Всё началось с того, что в середине 90-х мне предложили бесплатный земельный участок в 70 км от города в деревенской местности. Красивое место, недалеко речка. А за ней – сплошной сосновый лес. Только совсем нет дороги. Деревня практически изолирована от любых коммуникаций. Одни старики и старушки. Плюс несколько бомжей и алкашей.
Для меня свой домик в деревне – мечта человека, помнящего раннее детство в старинном срубе-кругляке. До пяти лет я жил у бабушки в такой «деревянной крепости» из двух комнат в далёкой казахстанской глубинке. Рыба из речки Ишим, ягоды и грибы из леса в полукилометре. Своё молоко, сметана, масло, сало, мясо, птица! Как говорится, райская «идиллия»! И я могу в неё вновь погрузиться!
Только смущала невозможность проехать в это райское место на обычной легковой машине. Пару раз пытался – пришлось нанимать трактор. Продал легковушку и купил «нашу» вездеходную Ниву, но попал в страшную аварию, сам выжил, а автомобиль практически «погиб». Мастера кое-как сварили, покрасили, и я «бедолагу» продал. Встал вопрос - на чём же мне теперь добираться до строящегося домика?
В то время «звездой» внедорожников был роскошный по тем временам японский Мицубиси «Паджеро». Новый – неподъёмный по деньгам. «Праворукий» доступен, но висит как меч угроза запрета у нас автомобилей с правым рулём.
Ищу варианты. Каждый день покупаю и просматриваю популярную в то время газету объявлений «Из рук в руки» и нахожу сверх привлекательное предложение – «Паджеро» из Германии по цене «праворукого». Сразу же звоню, договариваюсь о встрече.
На сделку приехали четверо здоровых парней явно неинтеллигентного вида, или, как говорится «шкафы». Я приготовил указанную сумму, запрятав конверт так, чтобы его у меня случайно не выхватили и сел к мужикам в машину. Всё меня устраивало, только одно щекотливое условие - в ГАИ не поедем, напишем у знакомого нотариуса доверенность на год. Почему на год – продавец сам ездил по генеральной доверенности и по закону мог передоверить следующему покупателю только на год. Мне так хотелось за дёшево получить красавца «Паджеро», что я, в принципе, готов был пойти на любые их условия.
С ценой всё хорошо, только сказали, что если хочу оставить магнитолу, дорогую акустику и сабвуфер, то надо будет доплатить ещё некоторую названную сумму. При себе у меня денег больше не было, и мы договорились, что заедем ко мне, я возьму недостающую сумму, и расплачусь полностью в обмен на уже подписанную нами доверенность.
На удивление всё прошло гладко. Пожали руки, мужики сели в такси и укатили. Я поставил машину прямо под окном своей восьмиэтажки, но сразу же решил установить внутрь машины и включить в рабочий режим радиопейджер, срабатывающий на стуки и раскачку автомобиля. Как опытный радиолюбитель, я в этих делах уже разбирался неплохо.
Сижу на кухне, пью чай. Вдруг зазвенел мой пейджер. Подбегаю к окну и вижу, как к моему «Паджеро» подъехал сзади чёрный «Чероки» и двое мужиков уже «курочат» дверь моего «авто».
Хватаю полученную в наследство от отца «воздушку» - пневматическую винтовку, открываю окно и с криком « Сейчас пристрелю……!» целюсь в грабителей.
Увидев в моих руках оружие, мужики быстро запрыгнули в свой «Чероки» и удрали. Правда, замок успели сломать, разрушив внутренности заточенной отвёрткой.
На следующий день, проснувшись и выглянув в окно, я вообще не обнаружил свой автомобиль на оставленном месте. Вышел на улицу и уже собирался звонить в милицию и подавать на угон, как в ста метрах от подъезда увидел белого красавца с распахнутыми дверями прямо на дорожке в своём же дворе. Капот тоже открыт, а на двигателе стоит ещё один новенький аккумулятор, проводами присоединенный к моему штатному. Это вызвало у меня не столько возмущение, сколько смех. Горе-воришки не смогли завести мой автомобиль и пытались выкатить его со двора руками. Но, по-видимому, кто-то их спугнул. А всё дело в том, что я на ночь поставил испорченный предохранитель зажигания, по виду ничуть не отличавшийся от нормального исправного. Но у мужиков не хватило ума его проверить и заменить! Правда, там предохранитель особой конфигурации, и такие, как говорится, «на дороге не валяются».
