круговая оборона

Михаил Памшев
Круговая оборона

Лето я провожу на даче. Просыпаюсь очень рано. Утром прохладно, иногда даже холодно. Сибирь ведь! Если не иду на рыбалку  или за грибами, то стараюсь заняться тёплой работой. Например, копать землю. Однажды взялся рубить дрова, и вскоре получил замечание от одного из соседей. Работа оказалась не только тёплой, но ещё и громкой. Ведь многие дачники любят подольше поспать  на чистом воздухе.
Вот и 2 августа 2о18 года лёг спать как обычно в 10 часов вечера. И вдруг в 11 часов меня разбудила стрельба. Тра-та-та. Тра-та-та. Стреляли очередями, явно из автоматического оружия. Спросонья мне показалось, что стреляют в меня. Пришлось занять круговую оборону -  прятаться за стены. За одну, за другую. Никакого инструмента подходящего для обороны нет. А самым надёжным инструментом для обороны являются вилы, но не будешь же их хранить в доме. Даже фонарик не оказался под рукой. Я перепугался.
Со временем овладели здравые мысли. Если стреляют в мой дом, то почему нет стука пуль в дерево и особенно в стекло. Возможно, стреляют не в мой дом. А почему я подумал, что стреляют в мой дом, да потому что в спальной комнате у окна стоит очень слабый светильник, аккумулятор которого заряжается от солнечного света. Мне нравится такой ночник как свечка. Кроме моего слабого света в соседних домах никакого света не было.  Нелюдно  стало на дачах.
Стрельба продолжалась недолго: 5-7 минут. После наступила обычная тишина. Ни голосов, ни беготни или ругани, сопровождающей обычно стрельбу. Выходить на улицу я побоялся.  Лёг спать не найдя объяснения стрельбы. В нашем дачном посёлке часто бывают кражи, но разбоев со стрельбой не было. Лёг спать и вскоре уснул.
Утром стал выяснять, что же произошло ночью. Зашёл к соседу, который тоже просыпается рано. У него есть грузовичок,  сосед занимается перевозками. Он сказал, что после стрельбы вышел на улицу, но ничего подозрительного не заметил.
Потом пошёл спросить у двух соседок. Получил ответ: очень красивый был фейерверк. Так,  ведь вчера же был день ВДВ.  Вот так то! А 3 августа был Ильин день и день железнодорожника, но салюта уже не было.


ммммммм