Охота на лося

Алексей Ратушный
Ханты-ранга. Сказка третья

Игра для дошкольников 4-6 лет.

Игра ведётся на доске 4х4.
Игра ведётся с помощью игрального кубика, развёртка которого дана на иллюстрации.
Если выпадает единица – играющий делает один ход своей фигуркой
Если выпадает двойка – играющий делает двойной ход своей фигуркой
Если лось может сходить на поле занятое охотником – он выиграл (прогнал охотника)
Если охотник может сходить на поле занятое лосем – он поймал лося и лось снимается с доски
Если лось может сходить на поле занятое костром, он затоптал костёр и костёр снимается с доски
Если выпадает лось – то пойманный лось может вернуться на доску (он сбежал из плена) на любое поле не в центре доски
Если выпадает костёр при «погасшем костре» костёр возвращается на доску на любое поле возле охотника.
Если выпадает костёр при костре на доске, любой играющий может переместить его по своему усмотрению на одно поле вверх, вниз, вправо или влево, то есть на одно из ближайших «полей воздействия».
Если охотник поймал обоих лосей – он выиграл.

Ходят по очереди, бросая кубик.

Ходы фигур показаны внизу на иллюстрации.
Начальная расстановка фигур показана на иллюстрации.

Начинают – то есть ходят первыми – лоси.
Если лось попадает на одно из полей «воздействия костра» (обозначено звёздочкой), он не может стоять на нём более одного хода, иначе он снимается с доски.
Доска с клетками – лес.
Лоси за один ход перемещаются на одну клетку влево, вправо, вверх и вниз, и не ходят по диагонали.
Охотник за один ход перемещается на одну клетку влево, вправо, вверх и вниз, и не ходит по диагонали.