Плохое начало – подумал я, но всё же, заменив замки, спрятав «запасной» аккумулятор грабителей, продолжил эксплуатацию полюбившейся мне машины.
Откатал год – пора что-то делать с доверенностью. Звоню парню, продавшему мне автомобиль. Он назначает встречу в кафе. Приехал в назначенное место – кафе закрыто. Звоню парню – дверь открывают и меня запускают внутрь. Там – что-то наподобие «сходняка».
Ты кого пустил – обращается к моему продавцу «биток» южной национальности. «Мужики – это свой. Бывший «вояка». Черкану бумагу – уедет». С этими словами он написал от руки новую доверенность и заодно объяснил, как найти человека, являющегося настоящим владельцем автомобиля.
Всё прошло без происшествий, но от той встречи всё же остался какой-то привкус криминала, заставивший меня серьёзно задуматься над легальностью регистрации моего автомобиля в России. Не теряя времени, еду по указанному адресу в спальный район Москвы. Там в крохотной «однушке» нахожу истинного владельца – мужика с сильным запахом алкоголя, готового за «стакан» подписать любую бумажку. Обещаю ему целую бутылку и везу к нотариусу.
Мужик по пути рассказывает, что про машину вообще ничего не знает. Продал за выпивку свой старый паспорт, а что с ним делали – "не в курсе". Обратился в милицию, там оформили новый взамен якобы им «утерянного».
Новую генеральную доверенность мне выписали аж на три года, но я всё больше стал осознавать, что мой автомобиль не такой белый и чистый, как мне казалось поначалу. Особенно после того, как проверка ВИН-кода показала, что цвет у автомобиля должен был быть не белым, как у меня, а синим. Это означало, что официальный техосмотр мне уже не пройти.
Немного успокоившись и отбросив приходившие на ум подозрения, я стал как обычно раскатывать по Москве, но однажды прямо на ходу услышал сильнейший треск в задней части машины, после чего она стала почти неуправляемой. Выхожу и вижу ужасную картину – задний мост раскололся пополам, колёса наклонились под углом в 30 градусов, на асфальт вытекает густоватая чёрная жидкость, а шестерни редуктора торчат из лопнувшего кожуха как кости при открытом переломе…
До дома ещё целый километр. Первое, что пришло в голову – отключить задний мост и переключить машину только на передний привод. Как ни странно, мне удалось хоть и медленно, но всё же доползти до своего дома. Вспомнил тогда, как где-то видел собачку с перебитыми задними лапками. Она двумя передними тащила по асфальту своё искалеченное тело. Ужас!
Я же переживал недолго, нашёл «перевёртыша» с уцелевшим задним мостом, который мне уступили почти даром, и продолжил «эксплуатировать» свой автомобиль. Правда, я уже понял, что машина оказалась не только перекрашенной, но ещё и переваренной, то есть собранной по кусочкам из других автомобилей. Но это были ещё «цветочки». Настоящие ягоды меня ещё только поджидали!
Как-то еду по загородной трассе, меня останавливают гаишники. Проверка документов. Двое офицеров, из которых один сильно пьян, требуют водительское удостоверение и техталон автомобиля. Послушно достаю, но делаю им замечание – «Ребята, что вы напились на посту?». В ответ слышу хамскую брань и требование – бери тряпку и оттирай номера рамы под колесной аркой автомобиля. Я в приличной одежде, собрался навестить маму. Говорю им – «Я мараться не буду. Вам надо – вы и оттирайте». Накал грубости нарастает. Тот, который почти в «стельку», приказывает мне – давай оттирай хоть ногтями, иначе не получишь документы.
