Не смогла

Иван Левитский
               
  Иногда у нас на районе мне доводится быть свидетелем довольно занимательных бытовых зарисовок. Вот, к примеру, одна из них.
   Делал я как-то покупки в местном универсаме, а в очереди передо мной стояла маленькая девочка. Годков четырёх-пяти, не более. В кулачке у девочки была зажата явна не наша, то есть не украинская купюра.
  – Что это у тебя? – поинтересовался я. – А вот! – с гордостью похвасталась девочка, продемонстрировав издали целую тысячу российских рублей. – Я сейчас куплю себе много конфет и вафелек! – Понятно. Только ведь это не правильная денежка. Она для другой страны. У нас ты на неё ничего не купишь, - начал было объяснять я малышке, как вдруг мой взгляд привлёк слишком уж глянцевый вид купюры. – Ну-ка, ну-ка! Дай-ка мне посмотреть, что там у тебя за тысяча, - заинтересовался я.
  Девочка с готовностью протянула мне своё богатство,  взяв в руки которое я тут же весело расхохотался. Для того чтобы определить грубо изготовленную фальшивку даже не требовалось особо тщательной экспертизы. По центру отпечатанной на цветном принтере российской купюры явственно читалась красная надпись: «Банкнота не является платёжным средством».
 – Да уж. На такую валюту ты уж точно ничего не купишь, – возвратил я сувенирную продукцию обратно девочке. – Почему? Разве это не деньги? – надула губки та. - Ну-ка, можно и мне взглянуть? Что там у тебя за валюта? – заинтересовалась нашим диалогом и стоящая за прилавком продавщица. – Вот! Мне нужно килограмм ирисок и килограмм вафелек! – положила малышка в монетницу свою фальшивую тысячу. – Эта денежка не правильная, - объяснила девочке продавщица, покрутив цветную бумажку в руках и возвращая её обратно владелице. – Как не правильная? Но меня же послали в магазин. Сказали купить конфет и вафелек, – не поверила ей так же, как и мне, маленькая покупательница.
- Иди, к тем, кто тебя послал и скажи, что такая денежка не принимается. Пусть тебе дадут другую, правильную денежку, и тогда я продам тебе всего того, что тебе нужно, – с огромным трудом хозяйке прилавка удалось выпроводить малышку из магазина. – Это её, скорее всего, науськали. Видимо, кто-то из старших детей. Я знаю эту девочку. Она, вообще, очень наивная и доверчивая, - пояснила мне продавщица, когда та, наконец, ушла и мы, смеясь, обсудили неудачную попытку сбыта фальшивых денег.
 Я совершил нужные мне покупки и вышел из магазина на улицу. На выходе, сразу за углом универсама моим глазам представилась следующая картина. Незадачливую покупательницу отчитывала подружка, которая была на две головы меньше её: - Ну что же ты так? Не могла что-ли обмануть эту тупую продавщицу? – Ну не смогла я, не смогла! – огорчённо разводя руками, оправдывалась «наивная» девочка. – Да жалко, что не получилось. А так хотелось конфеток и вафелек, - тяжело вздохнув, подвела итог их провалившейся афёры подружка.