что пишет Юрий Игнатьевич Мухин
в своей книге «Крестовый поход на Восток»
Гитлеровская Европа против России
(Москва, «ЯУЗА-ПРЕСС», 2014 год:

«Сегодня Россия не в первый раз стоИт
против "всей Европы".
Нам не привыкать!
Ведь в 1941 году
в "крестовый поход на Восток"
вместе с Гитлером отправились
не только союзные войска
Италии,
Венгрии,
Финляндии,
Румынии,
Испании,
Словакии,
Хорватии,
Болгарии,
но и добровольцы-поляки,
французы,
голландцы,
бельгийцы,
датчане,
норвежцы,
шведы,
чехи,
португальцы,
люксембуржцы и др.
Знаете ли вы, что войска СС
на 40 % состояли не из немцев? ...
СССР сражался не только с Вермахтом,
но и против всей континентальной Европы,
которая охотно работала на Гитлера
и присоединилась к нацистам
к их "дранг нах остен",
а нынче не прочь повторить
этот "крестовый поход на Восток"!»

*

И ещё раз о Дзержинском:
на мой субъективный взгляд,
хотим мы этого или не хотим,
уничтожаем
его памятники или не уничтожаем,
Феликс Эдмундович –
это часть Истории
нашей Великой Родины
России;
согласен со словами одного Историка,
что если из Истории убрать в
се Мифы и Легенды,
всё что нам не нравится,
то,
возможно,
в Истории вообще ничего не останется,
а Государство без Истории
обречено на безызвестность
и
гибель!

Опять-таки,
на мой субъективный взгляд,
война с памятниками –
это не просто вандализм,
это безумие!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118082202528


---------------------------------

*

СПРАВКА для Читателя!

*

Все мысли в Моих Сонетах:
субъективны,
без всякой претензии на Истину,
мной придуманы,
любые совпадения случайны;
чужие мысли в эпиграфе или комментарии –
в кавычках с указанием источника.

*

Мои Сонеты –
это художественные произведения,
а не мемуары или беллетристика,
поэтому
они имеют ЛГ – Литературного Героя,
который даже если говорит «Я» -
то это – ЛГ, а не Автор.

Приведу несколько примеров.

Когда в одном Сонете я пишу:
«А Я – Ворона! Я стою на парапете!» -
это не означает,
что я – автор – когда-либо
превращался
в Ворону,
Ворона – это мой ЛГ,
который стоИт на парапете.

В другом Сонете я пишу:
«Я – Самолёт!»,
это не означает
что я – автор – когда-либо
превращался
в неодушевлённый предмет –
Самолёт,
Самолёт – это мой ЛГ.

В некоторых Сонетах я пишу:
«Я – Женщина!»,
это совсем не означает,
что я – автор – когда-либо
был Женщиной,
Женщина – это мой ЛГ.

И т.д. и т.п.

ЛГ даёт возможность Автору -
ярче выразить мысль
своего
художественного произведения!

К слову,
я потому называю Мой Сонет,
что построение его
кроме четырнадцати строк
Шекспировского Сонета (4-4-4-2)
отличается по стилю от того же
Шекспировского Сонета.

Сонет Петрарки (4-4-3-3),
несмотря на то,
что я не располагаю так свои
четырнадцать строк –
ближе к стилю Моего Сонета.

Поясню.

Петрарка написал более 300 Сонетов
и каждый из них сопроводил
подробнейшим своим комментарием!

К сожалению,
наши современники
убрали все комментарии Петрарки,
и голые Сонеты
совсем не смотрятся:
половину из них украшает название
«На жизнь мадонны Лауры»
и римский порядковый номер Сонета,
вторую половину – название
«На смерть мадонны Лауры»
и римский порядковый номер Сонета!

На мой субъективный взгляд,
Петрарка использовал
такой литературный стиль,
где произведение
состояло из двух частей:
Сонета и Комментария –
это было единое
целое!

Моим Сонетам
прототипом является –
тексты песен
французского Певца и Поэта
Джо ДассЕна,
расширившего слияния
стихов с прозой...

Я всё это рассказал для того,
что Мой Сонет,
сопровождаемый моим Комментарием,
иногда снабжённый и эпиграфом –
составляет
целое и неделимое произведение
для восприятия Читателем
мыслей,
которые я хочу донести.

Уважаемый Читатель,
не пользуйтесь скорочтением,
читайте вдумчиво,
или не читайте совсем –
берегите
своё личное время,
его так мало
отведенО
нам всем на планете Земля!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118082308673