Армия

Сергей Кручина
После школы Я 4 года учился  техникуме .Весной 85 г был отчислен с формулировкой -" за систематическое пьянство и попадания в медвытрезвитель". Из комсомола меня исключал Вася Дроздов .Дальше была армия.По счастливому стечению обстоятельств в Днепропетровске ,где Я призывался сначала меня хотели призвать в Венгрию но" покупатель " посмотрев мои документы завернул их обратно ,чем собственно оказал мне услугу -следующий покупатель был не столь щепетилен и в итогге Я оказался  в г Петродворец Ленинградской обл.в высшем военном училище военных путей сообщения в батальене обеспечения учебного процесса .Дали мне машину Маз-самосвал и началась удивительная жизнь .Я считаю что это были лучшие 2 года моей жизни .Поездки в мае,июне 1986г сквозь центр Ленинграда в Шувалово (можешь посмотреть на карте если конечно тебе интересно. Лично я с детства рос с политической картой на стене и теперь  для меня нет белых пятен на карте мира,а сей час при помощи интернета возможности стали безграничны ) Вернемся к армии в это время мы вставали в 5ч утра шли в столовую,пили чай из чайника брали сухой паек и выезжали в путь .Ездили мы по пять машин из Петергофа до Стрельны потом дальше через мост Поцелуев через мост лейтенанта Шмидта  Васильевский остров в северный пригород Питера-Шувалово .Там был завод по производству асфальта мы грузились асфальтом и ехали обратно немного другим маршрутом по набережной реки  Мойка, мимо гостинницы в которой Есенин повесился(хотя это спорный вопрос) мимо Аничкиного моста со вздыбленными лошадьми, по Лиговскому проспекту возвращались обратно в Петергоф.В июле нас отправили в командировку в г Луга в летний лагерь .На этот раз мы засыпали болотистые участки леса под палаточный лагерь для абитуриентов поступающих в военное училище. Лагерь находился в лесу Постоянно здесь находились 2 роты из нашего батальена .Жили неплохо .5 ти этажная казарма с гостинницей на первом этаже сзади озеро  с павающим бассейном а воокруг генеральские дачи и природа потрясающая .Нигде больше я не видел  таких красных от брусники холмов ,лесных озер  и дикой тайги перепаханной войной и военными полигонами После окончания коммандировки нам всем дали отпуск.Вначале октября 86 г Я летел на самолете ил 86  в Киевский аэропорт г Борисполь .До Днепра  добирался на автобусе .10 дней пролетели незаметно .Обратно летел из Днепропетровска.Зима 87 была сущим кошмаром .Морозы стояли до 50 градусов.и это при повышенной влажности, при такой температуре стоял частенько густой туман. так что когда мороз спал до 20 мне показалось  ,что наступило лето. Училише наше находилоь всего в 800  метрах от Финского залива,располагались мы в старых казармах в которых раньше был на постое гусарский полк,в казармах мы жили а в с тарых конюшнях были вещевые склады .Кто только не учился там Присутствовал весь Варшавский договор.   У нас  в роте служили 2 сержанта из. Закарпатской области.Так вот они общались с курсантами  Венграми  запросто переводчик  им был не нужен.С на чала ,после отпуска меня посадили на КРАЗ-экскаватор проводить занятия с курсантами .Они вместе с лейтенантскими погонами получали еще кучу корочек как то -водительские права, бульдозериста,экскаваторщика и др,В один прекрасный момент,когда мне уже порядком надоело сидеть на полигоне стрела экскаватора сломаласьу самого основания и мне выдали зил 130 бортовой.На нем Я обьездил пол Ленинградской области и уже до самого дембеля машину не менял.2 июня 87 года я уволился в запас .Чувство полной свободы захлестнуло меня .Казалось что передо мной открыты все дороги .Да это в действительности было так . По приезду домой Я смоим армейским другом Юркой Титовым поехал отдохнуть в Керчь .Юркин дядя отвез нас к своим  знакомым на Азовское море где мы отьедались черешней. клубникой ,всем чего нам не хватало в армии Днем купались в море а вечерами ходили на дискотеку в доме отдыха и заливали девчонкам что мы из Ленинграда.Но все хорошее быстро заканчивается.  Закончился и наш с Юркой отдых. Вернувшись домой Я на следующий день пошел устраиватся в атп на ворошиловке .При приеме на работу произошел курьезный случай При проверке водительских прав в талоне предупреждений обнаружили два  действующих предупреждения и сразу же посадили за карточки для проверки моих знаний пдд но так как в училище мы постоянно их решали то мне ничего не стоило решить им десяток карточек без единой ошибки чем сильно удивил  инженера по технике безопасности Тогда он спросил-где Я служил и узнав ,что в Питере ,вопрос был исчерпан.Одновременно Я востановился в техникуме.