О познаваемости мира

Александр Ивашкевич
       Я понял.
       Почему наш Мир познаваем. На мой взгляд мир познаваем потому, что все уровни его организации и функционирования устроены подобно, по общей единой схеме, аналогично, по единым лекалам, отличающимся количественно.
       Эта мысль, идея, принцип был озвучен на одном из древнейших артефактов человечества - "Изумрудная скрижаль", приписываемой некому Гермесу Трисмегисту: "То, что внизу, аналогично тому, что вверху.
Et quod est superius est sicut id quod est inferius, ad perpetranda (praeparanda, penetranda) miracula rei unius.
И то, что вверху, аналогично тому, что внизу..."
       Если эта идея верна - а вся история познания природы подтверждает это, - то мир точно познаваем для человека на всех уровнях его организации или проявления.
       Для познания далёкого всего человеку достаточно "просто" познать себя!
       Познать достаточно точно всё то, что у него внутри и что его окружает и доступно для восприятия. Это, также, древнейшая идея: "Познай самого себя" - античное изречение, надпись на стене древнегреческого храма Аполлона в Дельфах, где находился Дельфийский оракул. Протагор выдвинул тезис: "Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют". То есть уже давным давно считалось, что именно человек есть мера всего. Или средство познания всего!
       Познав на достаточном уровне адекватности и точности себя и своё окружение, человек сможет  выработать и сформулировать соответствующие дедуктивные принципы, которые позволят ему описать и познать всё то, что недоступно его естественному восприятию и ощущению - микромир и макромир.
       Познать Всё то, что лежит гораздо выше человека и ниже его.
       Так что, для познания и понимания всей Вселенной и глубин атома, человеку достаточно "всего лишь" познать в полной или хотя бы в достаточной мере то, что у него находится под ногами...
       Но, как свидетельствует вся история познания человеком Природы, это осуществить очень, очень, очень трудно... Практически невозможно в полной мере!
       Мы никогда не сможем всё познать исчерпывающе и во всей полноте. Мы, например,  до сих пор не знаем в полной мере, что такое "вода"!
       Как оказалось, Мир устроен таким образом, что в процессе его познания человеком Он изменяется... Физики приблизились к этому пониманию. Философы пока не очень...
       Как ни странно, но идея возможности познания всего, исходя из знания конкретного доступного  окружающего, для меня всегда была  очевидной и естественной. Как только я получил возможность осознавать себя и этот мир...
       Мне интуитивно - на тот момент у меня было мало знаний - всегда казалось и верилось, что в основе всего (!) лежат несколько Общих Принципов, которые определяют существование Мира, его устройство, свойства, функционирование, развитие и смысл...
       Достаточно познать эти Общие Принципы посредством изучения того, что мы можем познать и точно сформулировать из этого понимания эти Принципы и мы получим Ключ к познанию и пониманию Всего в этом Мире, где бы оно не располагалось, к решению любых встающих перед человечеством проблем и задач, ответить на любой вопрос из любой сферы и области проявления материи.
       И я решил - лет мне было тогда 16-17 - заняться поиском этих самых Всеобщих Принципов и Законов, лежащих в основе Всего...
       Очевидно, что эти  мысли, идеи возникли у меня в голове не сами собой, не спонтанно или случайно... По-видимому, так сложилось, что я читал именно те книжки, смотрел те фильмы, слушал именно те передачи по радио, общался с теми людьми, которые и определили формирование именно таких мыслей...  Совокупность воспринятой мною информации...
       Почему сложилось именно так? Мне повезло? Это сложный вопрос, ответ на который получить не позволит даже знание Всеобщих Принципов устройства нашего Мира.
       За последние 50 лет я обнаружил, нашёл, выявил несколько самых общих Принципов, которые регулируют бытие всего. Про некоторые я у же писал. Надо собрать всё в одном месте. Это не линейная система! И не набор кубиков... Это многомерная Система включающая в себя как объекты, так и предметы существования.
       Я Её уже вижу, но изложить Это потребует больших усилий...
       Я не первый и не последний про Это. Универсум... 

       "Трансцендентальный экзистенциализм понимания" http://www.proza.ru/2016/07/05/1510