Звездочет

Светлана Новомлинская
В августе темнеет рано и неожиданно быстро. Лес погружался в сумерки. Я стояла на берегу озера и, срывая голос, звала с соседнего берега катер.

– Всю рыбу мне распугала!

За спиной хрустнула ветка. Я резко обернулась и уставилась в заросшее бородой лицо.

– Ты в «Легенду»? Да не бойся! Я не леший. Я – Звездочет! – представился незнакомец. – А тебя как величать?

– Большая Медведица! – ответила я ему в тон, дрожа от страха и холода. Джинсовый сарафан на мне вымок до нитки под дождем.

– Катеров больше не будет. – Незнакомец подхватил мой багаж. – Пошли, Медведица.

– Куда?

– Ко мне, конечно! Чего глаза вытаращила? У меня тут лодка арендована. Перевезу. Но сначала переоденешься.

От ужаса я не могла двинуться с места. Незнакомец это понял и развеселился:

– Слушай, у тебя резиновые сапоги есть?

– Нет…

– Так я и знал! В босоножках отдыхать собралась? Без сапог здесь не выживешь! Пошли, дам тебе Иришкины! Держи фонарь!

– Иришка – это кто?

– Сестра. Такая же чудачка, как и ты! Ногти на ногах накрасит, а сапоги взять забудет. Приходится держать их всегда в багажнике.

– Я не крашу ногти…

– Да ну? Уважаю! А Иришку, в общем, я сам избаловал. Люблю ее до безумия. Мы с ней вдвоем живем. Она маму только по фотографиям знает. Я ей за мать и за отца…

Он говорил что-то еще… рассказывал о маме… о сестре… Я слушала уже невнимательно, лишь пыталась лучше рассмотреть незнакомца в свете фонаря. Звездочет?! – Надо же!

Что-то было в его интонациях очень верное… надежное… ободряющее… Злодей, конечно, не стал бы со мной так церемониться! Плести небылицы! Рассказывать о родных людях! Предлагать резиновые сапоги!

Этот человек хотел мне добра! И хотел, чтобы я его не боялась! Чувствовалось, что ему можно довериться. В сердце разлилась волна благодарности. Остаться здесь одной до утра? В мокрой одежде? – Немыслимо! Обычной простудой не отделаешься! Надо принимать помощь!



Я сушила волосы махровым полотенцем и осваивалась в палатке. Каким же облегчением было освободиться от леденящей джинсы и надеть теплый спортивный костюм! Звездочета я больше не боялась. Меня забавляло, что он обращался со мной, как со школьницей. Я была очень худенькой, хрупкой. Посторонние часто принимали меня за подростка.

Дождь ушел в глубину леса, и стало вдруг удивительно тихо! Тишина показалась мне не совсем обычной, а словно живой! Одушевленной! Всеобъемлющей! Ее хотелось слушать бесконечно! Не отрываясь! Хотелось вобрать ее в сердце и сохранить в нем навсегда! Она наполняла пространство удивительно тонкой, светлой радостью! Оказывается, в мире все-таки существует доброта?! Реальная?! Не в словах, а на деле?! Чистая?! Святая?! Без примеси корысти и фальши?! – Существует! Именно такая доброта удерживает мир от катастрофы!

Звездочет сидел, задумавшись, у костра. Он хотел приготовить для меня чай. Пламя разгоралось медленно, но все же разгоралось, бросая красные блики на его лицо. Я села с ним рядом. На мне уже были Иришкины сапоги; они пришлись впору.

– Знаешь, – сказал Звездочет, – я обычно рыбачу на другой стороне озера. А в этот раз остановился здесь. Почему? Самому непонятно. Наверное, чтобы перевезти тебя? Как ты думаешь?

– Думаю, что да, поэтому…

– Вот и Иришка со мной не поехала. Теперь ее сапоги тебе пригодились.

– Тот, Кто зажигает звезды, всегда обращает зло во благо. Я опоздала на катер, а ты получил возможность оказать мне помощь. Что-то в твоей жизни может измениться к лучшему. Понаблюдай. Добро имеет способность возвращаться! Правда, иногда – с неожиданной стороны.

