Почему сегодня нам не нравятся фильмы

Стив Данилец
Ностальгия всегда управляет «окрепшим», взрослым разумом. Воспоминания о том, как небо было выше, орки зеленее, а в играх можно было убивать детей, всегда будут тем, что связано с беззаботностью и становлением.
Неважно как глубоко в те времена вы пытались погрузиться в тот или иной сеттинг, каждый новый мир открывал для вас невиданные ранее просторы, пожалуй, даже слишком большие для ребенка, которому и собственный двор то был целым полигоном.
Факт о ремейках – они всегда были и будут. Это неотвратимая необходимость исходит не только от крупных корпораций, желающих повторно заработать на былом успехе, но и от нас с вами. Какой еще можно найти способ передать свою ностальгию через несколько поколений? Показывать того же самого первого носферату современному ребенку, а от иных фильмов про вампира требовать новых идей? Дело даже не в технологиях, а в том, что каждое новое поколение требует своего контента.
Другой дурацкий факт о ремейках – если он плохой, значит оригинал сочетал в себе факторы, которые могли выстрелить только при объединении большого количества факторов. Это может значить только то, что такой сюжет и такой фильм не выстрелит у следующего и возможно последующих поколений и стоит оставить его еще как минимум лет на 10-20.
При всем этом нам не нравятся новые идеи, ведь старый мозг уже закостенел, а привыкнув к жизни с медиа контентом поколения начиная с 70х годов, в отличие от еще более старших, навязывают свои вкусы и предпочтения младшим и поскольку крупных инноваций в деле доставки повествований человеку не случалось уже лет 40, не происходит сильного расслоения, и современные дети следуют указаниям родителей в отношении контента лучше, чем предыдущие.
Как появились шаблоны и почему они никогда не беспокоили наших предков? (или все же беспоколили?). Мы знаем, что шаблоны появились вместе с человеческим творчеством, став основой для пересказов. Однако они не беспокоили наших предков, поскольку любой пересказ даже одной и той же, но очень интересной истории не может просто так раствориться в достаточно скучной, рутинной жизни обывателя, он каждый раз приукрашивает ее и показывает, сколь она интересна. Безусловно у каждого поколения свои истории, но все они суть одно и то же с персонажами, которых называли по-новому.
Все знают, что ключевых сюжетов не так уж и много, порядка 14 штук, но без их вариаций большинство из нас и представить себе жизни не может, включая каждый вечер новый сериальчик, дораму, запуская сюжетную видеоигру или снимая с полки очередную старую, но не прочитанную книжку (закачивая?). Даже в играх без сюжета мы так или иначе читаем описания жизни наших персонажей, или изучаем окружающий сеттинг по визуальному ряду, так сказать путешествуя в чужих разумах.
Но почему же нам нравятся и одновременно противны шаблоны?
Конечно проще всего предположить двойственность человеческой натуры, она всегда заключается в том, что мы одновременно любим и ненавидим одни и те же вещи. Само наше естество, требующее поиска истина вечно создает приверженцев той или иной идеи и выставляет их в противоборство другой. При том что во многих подобных битвах победа невозможна в принципе.
Ответ кроется в трех простых фактах, которые пришли к нам за компанию с современными высокими технологиями, всеобщей оцифровке и компьютеризации, и недостатках аналоговых средств. Представьте себе, что еще около сотни лет назад единственным способом сохранить нашу индивидуальность была бумага и наносимые на нее объекты, как текста, так и изображений. Все остальное обрабатывалось и хранилось лишь в нашей памяти. Сегодня же нам не нужно тратить слишком много времени и навыков для того, чтобы передать какую-то информацию ребенку, чистая книгу или водя того в музеи. Достаточно просто подсказать название.
Даже для передачи какой-либо шутки можно просто вытащить суперкомпьютер из кармана и просто показать. Не нужно ничего запоминать и переделывать. Все в оригинальном виде. При этом для создания чего-либо уже существуют десятки шаблонов и автоматизаций. Вся наша жизнь — это набор шаблонных конструкций и интерес скрывается не столько в оригинальности, сколько в осязаемом воплощении собственного труда, а также в том, что общее мировосприятие само дорисовывает все на основании «отсылок».
При всем вышеперечисленном инновации подарили нам вездесущую, абсолютно точную память ко всему созданному и изученному материалу (немого утрированное утверждение), но не забрали у нас чувство нового восприятия. При этом, как кажется лично мне, все «унылые, плохие сюжеты», это нытье, связанное не с шаблонностью, не с наивным, или напротив перегруженным сюжетом, или плохой визуализацией. Это крик души о перегруженности своего разума «новым». Нейроны привыкают и человек прекращает удивляться, вместе с тем он каждый раз скучает по этому чувству. Что-то новое может стать хорошим, лишь сложив воедино большое количество технологий и старых сюжетных блоков, при этом стоя на границе чего-то сверхоригинального.
Мы живем в мире, где если ты не сможешь описать что-то простой формулировкой, вроде: «жизнь в виртуальной реальности», «черепахи, размером с людей, которые воюют с бандитами на улицах», «пришельцы злые», «пришельцы добрые, но непонятные» или «чуваки, которые охотятся на приведения, как на тараканов», то ты никогда не оставишь к этому ностальгических отсылок. Если недостаточно понятно, то можно добавить так: лучшая музыка для ностальгии состоит из 3х нот и цикличного ритма, иначе большинство не сможет прокрутить в голове и вспомнить.