Оглянись назад. Продолжение 21-22 главы

Валентин Левцов
 Глава 19-20 http://www.proza.ru/2018/07/21/855 


                Глава 21

     -Насчет французского, дедушка, конечно, преувеличил - смущенно улыбалась Белочка, когда они вдвоем с Воронком пошли по тенистым аллеям зоопарка. - Французским языком я владею ещё не очень хорошо. Английский знаю гораздо лучше, ведь мои родители отец и мать живут в Америке. Мне всего десять лет было, когда я отказалась с ними ехать и с дедушкой осталась, он меня и воспитал.
     Скучаю, конечно же, по своим родителям и старшему брату, который живет в Австралии, и поэтому часто их навещаю. Мне очень нравится ходить по Нью-Йорку, где живут мои родители, и общаться с незнакомыми людьми. Но… оказалось, что там вдалеке без дедушки, нашего зоопарка животных, о которых знаю всё, я скучаю ещё больше. Наверное, это и есть мое место на земле!
     В этот момент по асфальтированной дорожке мимо проехал мини-трактор с тележкой, нагруженной сеном. За рулем в синем комбинезоне сидел тот самый седой мужчина, которому Дедушка доверил ухаживать за немым медведем. Тот, заметив пару, дружески помахал рукой.
     - Откуда у этого уже немолодого человека такое странное отчество Павианович? - поинтересовался Воронок, успев снять водителя на свой фотоаппарат, с которым не расставался.
     - Павиановичем дядя Вася был не всегда, это его прозвище, а звать его стали так после одной истории, случившейся здесь же в нашем зоопарке. Для многих людей это может показаться странным и смешным, а для некоторых даже очень обидным и оскорбительным. Но я - то знаю точно, дядя Вася любит, когда его так зовут.
     - Но почему…?! - остановился Воронок, с удивлением взглянув на Белочку. - Насколько я знаю, павианы — это род обезьян, обитающих в Африке.
     - Почему…? - задумчиво повторила вопрос Воронка, Белочка сев на скамейку. – Наверное, прежде всего, нужно знать, что дядя Вася не просто любит животных, за которыми ухаживает. У него нет детей и, наверное, поэтому он относится к тем животным, за которыми ухаживает как к своим собственным детям. Оберегает, жалеет их, стараясь облегчить их существование в неволе. На самом деле считая, что душа есть не только у человека, но и у животного. Я думаю, что именно из-за этой его любви и трепетного отношения к животным однажды с этим человеком и произошло то, после чего его стали звать Павиановичем. – И Белочка рассказала присевшему рядом Воронку ту историю, которая всего год назад произошла с Василием.
                …
     - В зоопарке с наступлением холодного времени года теплолюбивых животных переводят в зимние вольеры. Особенно это касается обезьян, поскольку приматы подвержены почти всем тем, же простудным заболеваниям, что и люди. Поэтому по ночам за температурой и порядком в помещениях должен следить специальный человек. Так вот, лучше дяди Васи с этим делом никто не справлялся. В то время у него была одна слабость, дядя Вася любил выпить. Каждый раз, собираясь на дежурство, он прихватывал с собой дешевого вина. Проверив температуру и порядок в помещениях, он садился на стул возле клеток и потихонечку коротал время, попивая винцо. Однажды, заметив, что большой самец павиана тоже не спит и грустит по ночам, дядя Вася решил дать ему как лекарство от бессонницы немного вина, налив его в железную миску. Павиан подошел, попробовал, а затем вылизал всё до дна. По-видимому, вино примату очень понравилось, потому что на следующую ночь тот уже сам протянул миску. Василий снова налил вина, а потом рассказывал притихшему и внимательно заглядывающему в его глаза большому павиану о своих делах и проблемах. После чего сам павиан, вылизав из тарелочки очередную дозу вина и прижавшись к прутьям клетки, бормотал, что-то иногда возмущенно вскрикивая. Возможно, вспомнив, как совсем недавно его дочка, которая жила с матерью в соседней клетке, протянув свою маленькую лапку в ячейку стальной сетки, ловко украла у отца брошенную посетителями конфету.
     Постепенно дозы спиртного увеличивались теперь Василий, и павиан вдвоем выпивали за ночь гораздо больше…
     В конце зимы уже невозможно было не заметить странности в поведении солидного павиана. Животное стало пить по утрам много воды, плохо кушать, а днём слишком много спать.
     Всё открылось неожиданно, когда ранней весной Василий заболел гриппом и его немедленно отправили на бюллетень, поскольку болезнь могла перейти и на обезьян. Вместо него на дежурство заступила одна женщина. Но в первую, же ночь она была вынуждена позвонить дедушке, тот немедленно примчался в обезьянник. Увидев павиана, который по-настоящему дебоширил, потому что иначе происходившее просто нельзя было назвать. Большой самец орал лазил по прутьям клетки, прыгал вниз и бегал из угла в угол. Швыряя раз за разом маленькую стальную, громко гремевшую тарелочку, это разбудило и очень напугало остальных обезьян, все они теперь визжали и вопили на разные голоса. В общем, творилось, что-то невообразимое и странное. И только ближе к утру, павиан заметно устал и немного угомонился. Но на следующую ночь повторилось, то, же самое. Здесь, наконец, удалось забрать у павиана металлическую тарелочку на дне, которой оказались остатки, какой-то красноватой липкой жидкости. Дедушка тут же понюхал её, а когда попробовал на язык, то сразу же понял всё…!
     Впрочем, на утро Василий пришел к дедушке сам и во всем сознался. Когда после этого они вдвоем подошли к клетке павиан, наконец, увидев своего друга – собутыльника был так рад, что снова громко вопил от радости, бегал и прыгал по клетке, прижимался к прутьям и протягивал к Василию лапы. Тот бледный, молча, стоял, виновато опустив голову вниз. После чего хмуро и виновато взглянул на Дедушку и произнес твердым и очень решительным голосом. - Пить больше не буду, никогда в жизни!

