25

Серж Пенько
Клара была спокойна. Когда она перестала читать письмо, я увидела, что ее лицо не выражало ничего. Обрывки ее мыслей мне не удавалось ухватить, но по взгляду, и дыханию, ровному, как свет лампы в темной комнате, я могла определить, что ничего страшного Альберт не написал. Я смотрела на нее и касалась тетрадного листа, лежащего на столе и разделявшего нас на два эмоциональных состояния. Внезапно я отвела глаза. Мне показалось, что взгляд Клары прячет невыразимую тоску, которая не может найти себе выхода. Я вспомнила о ее печальной любви к преподавателю физики, и мне стало жаль ее, а заодно и себя. Грусть легко передается окружающим, особенно если исходит из глубины души.

Будь я ребенком, ответил бы тебе по-другому. Но сейчас не время думать о любви. Мы молоды, и нам важно успеть реализовать свои силы, найти себя. Нужно решать проблемы более глобальные, чем личные отношения. Я не люблю тебя. Я никого не люблю.

Но за твою любовь спасибо!

Какие фразы я ожидала увидеть в этом письме? Думала ли я, что оно принесет мне радость? Он не пожелал приблизиться ко мне, но и не ставил точку в наших отношениях. “Очень благородно со стороны Альберта,” - холодно выразилась я, но Клара поняла, что на самом деле я хотела сказать совсем другое. “Я не люблю тебя,” - твердил мне без конца голос Альберта. Очевидно, это было именно то, что он хотел до меня донести. Остальное он дописал для приличия. Мне стало ужасно стыдно. Что я наделала - теперь он никогда не посмотрит на меня прежним взглядом, никогда не подумает обо мне так, как думал раньше! Но думал ли он обо мне когда-нибудь ?

Клара на чем-то сосредоточилась, и я поймала ее внутренний голос. “Только не говори ей, что Альберт посоветовал держаться подальше от нее, как от сумасшедшей ведьмы.” Я побледнела и забыла обо всем. “Каким образом это случилось?” Клара удивилась: “Что ты имеешь ввиду?” “Сумасшедшая ведьма!” Я шагнула к стеклянному шкафу, на миг отразившему мое лицо и не узнала себя. Казалось, глаза мои полыхали голубым огнем, а искривленный рот сам собой изображал улыбку, непонятно зачем. “Он сказал, чтобы ты держалась подальше от меня и назвал..” Клара забилась в угол. “Да, мы шли к выходу, и Женя говорила мне о том, какой билет попался ей на философии. Он внимательно посмотрел на нас и перед тем, как обогнать, спросил, общаемся ли мы с тобой. И тогда..” “Хватит, все понятно” - ответила я. Голос мой прозвучал очень странно в стенах комнаты для отдыха студентов. Он не был громким, но в то же время, отчетливо слышался в каждом уголке. “Я не произносила вслух ни слова. Откуда ты догадалась о том, что я думала?” - спросила Клара. “Должна тебе признаться: я умею читать чужие мысли.” “Да? - Клара задрожала, - где же ты научилась?” “Этого я не могу тебе сказать.” Я остановилась в двух шагах от нее. Она с ужасом медленно продвигалась к двери и, нащупав ее ручку, произнесла: “Пожалуй, Альберт был прав. Все это время ты скрывала свою колдовскую сущность. Не смей лезть в мои мысли, не приближайся ко мне больше! - и через пару секунд добавила: - к нам с Женей.”

Я слушала Кларины удаляющиеся шаги и грызла ногти. В чем-то она была, конечно, права.