Тебе же батюшку встречать

Надежда Поминова
   В день именин Матронушки - 22 ноября 1991 года Екатерина Ивановна молилась дома, там где жила в начале войны Матушка. Часы пробили 10 часов вечера. Вдруг она явственно слышит голос святой. -"Катя! Катя! Что же ты сидишь? Тебе же батюшку встречать". А 1 декабря в ее дом постучался батюшка, иерей отец Олег Строев. 
     От Космодамиановской церкви, где был до разгрома чудотворный образ Пресвятой Богородицы "Живоносный источник", оставались руины. Вместо верха храма росли березки, в оконных проемах - тоже березки. Колокольня расколота. Кирпичная ограда храма была разобрана на строительство школы.
    Батюшка был из Москвы. Екатерина Ивановна предложила отцу Олегу Строеву остаться у нее. Три года жил батюшка у Екатерины Ивановны там, где жила святая Матрона. Правда, дом не сохранился из-за пожара. Новые стены возвели на оставшемся от пожара прежнем фундаменте.
    Храм стали очищать от мусора. Образовался приход. Люди с радостью трудились. Помогали, кто чем мог. Только тогда сельчане узнали, что в доме Екатерины Ивановны жила совсем даже не колдунья, а наоборот, великая старица Матронушка. От нее мы узнали о могилке Матушки на Даниловском кладбище, о том, что Матронушка всех слышит и всем помогает. Жаль, что эти рассказы о святой Матронушке никто не записывал.
         Когда мне довелось собирать материалы для канонизации святых священноисповедников Петра и Павла этого храма, разговаривала с сельчанами, с теми, кто застал Матронушку во время ее жизни в селе. В умах людей крепко, на полвека, засело, что в этой семье жила колдунья. Начало войны, похоронки, без вести пропавшие - народу к Матронушке ехало особо много. Для соседей вывод простой- раз много народу едет, значит, колдунья. Мама не разрешала детям рассказывать, кто у них живет. Родственница - и все. Остальное сельчане додумывали сами.
     Полвека молчать... Когда открыли храм, Екатерина Ивановна с радостью рассказывала о святой. О старице Матронушке до этого никто не слышал, поэтому слушали не очень внимательно. Только отец Олег Строев сразу проникся душой (по рассказам Екатерины Ивановны) к старице Матроне, просил ее помощи в восстановлении храма. Тогда это казалось не очень реальным. Маленькое село, руины храма, в стране нищета, продукты по карточкам. Окончательно только после выхода в свет первой книги о святой Матроне эта семья была реабилитирована в глазах соседей-сельчан.