Ситуация выходит из-под контроля. Звоню по мобильнику серьёзному человеку из «верхов». «Серёжа, – что делать? Пьяные гаишники издеваются и грозятся забрать документы!». - «Лёша, плюнь! Отдай документы и уезжай! Я позвоню ребятам, вопрос решим».
Так я и сделал. Тот, который был пьян в меньшей степени, выписал какую-то временную бумажку, но документы не отдал. Сказал – приедешь к нам в батальон ГАИ, там с тобой разберутся.
Мой друг как и обещал, связался «с кем надо». Позвонил мне и сказал – давай гони к командиру их батальона, возьми хороший пузырь вискаря, и он тебе документы отдаст. «Спасибо, Серёга!» – я поблагодарил своего знакомого и поехал на встречу к командиру.
Командир батальона – седой полковник пенсионного возраста встретил меня приветливо и вернул мои права, но документы на машину я не получил. Вместо них он выдал мне бумагу-направление на экспертизу автомобиля,
по-отечески посочувствовал и сказал – зря вы с ними ругались. Этот капитан – родственник большого начальника ГАИ. Он внёс ваш «Паджеро» в базу данных подозрительных автомобилей. Я не имею права без настоящей экспертизы вернуть вам техталон. Но я позвоню, чтобы вас проверили вне очереди.
Ладно, и на этом спасибо – подумал я. Съездил в бюро экспертизы, но у них не оказалось специального оборудования. Направили в центральную московскую контору.
Мне вся эта возня уже надоела, да и в семье появилась потребность второго автомобиля. Я пересел на Ниссан и на какое-то время забыл про свой проблемный Мицубиси.
Прошёл почти год. «Стрёмный» Паджеро отдыхает в гараже. И вдруг, звонок на мобильник. Мужчина в трубке представляется сотрудником ГАИ и говорит – «Уважаемый водитель. Вы что, не собираетесь решать проблему Вашего автомобиля «Паджеро»?». - Отвечаю – «Нет. Катаюсь на другой машине». - «А хотите мы всём уладим. Приезжайте к нам, договоримся!».
Приехал. Двое любезных офицеров объясняют – можем всё решить и вернуть документы. Только надо немного заплатить. «Сколько?» – «Четыреста зелёных». – «Мужики, многовато, я вообще ту машину забросил и она мне уже не интересна. Могу дать двести , только если вы вычеркнете её из базы». - «Ладно, всё сделаем. Вот ваши документы».
Через день, проезжая мимо поста ГАИ, попросил сотрудника проверить – удалили ли меня из базы. И точно, я там больше не значился.
Правда, пересаживаться обратно на свой проблемный «вездеход» мне уже не хотелось. Однажды поехал по объявлению к «аудиофилу» - торговцу бэушной аудиотехники из Японии. Что только я там у него не увидел. Мои любимые дорогущие усилители Сансуй, двухблочные двухсотваттные пятидесятикилограммовые Онкио Интегра, а главное – профессиональный катушечник Текникс, о котором я мечтал ещё в молодости. По деньгам это стоило немало, но мужчина проговорился, что хочет недорогой внедорожник. Я тут же предложил ему свой Паджеро. Он согласился, даже услышав от меня всю правдивую историю злоключений. «У меня родственник в ГАИ – всё сделает как надо. И с учёта снимет, и заново поставит» - спокойно ответил «аудиоман».
Так я расстался со своим крутым «стрёмным» внедорожником. Но та история меня ничему не научила. Я по-прежнему покупал автомобили по доверенности и с плохо читаемыми номерами на кузове или двигателе. Я просто понимал – появится проблема – как-нибудь решу! Сам то ведь я не преступник! И закон ни разу не нарушал, а это значит, что я честный гражданин и могу жить с чистой совестью!
Если что и не так, то во всём виноваты те, кто сочиняют законы, позволяющие жуликам легализовать криминал, а порядочные люди - всего лишь жертвы плохо продуманных правил для жизни, из-за которых многим из нас приходится отмываться от прилипающей грязи всеми доступными средствами!