     От алкоголизма павиана лечили очень серьезно, давая с пищей и водой лекарства и успокоительные средства. Всё, кажется, шло нормально, животное стало гораздо уравновешеннее и спокойнее. Но только до тех пор, пока павиан снова не увидел Василия, после чего всё повторилось. Нет, не мог самец павиана забыть те сладкие зимние ночи, когда они вдвоем коротали время, попивая сладкое винцо и рассказывая друг другу о себе. Животное снова лечили, но всё было бесполезно, даже издалека только услышав голос своего друга, павиан выходил из себя и становился неуправляемым.
     Вскоре к дедушке подошел Василий с листком бумаги, за последнее время он прямо на глазах постарел, очень похудел, совсем поседел и осунулся.
     - Что-то, Василий, выглядишь уставшим, наверное, отдохнуть решил, ведь ты, кажется, три года в отпуске не был?
     - Заявление это на увольнение, в дворники пойду работать, прошу тебя Демьянович, подпиши пока там, куда меня позвали, место есть. - Не глядя в глаза Дедушке, протянул тот лист бумаги.
     - Что с тобой Василий?! - с тревогой в голосе посмотрел не него Дедушка - ты ведь в нашем зоопарке уже тридцать лет работаешь.
     - Только пойми меня правильно Михаил Демьянович… - наконец решился посмотреть в глаза Дедушке Василий. - Сердце у меня разрывается, как только услышу вопли моего павиана, всё внутри переворачивается, жить не хочется. Споил я его горемычного, сам-то я с тех пор держусь, не пью, так что даже все мои родные удивляются. Но боюсь, что однажды сорвусь и уйду в запой, так что остановиться больше не смогу, а я ведь тебе Демьянович слово дал. Так что подпиши заявление не рви душу, уйду я подальше, что бы больше не слышать его криков!
     - В общем, сделаем так, - серьезно посмотрел на Василия Дедушка - дай мне неделю, а я подумаю, как поступить. - На этом и порешили.
     Дедушка сдержал свое слово и уже через пять дней павиана отправили в другой зоопарк.
     Когда его в клетке грузили в кузов машины уже не молодой Василий, совсем не стесняясь, слез и стоявших вокруг людей плакал, глядя, как его друга увозят навсегда.
    С тех пор дядю Васю и стали звать - Павианович. Другой человек, наверное, воспринял бы это прозвище как оскорбление, но на лице Василия оно всегда вызывает только задумчивую добрую улыбку. Но это ещё не конец истории… - улыбнулась Белочка, глядя на Воронка, с большим интересом слушавшего её. - В том зоопарке, где сейчас живет павиан, знают эту историю и зовут его Васильевич.
     Через два месяца после этого случая дедушка как-то однажды заметил в руках у Павиановича сотовый телефон и очень удивился. Дело в том, что Василий всегда считал «сотку» несерьезной и глупой игрушкой.
     - Ну что, Василий Павианович и до тебя, наконец, дошел прогресс - с улыбкой показал он на телефон.
     - Это я другу звоню - пояснил Павианович - он в том зоопарке работает, где теперь мой Васильевич живет. Так что я иногда прошу его, что бы он дал послушать, как он кричит и у меня на душе от этого сразу радостнее становится. - Со счастливой улыбкой на лице рассказывал дядя Вася. А совсем недавно Павианович с радостью буквально всем в зоопарке сообщил. - У его Васильевича родился маленький павиан! - Как, будто это был его собственный сын или внук.
     - Очень интересная история! - с восхищением и удивлением на лице смотрел на Белочку Воронок, когда незаметно за разговором они вдвоем подошли к вольерам со львами.

