Немного истории

Сергей Кручина
Я как-то грозился поговорить о запорожских казаках ,и вот ,время пришло.Это наша земля.Родная.Так вот об истории этихмест я и хочу поговорить.Ведь мои предки в середине 19 века переселились из Курской губернии г Обоянь в Новороссию ,тогда только строившуюся.Появились такие города как Крым ,донецкий бассейн,Мариуполь/кстати это довольно интересная история - туда свезли всех Греков ,Армян,Евреев и разных иноверцев и создали торговую точку а так как эти нации издавна занимаются торговлей,то и результат оказался блестящим\,а так же Таганрог.Место мои предки выбрали самое подходящее - плавни Днепра .К лиматические условия - идеальные .земли - лучшие в мире .В плавнях ,на островах держали скот ,реки изобиловали рыбой .Породнившись с местным населением,а это по моему смесь Половцев с Запорожцами .Старые козаки доживали свой век отшельниками на островах как легендарный отаман Сiрко который последние годы соей жизни провел в селе Грушовка ,где установлен камень с надписью и шашка прикрученная сверху .Он был "характэрником" -это .что то вроде экстраснса .не проиграл ни одного из своих многочисленных сражений.Обладал чувством юмора .так сидя в корчме во франции на попытку оскорбить его одним из французских дворян вопросом .что вы мол Хохлы воюете за бабки ,а мы дворяне за честь ответил ,что каждый воюет за то чего ему не хватает- мне денег - вам чести.Вот какие люди жили на нашей земле.И вот поселившись на правах козаков они освобождались от налогов взамен несли воинскую повинность .Жили большими семьями ,рожали по 16- 18 детей.Держали лошадей\ у моего прадеда было 16 племенных жеребцов ,он получил в награду за джигитовку от Императора полную аммуницию и наградную саблю. Потом во время 1 мировой в Латвии он взял в жены латышку Кристину ,привез ее в Косивку и она стала моей прабабкой ,так что во мне есть часть и Латышской крови.Деда звали Яша и он знаменит еще и тем ,что будучи в почтенном возрасте сторожем в саду одним ударом руки выбил глаза дерзкому юнцу который в компании таких же отморозков захотел поиздеватся над стариком. В молодости он правой рукой ,вожжами садил на задницу пару жеребцов. и переносил полутонный жернов .Ранее детство мое прошло в Косивке.Помню как старики собирались для игры в "дурака" темными ,зимними вечерами.топили печь ,пили ,как говорил дед кохвий с молоком и с сдобным батоном с соленым маслом .Летом каждый день проводил на водокачке ловил бычков и с дедом варили уху на костре. У деда была лодка сети и частенько мы ставили сети в море ,правда для меня всегда было загадкой - как он находит в море сети ,ведь ставили мы их довольно далеко от берега.Огорода был целый гектар .Около дома - сад с белым наливом .белой черешней,абрикосами "шепа " -огромные ,когда созреют и упадут на землю -вкуснейшие.Много винограда.Так,что детство прошло замечательно.Лучшего и пожелать нельзя.