Стрёмная тачка

Алексей Раздорский
             Всё началось с того, что в середине 90-х мне предложили бесплатный земельный участок в 70 км от города в деревенской местности.  Красивое место, недалеко речка. А за ней – сплошной сосновый лес. Только совсем нет дороги. Деревня практически изолирована от любых коммуникаций.  Одни старики и старушки. Плюс несколько бомжей и алкашей.
             Для меня свой домик в деревне –  мечта человека,  помнящего  раннее  детство в старинном срубе-кругляке.   До пяти лет я жил у бабушки в такой «деревянной крепости» из двух комнат в далёкой казахстанской глубинке. Рыба из речки Ишим, ягоды и грибы из леса в полукилометре.  Своё молоко, сметана, масло,  сало, мясо, птица! Как говорится, райская «идиллия»! И я могу в неё вновь погрузиться!
             Только смущала невозможность проехать в это райское место на обычной легковой машине. Пару раз пытался – пришлось нанимать трактор.  Продал легковушку и купил «нашу» вездеходную  Ниву, но попал в страшную аварию, сам выжил, а автомобиль практически «погиб». Мастера кое-как сварили, покрасили, и я «бедолагу» продал. Встал вопрос -  на чём же мне теперь добираться до строящегося домика?
             В то время «звездой» внедорожников был роскошный по тем временам японский Мицубиси «Паджеро». Новый – неподъёмный по деньгам. «Праворукий»  доступен, но висит как меч угроза запрета у нас  автомобилей с правым рулём.
             Ищу варианты. Каждый день покупаю и просматриваю популярную в то время газету объявлений «Из рук в руки» и нахожу сверх привлекательное предложение – «Паджеро» из Германии по цене «праворукого». Сразу же звоню, договариваюсь о встрече.
             На сделку приехали четверо здоровых парней явно неинтеллигентного вида, или, как говорится «шкафы».  Я приготовил указанную сумму, запрятав конверт так, чтобы его у меня случайно не выхватили и сел к мужикам в машину. Всё меня устраивало, только одно щекотливое условие  -  в ГАИ не поедем, напишем у знакомого нотариуса доверенность на год. Почему на год – продавец сам ездил по генеральной доверенности и по закону мог передоверить следующему покупателю только на год. Мне так хотелось за дёшево получить красавца «Паджеро», что я, в принципе, готов был пойти на любые их условия.
            С ценой всё хорошо, только сказали, что если хочу оставить магнитолу, дорогую акустику и сабвуфер, то надо будет доплатить ещё некоторую названную сумму. При себе у меня денег больше не было, и мы договорились, что заедем ко мне, я возьму недостающую сумму, и расплачусь полностью в обмен на уже подписанную нами доверенность.
            На удивление всё прошло гладко. Пожали руки, мужики сели в такси и укатили. Я поставил машину прямо под окном своей восьмиэтажки, но сразу же решил установить внутрь машины и включить в рабочий режим радиопейджер, срабатывающий на стуки и раскачку автомобиля. Как опытный радиолюбитель, я в этих делах уже разбирался неплохо.
            Сижу на кухне, пью чай. Вдруг зазвенел мой пейджер. Подбегаю к окну и вижу, как к моему «Паджеро» подъехал сзади чёрный «Чероки» и двое мужиков уже «курочат» дверь моего «авто».
            Хватаю полученную в наследство от отца «воздушку» - пневматическую винтовку, открываю окно и с криком « Сейчас пристрелю……!»  целюсь в грабителей.
Увидев в моих руках оружие, мужики быстро запрыгнули в свой «Чероки» и удрали. Правда, замок успели сломать, разрушив внутренности заточенной отвёрткой.
            На следующий день, проснувшись и выглянув в окно, я вообще не обнаружил свой автомобиль на оставленном месте. Вышел на улицу и уже собирался звонить в милицию и подавать на угон, как в ста метрах от подъезда увидел  белого красавца с распахнутыми дверями прямо на дорожке в своём  же  дворе. Капот тоже открыт, а на двигателе стоит ещё один новенький  аккумулятор, проводами присоединенный к моему штатному.  Это вызвало у меня не столько возмущение, сколько  смех. Горе-воришки не смогли завести мой автомобиль и пытались выкатить его со двора руками. Но, по-видимому, кто-то их спугнул. А всё дело в том, что я на ночь поставил испорченный предохранитель зажигания, по виду ничуть не отличавшийся от нормального исправного. Но у мужиков не хватило ума его проверить и заменить! Правда, там предохранитель особой конфигурации, и такие, как говорится, «на дороге не валяются».