                Глава 22

     Это было просто какое-то наваждение, всё последующее время он просто не мог не думать о Маше. В тот же день по своим каналам Башкан уже знал о ней всё от рождения и до сегодняшнего дня. А так же адрес, и даже имена её родственников. Он заплатил всю недостающую сумму денег, необходимую для операции. Билеты в оба конца для старшей сестры и матери, проживание и питание в отеле и услуги переводчика-менеджера.
     Так уж получилось, что ещё через день ему пришлось срочно улететь для подписания контракта, которого они вместе с Листом и Гризли долго ждали. И он даже не сумел увидеть Машу. Эта поездка затянулась на неделю и, всё это время он не спал по ночам, проклиная эту сделку, приносившую их фирме не меньше пяти миллионов долларов.

     Самолет приземлился уже в двенадцать часов ночи и он, оставив свои вещи в камере хранения, на такси поехал прямо в бордель.
     - Где Маша?! - Спросил он прямо с порога.
     - Она у клиента – холодно ответила ему хозяйка - придется часок подождать. Но он уже не мог ждать, ни час, ни минуту, ни одной секунды.
     - Где…?! - ещё раз спросил он, посмотрев на женщину, так что она, побледнев, показала рукой на дверь. Та оказалась запертой изнутри. В следующий момент Башкан сделал то, чего в себе даже не мог предполагать. Одним ударом кулака выбив дверь и увидев, что Маша в розовой комбинации стоит перед умывальником. А в постели лежит маленький испуганный пожилой мужичок, остатки рыжих длинных волос которого вокруг лысины, сосульками лежат на белой подушке.
     Башкан вывел Машу из комнаты за руку. - Паспорт… - Сказал он таким хриплым и страшным голосом, что хозяйка снова побоялась возразить и, достав из своей сумочки красную книжечку, протянула трясущейся рукой. Он отдал ей все свои наличные деньги, оставив только на такси. В эту минуту заметив, как пожилая женщина, почему-то с ужасом смотрит на его руку, он увидел, что костяшки его пальцев после страшного удара оголились и белеют, а вокруг них из раны хлещет кровь, заливая пол рядом с ним. Но ему было плевать на это, он совершенно не чувствовал боли.
     - Мне надо забрать свои вещи - испуганно посмотрела на него девушка.
     - Нет, всё кроме паспорта должно остаться здесь, сейчас и навсегда! - четко отделяя каждое слово, выговорил Башкан. В этот момент он увидел на Маше помятую розовую комбинацию. И ему пришло в голову что, наверное, она ещё пахнет тем маленьким лысым, рыжим мужиком, оставшимся в комнате. От этого волна ревности опять ударила ему в голову настолько сильно, что Башкан рванул на Маше рубашку, так что она осталась в его руке. После чего с чувством омерзения отбросил комбинацию в сторону, снял с себя дорогое кожаное пальто и укутал в него девушку.

Глава 23-24  http://www.proza.ru/2018/11/08/1331