Разговор перед сном. рассказ дочери

Елена Рожкова-Астахова
Ночная пелена спустилась на землю. Яркая луна, подмигивая, заглядывала в окно. Татьяна Львовна вошла в комнату, пожелать дочери спокойной ночи. Лиза читала.
-Ты почему не спишь, Лизок?
-Мамуль, завтра входной, я  отосплюсь.
Татьяна Львовна погладила дочь по волосам и хотела уже уходить…
-Мам, я хотела тебя спросить , что может быть бесполезным?
-Лизок, сейчас уже поздно, давай отложим разговор на завтра.
-Значит, это бесполезно тебя просить объяснить.
Мама присела на край кровати.
-Что ж, я могу объяснить тебе, как я представляю это себе.
-И как?
-Если у тебя была цель, а ты до нее не дошла,…значит, твои стремления были бесполезными.
-Ма, но нужно добиваться цели.
-Можно  и так. Но лучше остановиться « биться о стенку» и признаться, что это не твое. Найти мужество свернуть с этого пути. И еще нет ничего бесполезного и глупого тратить себя на отрицательные чувства. Не до каждого дойдут твои убеждения. А переживание, гнев, уничтожат тебя изнутри.
-Как кислота разъедает метал? – спросила Лиза, отложив книгу в сторону.
-Да. Ведь каждая отрицательная эмоция и действие отнимают твое время для жизни. Чем  больше ты реагируешь на плохое, тем у тебя остается меньше сил идти вперед за своим счастьем.   Чтобы радоваться своим достижениям и чаще себя хвалить, мы тратим время на преодоления отрицательных эмоций. Как правило, своих и чужих. Это бесполезно.
Занимайся собой. Делай свою жизнь интересной, хвали себя за достигнутые цели.
-Мам, а как мне быть? Я взялась подтянуть Маринку по математике. А она…тук, тук.
-А она  просила о помощи?
-Не-е! Я сама предложила. Она не глупая, но из троек не вылезает.
-Лиза, она выбрала путь троечницы. Это ее выбор. А о помощи она не просила тебя.
-Мам, значит, если человек тонет, то я должна ждать, пока он не позовет на помощь?
-Жизнь, умнея нас; ты можешь помогать человеку, тратить свои силы, время, а все будет по-прежнему. А твоя жизнь будет не устроена. А сколько бы ты могла сделать.
-Мам, я не согласна с тобой!
-А это ситуация покажет. Будешь ли ты жалеть о своих поступках. Не трать, доченька, время на грязь и сплетни и верь, что ты сильнее всего этого.
Лиза натянула одеяло на нос и прошептала:
-Хорошо, мамуль. Я буду делать дела и стараться, чтобы они не были бесполезными и не мешали мне жить.
Дверь приоткрылась, и в комнату заглянул папа.
-Танюша, ты совсем уморила ребенка. Ей спать надо, а ты  лекции читаешь.
-Саша, я думаю, что эта лекция была небесполезной.
-Будим надеется!