Лист

Михаил Лавриенко
Все люди уходили домой и наступала такая тишина, о которой рассказывают, что она есть только на воле. Каждое твоё движение, как гром молнии прорезает всё вокруг, а мысли словно крики слышны всем. Но это когда ты свободен и ничего тебя не сковывает, а он продолжал висеть привязанный к ветке своей ножкой. Другие листья росли, зеленели, умирали, но он не хотел такой жизни – быть таким как все. Его постоянно тянуло куда то в даль, туда где он сам будет определять свою судьбу.
Но ветка никак не отпускала его, сколько бы он ее не просил. Видно у дерева на него были свои планы.
Так тянулись его дни. Лишь зайчики веселили его, когда выпадал солнечный денек. Зелень соседей игриво переливалась в потоке света и редкий луч, доходивший до него, ласково грел и щекотал бока.
Сегодня был именно такой хороший день и разомлевший лист грелся на солнце. И уже думал как бы ему повернуться чтобы не обгореть, как ветер вызвал озноб от холода и влаги. Солнце уходило за тучные облака, что говорило только об одном – будет дождь, который помоет все складочки от пыли и смоет этих надоедливых насекомых. Он любил, когда после мытья он может хвастаться всему миру

Смотрите какой я красавец. Нет никого прекрасней на нашем дереве, а может и парке.

И когда он уже приготовился к первым каплям дождя, ветер сорвал его с дерева и поднял на самый верх. От неожиданности и высоты листик замер в восторге.

Ах какой большой парк! Свобода! Я наконец то свободен и лечу куда хочу.
Прав я был, а надо мной все смеялись. Ведь говорил, что однажды я буду летать и смотреть на них неудачников с высока. Глупцы. Сидят на своих ветках и не хотят ничего. Только и слушают что им дерево скажет.

Ветер продолжал нести листик дальше в сторону реки.

Странно, какой большой ручей. Наверное где-то был большой дождь раз накопилось много воды.

Капли дождя прервали его дальнейшие размышления. Каждая капля пролетая мимо норовила ударить именно в него. Те которые попадали в цель, как гири тянули его к земле.

Ну вот и полетал. Ну чтож не так плохо для первого раза. Уверен все на дереве просто обзавидовались моему освобождению. Ух и кричала же ветка наверное. Ведь теперь у нее на один лист меньше стало, а значит меньше и получит от дерева внимания.

Падение было таким же резким как и взлёт.

Почему же везде так мокро. Я ведь не умею плавать, а тут такая грязная лужа и капли продолжают и продолжают бить сверху.

Дождь закончился. Вышло солнце и начало высушивать всю воду которая осталась после дождя. Вот уже и не осталось луж, а оно, как не видя, продолжало только усиливать жар.
 
Куда же оно печёт! У меня уже бока пожелтели, а оно все не успокоится. Совсем плохая история получается, так ведь и сгорю до тла. Хорошо хоть знакомые листья не видят, а то бы смеялись да перешёптывались надо мной.
Ну и пусть! Зато я увидел то, что они никогда не смогут. И я свободен! Да, не все пошло как хотел, но я сделал попытку. В этом и есть  я. Просто не смог бы по другому – прожить свою скучную зеленую жизнь и не попытаться сделать ее такой как хочу.
И пускай на ветке все стабильно и спокойно, но ты не видишь солнца день на пролет. Звезды вообще только маленькими урывками. А сделать что то свое тебе не позволят ни ветка, ни соседние листья.

Жара с каждой минутой все больше высушивала его клетки, но чувство счастья не оставляло его.