Геннадий Ливерпулькин

Маша Шаммас
Был у Мишкиных родителей приятель. Звали его дядя Гена. А для чужих - Геннадий Ливерпулькин. Работал он в гидрометцентре. Ведущим метеорологом.

Был этот дядя Гена человеком незаурядным. Во всех смыслах.

Во-первых у него были очень сильно гнущиеся руки. Ну прямо как резиновые. И он этими руками впечатлял людей. Не всегда в лучшую сторону, правда. Многие боялись. А одна женщина даже однажды упала в обморок.

Во-вторых, дядя Гена умел извлекать полифонические звуки из своего голосового аппарата. Как тувинские шаманы. Это доставляло окружающим гораздо большее эстетическое удовольствие, чем гнущиеся руки. Слушатели с недоумением, а потом и с тайной завистью внимали дяди Гениному представлению, цокали языками. Некоторые потом дома пытались повторить.

Но выдающаясь дяди Генина личность этим не ограничивалась. Самое главное, он был невероятно добрым и мягким человеком. Ну, просто безнадёжно добрым!

Это-то ему и портило жизнь. По крайней мере, так говорила Мишкина мама. Почему-то, по её словам, выходило, что из-за этой доброты тётеньки дядю Гену в мужья не брали, а только измывались над ним. И мама всё время прибавляла какое-то незнакомое Мишке слово, вроде про рыбу, по крайней мере что-то похожее на стерлядь.

Мишка не понимал - ни почему на добром дяде Гене никто не поженится, ни - при чём тут рыба. Но помочь дяде Гене очень хотелось. Наверное, взрослым всё-таки нелегко по одному, рассуждал Мишка, разглядывая в очередной раз дядю Гену. Нда-аа, мама права - рубашка мятая, выражение глаз - голодное.

И Мишка принялся за дело.

Он стал мастерить для дяди Гены встроенную гневоцентрифугу с автоматическим выплёвывателем.

Ну вот, представьте себе: когда обычного человека, ну хотя бы даже вас - разозлят, вы ж терпеть не будете, правильно? А дядя Гена всё терпел по своей доброте. Улыбался и молчал. И когда начальник на него ругался, и когда тётенька какая-нибудь в очередной раз отказывалась его в мужья брать.

Вот для избежания таких ситуаций и изобрёл Мишутка свою гневоцентрифугу. Оставалось только убедить дядю Гену. Он же такой добрый - вдруг ещё откажется устанавливать?

Но к Мишкиному удивлению, дядя Гена возражать не стал. Видимо, уж очень ему надоело страдать от собственной доброты. Так что, когда в очередной раз дядя Гена зашёл к ним в гости, Мишка ему подробно объяснил, как центрифуга работает и помог установить её в горле.

Получилось очень неплохо, к тому же выяснилось, что новое изобретение имеет неожиданный и довольно приятный побочный эффект.

- Ну-ка, мам, пап, разозлите дядю Гену. Посмотрим, как моя центрифуга работает, - скомандовал Михаил.

Папа неуверенно развёл руками.

- Миш, а как же это? Не хочу я вроде его злить. Это ж друг мой.

- Папа! - возмутился Мишка. - Ты же мне испытания аппарата срываешь! Уж ты постарайся!

Тут ситуацию в руки взяла Мишкина мама. Она в таких делах знала толк. Да и потом, ну не срывать же, действительно, испытания?

- Ген, - начала она ехидным голосом. - А ты чего ж сегодня такой небритый? Ты учти - девушки таких неряшливых не любят. Вон, пуговица ещё оторвалась. И вообще... - мама так вошла в роль, что хотела и дальше ещё продолжать, но тут дядя Гена изменился в лице - чего с ним раньше никогда не бывало. И мама от неожиданности замолчала.

Из улыбающегося, простодушного добряка дядя Гена внезапно превратился в какого-то совершенно чужого и  строгого дяденьку, как из программы новостей. И дяденька этот вдруг заговорил настолько серьёзным тоном, что всем в квартире стало стыдно за своё поведение, включая кошку Мурку, которая, собственно говоря, была невиновна в злоключениях дяди Гены. Но услышав его низкий, непреклонный голос, кошка Мурка, облизывавшая шерсть на вытянутой вверх задней своей лапе, вдруг остановилась, смущённо мяукнула и села по кошачьей стойке смирно.

- Не знаю, кто тебя надоумил так со мной разговаривать, - уверенно вещал дядя Гена бархатным, но очень строгим голосом, - но если ты снова возьмёшься меня поучать, то я уж больше у вас не появлюсь!

От глубокого и уверенного дяди Гениного голоса по комнате поплыли какие-то странные волны и флюиды. Вслед за кошкой вытянулись по струнке и Мишкины родители, и даже сам Мишка. Казалось, что не дядя Гена перед ними, а строгий и справедливый седовласый директор школы из старого чёрно-белого фильма. И что застукал он их всех четверых за чем-нибудь совершенно не комсомольским.