– Интересно мыслишь, сестренка! Сколько же тебе лет?

Получив ответ, Звездочет поднял на меня удивленный взгляд, и я увидела в свете костра, какие ясные и глубокие у него глаза! Как у Ангелов, изображенных на старинных фресках с огненными сферами в руках. На нем была словно небесная печать! Причастность, призвание к чему-то очень высокому и прекрасному! Человек с такими глазами, подумалось мне, умеет слушаться голоса совести и хранит ее неповрежденной.

На другом берегу взорвалась ритмическая музыка. Вспыхнула иллюминация. В «Легенде» начиналась дискотека. А здесь, у костра, был совсем иной мир, чуждый суеты! Был целительный покой, овеянный незримыми крыльями! Была иная реальность, которую не хотелось покидать! Ветер разогнал тучи. Из далекой небесной дали лучились звезды.

– А вот и Большая Медведица! – сказал Звездочет. – Посмотри сюда! Видишь? – он немного смутился. – Ты, действительно, похожа на одну из звезд в ее созвездии! Самую загадочную – Алькаид!



В «Легенде» все же пришлось три денька поболеть. Совсем неопасно! Свежий воздух помог мне восстановить силы. На четвертый день я пошла за грибами. Вот тут-то особенно пригодились Иришкины сапоги! Без них в лесу делать нечего!

Вернулась я усталая и радостная! Разувшись, упала на кровать! Заботливая Оля, моя соседка, уже готовила чай. Она тоже не догадалась привезти с собой сапожки! Поэтому мы условились ходить за грибами в Иришкиных по очереди.

– Светик! Сегодня пьем чай с медом! Пока тебя не было, приходил твой брат. Знаешь, вы с ним совсем не похожи…

Я приподнялась на локте. Действительно, на тумбочке стояла внушительная баночка совсем свежего, прозрачного меда и милый букетик дикой гвоздики. Это трогательные цветы позднего лета. В просторечье их называют «часики».

– Кто-то ошибся, Оль. У меня нет братьев.

– Вот дела! – Оля растерянно присела ко мне на кровать. – Этот человек…  Волновался за тебя… Он знал, что ты болеешь… Был рад, что ты поправилась и ушла в лес.

– Он представился?

Оля назвала незнакомое имя. Ситуация не прояснилась, но все же мелькнула догадка:

– Слушай! А он был с бородой?

– Нет… Точно, нет.

– Тогда вообще ничего не понимаю…

– Не волнуйся! Он обещал приехать снова! И обещал привезти резиновые сапожки! Я проговорилась, что у нас одна пара на двоих.



Побережье сотрясалось от грохота дискотеки. Но сегодня ее стихийный навязчивый гул не мог ворваться в наш мир, не мог нас смутить и потревожить.

На моей подушке лежал букетик дикой гвоздики, остро пахнущий травной свежестью и чистотой. Я любила эти цветы с детства. Одушевленная, радостная тишина освятила нашу комнату… раздвигая пространство… отдаляя все звуки и тревоги… оберегая наш покой. Мне хотелось сейчас только одного – не расставаться с этой небесной гостьей, нежданно вошедшей в мою жизнь, и наполнившей ее новым смыслом.

– Светик! Какую историю ты мне сегодня расскажешь? – Оля прилегла со мной рядом и обняла. Она любила слушать мои рассказы. – Сердце замирает! Чувствую, на этот раз будет что-то необыкновенное!

Я ответила не сразу, так как была мыслями далеко-далеко. Время повернуло вспять. Из лесных сумерек, отражая трепетные блики огня, на меня снова смотрели ясные глаза надмирной глубины… Глаза Ангела…

– Оленька! И у меня замирает сердце! Да, история будет необыкновенная! Но ты услышишь ее в другой раз. А сегодня… Сегодня давай слушать тишину!


© Copyright: Светлана Новомлинская, 2018