            Плохое начало – подумал я, но всё же, заменив замки, спрятав «запасной» аккумулятор грабителей,  продолжил эксплуатацию полюбившейся мне машины.
            Откатал год – пора что-то делать с доверенностью. Звоню парню, продавшему мне автомобиль. Он назначает встречу в кафе.  Приехал в назначенное место – кафе закрыто. Звоню парню – дверь открывают и меня запускают  внутрь. Там – что-то наподобие «сходняка».
            Ты кого пустил – обращается к моему продавцу «биток» южной национальности. «Мужики – это свой. Бывший «вояка».  Черкану бумагу – уедет».  С этими словами он написал от руки новую доверенность и заодно объяснил, как найти человека, являющегося настоящим владельцем автомобиля.
            Всё прошло без происшествий, но от той встречи  всё же остался какой-то привкус криминала, заставивший меня серьёзно задуматься над  легальностью регистрации моего автомобиля в России. Не теряя времени, еду по указанному адресу в спальный район Москвы. Там в крохотной «однушке»  нахожу истинного владельца – мужика с сильным запахом алкоголя, готового за «стакан» подписать любую бумажку.  Обещаю ему целую бутылку и везу к нотариусу.
            Мужик по пути рассказывает, что про машину вообще ничего не знает. Продал за выпивку свой старый паспорт, а что с ним делали – "не в курсе". Обратился в  милицию, там  оформили новый взамен якобы им «утерянного».
            Новую генеральную доверенность мне выписали аж на три года, но я всё больше стал осознавать, что мой автомобиль не такой белый и чистый, как мне казалось поначалу. Особенно после того, как проверка ВИН-кода показала, что цвет у автомобиля должен был быть не белым, как у меня, а синим. Это означало, что официальный техосмотр мне уже не пройти.
            Немного успокоившись и отбросив приходившие на ум подозрения, я стал как обычно раскатывать по Москве, но однажды прямо на ходу услышал сильнейший треск в задней части машины, после чего она стала почти неуправляемой. Выхожу и вижу ужасную картину – задний мост раскололся пополам, колёса наклонились под углом в 30 градусов, на асфальт вытекает густоватая чёрная жидкость, а шестерни редуктора торчат из лопнувшего  кожуха как кости при открытом переломе…
            До дома ещё целый километр. Первое, что пришло в голову  –  отключить задний мост и переключить машину только на передний привод.  Как ни странно, мне удалось хоть и медленно, но всё же доползти до своего дома. Вспомнил тогда, как где-то видел собачку с перебитыми задними лапками. Она двумя передними тащила по асфальту своё искалеченное тело. Ужас!
            Я же переживал недолго, нашёл «перевёртыша» с уцелевшим задним мостом, который мне уступили почти даром, и продолжил «эксплуатировать» свой автомобиль.  Правда, я уже понял, что машина оказалась не только перекрашенной, но ещё и переваренной, то есть собранной по кусочкам из других автомобилей. Но это были ещё «цветочки». Настоящие ягоды меня ещё только поджидали!
            Как-то еду по загородной трассе, меня останавливают гаишники. Проверка документов. Двое офицеров, из которых один сильно пьян, требуют водительское удостоверение и техталон автомобиля.  Послушно достаю, но делаю им замечание – «Ребята, что вы напились на посту?».  В ответ слышу хамскую брань и требование – бери тряпку и оттирай номера рамы под колесной аркой автомобиля. Я в приличной одежде, собрался навестить маму.  Говорю им –  «Я мараться не буду. Вам надо – вы и оттирайте». Накал грубости нарастает. Тот, который почти в «стельку», приказывает мне – давай оттирай хоть ногтями, иначе не получишь документы.