И ещё несколько секунд ошарашенные домочадцы и сам дядя Гена слушали, как дребезжит и тычется в оконное стекло заблудшая муха.

- Ой, Гена, - отмерла первой мама. - Да что ты! Это ж я только для эксперимента!

И дядя Гена тоже вдруг стал прежним:

- Машенька... Коля... Друзья, я тут чего-то не тово... Да разве ж я... Вы меня не слушайте! Ну, знаешь, Мишка! Ты и жук!

- Уррра! - обрадовался Мишка. - Работает! Да ещё и с эффектом бархатного голоса! Как у Левитана!

Вот как получилось! У самого-то ведь дяди Гены голос был самым обычным, а от гневоцентрифуги стал вот таким вот убедительным.


****


Пошёл на следующий день дядя Гена на работу.

А там - начальник, как всегда, недовольный. Увидел его и давай возмущаться: почему, мол, невовремя на работу пришёл. А ещё и восьми часов ведь не было. Это дядя Гена так рано всегда приходил по своей доброте душевной, чтобы помочь коллегам отстающим. Ну, тем, кто плохо с работой справляется.

Так бы дядя Гена промолчал, да ещё стал бы свои ботинки разглядывать от смущения. Но тут вдруг гневоцентрифуга кээ-э-эк включится! Дядя Гена мгновенно побагровел (это у него столько обиды накопилось за прошедшие годы), да как рявкнет - левитановским голосом:

- Ну и мерзавец же Вы, Анатолий Конопатович! Сколько же Вы нервов подчинённым попортили! Ни стыда у Вас нет, ни совести! Вы должны немедленно пойти и попросить прощения лично у каждого работника, которого Вы когда-либо незаслуженно обидели!

А начальник оробел, глазами только хлопает. Пятится, руками разводит.

- Да Вы что, Ливерпулькин? Это ж недели не хватит - столько народу обойти!

Потом сообразил, что дядя Гена как-то необычно сегодня ведёт себя.

- Вы, это... Чего это?

А дядя Гена ещё пуще разозлился:

- Вы ещё здесь?! Ну всё, я звоню в Профсоюз. С вами, с начальниками, по-другому, видимо, нельзя.

- Что Вы, что Вы, Геннадий Пантеликарпович! - перепугался начальник, расплываясь в заискивающей улыбке. - Я как раз и сам собирался, надо сказать... С людьми, думаю, надо чаще беседовать. В общем, уверяю Вас, не извольте беспокоиться! В наилучшем виде будет сделано!

И - попятился к своему кабинету.


****



Через какое-то время дядя Гена встретил очередную тётеньку, весьма подходящую для семейной жизни.

Раньше обычно он им и подарков надарит, в театр пригласит, и заботой окружит, да ещё и кольцо преподнесёт с предложением руки и сердца. Неблагодарные тётеньки всегда обещали подумать, кольца забирали и пропадали в неизвестном направлении. А дядя Гена в очередной раз оставался один, с разбитым сердцем, и вновь и вновь шёл на работу, зарабатывать на очередное кольцо.

Так вот, тётеньку эту очередную дядя Гена на этот раз в театр не повёл. И на подарки время тратить не стал. Окружил, для виду, заботой слегка, привёл в парк, усадил на скамеечку - и тут же рраз! - и предложение сделал.

Тётенька хотела было уже отказаться (дядя Гена, как человек бывалый, это сразу понял), но тут Мишкина гневоцентрифуга вновь неожиданно включилась.

- Ах ты, несчастная эгоистка! Ты вот смотришь на меня с высоты своих невероятных каблуков, и не осознаёшь, какое счастье идёт к тебе в руки! Да ты даже не представляешь себе, на что я способен ради любви! Да я способен... Да я... Убираться в квартире могу! Пироги печь - могу! Носки могу сам за собой убирать! Вот!

А в это время мимо проходила ещё одна незамужняя тётенька. Она как про пироги, да про носки услышала - аж остановилась. Ресницами замахала на дядю Гену, защебетала:

- Если Вы про носки правду говорите, тогда обратите на меня внимание, молодой человек! Я и помоложе буду, и характер у меня получше.

Но тут дяди Генина тётенька, та, которая на скамейке, опомнилась:

- Ну нет, голубушка, идите-ка Вы лучше, куда шли! Мы без Вас разберёмся с моим женихом! - и к дяде Гене на шею кидается: - Геннадий! Я согласна!


****


В общем, Мишкина гневоцентрифуга дяде Гене всю жизнь наладила.

А когда об этой истории узнали жители одной небольшой банановой республики, правительство которой обокрало до последней нитки свой добрый и безотказный народ, то к Мишке в Моркуев приехала целая делегация партизан из этой страны, и попросила изготовить партию гневоцентрифуг, чтобы жители научились достойно отвечать жадным и наглым чиновникам.

Но то ли гневоцентрифуги в дороге испортились, то ли климат местный им не подошёл, а только ничего не получилось из этой затеи.

А жаль!