            Ситуация выходит из-под контроля. Звоню по мобильнику серьёзному человеку из «верхов». «Серёжа,  – что делать?  Пьяные гаишники издеваются и грозятся забрать документы!».  -  «Лёша, плюнь! Отдай документы и уезжай! Я позвоню ребятам, вопрос решим».
            Так я и сделал. Тот, который был пьян в меньшей степени, выписал какую-то временную бумажку, но документы не отдал. Сказал – приедешь к нам в батальон ГАИ, там с тобой разберутся.
            Мой друг как и обещал, связался «с кем надо». Позвонил мне и сказал – давай гони к командиру их батальона, возьми хороший пузырь вискаря, и он тебе документы отдаст.   «Спасибо, Серёга!»  –  я поблагодарил своего знакомого и поехал на встречу к командиру.
            Командир батальона – седой полковник пенсионного возраста встретил меня приветливо и вернул мои права, но документы на машину я не получил. Вместо них он выдал мне бумагу-направление на экспертизу автомобиля,
по-отечески посочувствовал и  сказал – зря вы с ними ругались. Этот капитан – родственник большого начальника ГАИ. Он внёс ваш «Паджеро» в базу данных подозрительных автомобилей. Я не имею права без настоящей экспертизы вернуть вам техталон. Но я позвоню, чтобы вас проверили вне очереди.
            Ладно, и на этом спасибо – подумал я. Съездил в бюро экспертизы, но у них не оказалось специального оборудования. Направили в центральную московскую контору.
            Мне вся эта возня уже надоела, да и в семье появилась потребность второго автомобиля. Я пересел на Ниссан и на какое-то время забыл про свой проблемный Мицубиси. 
            Прошёл почти год. «Стрёмный» Паджеро отдыхает в гараже. И вдруг, звонок на мобильник. Мужчина в трубке представляется сотрудником ГАИ и говорит – «Уважаемый водитель. Вы что, не собираетесь решать проблему Вашего автомобиля «Паджеро»?». -  Отвечаю –  «Нет. Катаюсь на другой машине».  -  «А хотите мы всём уладим. Приезжайте к нам, договоримся!».
            Приехал.  Двое любезных офицеров объясняют – можем всё решить и вернуть документы. Только надо немного заплатить. «Сколько?»   –   «Четыреста зелёных». – «Мужики, многовато, я вообще ту машину забросил и она мне уже не интересна. Могу дать двести , только если вы вычеркнете её из базы».  -   «Ладно, всё сделаем. Вот ваши документы».
            Через день, проезжая мимо поста ГАИ, попросил сотрудника проверить  – удалили ли меня из базы.  И точно, я там больше не значился.
            Правда, пересаживаться обратно на свой проблемный «вездеход» мне уже не хотелось. Однажды поехал по объявлению к «аудиофилу» - торговцу бэушной аудиотехники из Японии.  Что только я там у него не увидел. Мои любимые дорогущие усилители Сансуй, двухблочные двухсотваттные пятидесятикилограммовые Онкио Интегра, а главное – профессиональный катушечник Текникс, о котором я мечтал ещё в молодости. По деньгам это стоило немало, но мужчина проговорился, что хочет недорогой внедорожник. Я тут же предложил ему свой Паджеро. Он согласился, даже услышав от меня всю правдивую историю злоключений.  «У меня родственник в ГАИ – всё сделает как надо. И с учёта снимет, и заново поставит» - спокойно ответил «аудиоман».
            Так я расстался со своим крутым «стрёмным» внедорожником.  Но та история меня ничему не научила. Я по-прежнему покупал автомобили по доверенности и с плохо читаемыми номерами на кузове или двигателе. Я просто понимал – появится проблема – как-нибудь решу! Сам то ведь я не преступник! И закон ни разу не нарушал, а это значит, что я честный гражданин и могу жить с чистой совестью! 
            Если что и не так, то во всём виноваты те, кто сочиняют законы, позволяющие жуликам легализовать криминал, а порядочные люди - всего лишь жертвы плохо продуманных правил для жизни, из-за которых многим из нас приходится отмываться  от прилипающей грязи всеми доступными средствами!