Череда

Роман Литвинцев
Среди множества городов нашей необъятной страны, есть те чей возраст насчитывает и многие тысячелетия, и совсем юные, всего в несколько десятилетий отмеряющих свои лета. Несомненно, одно, в каждом городе существуют географические пространства, проходя мимо которых, человек осеняет себя крестным знамением, или трижды сплюнет через плечо. Человек не знающий истории места, пройдет мимо, а сведущий незамедлительно решит поделиться ей. Вот повествование об одной из страниц истории третьей столицы.

С Виктором мы договорились встретиться у Успенского собора, ему было удобно. Как я понял он работает где-то неподалеку, а мне собственно говоря в погоне за сенсацией, где встречаться было все равно. Хотя, чего греха таить сенсацией как я думал там и не пахло, шеф прижал, а статью сдавать к завтрашнему вечеру, писать, как понимаете не о чем, а что-то выдумать, пресловутая этика не позволяет, ведь я журналист, а не писатель. «Правда?  Нечего кроме полуправды», - таков мой девиз, если бы я был дворянином, то думаю эти слова высек бы на своем гербе. Красный геральдический щит, а на нем клавиатура и шпага. Клавиатура рабочий инструмент, а шпагой отбиваться от тех, на ком заработал, и кто желает сатисфакции от рыцаря пера. Буду рыцарем, раз акулы не вышло.
- У меня сейчас обеденный перерыв, может перекусим и заодно поговорим, вы как не возражаете? - спросил меня Виктор, молодой, тощий парень, с неправильным прикусом, на тройку лет старше меня.
- Давай на ты!
- Ок. Ну так что? Как на счет пообедать.
- Не возражаю. Пойдем, тут рядом, через дорогу есть неплохое место.
- А знаю, знаю! Тин-то!
Съев пару кусочков курицы, и сделав глоток воды Виктор начал свой рассказ. Я же в свою очередь отхлебнул свое любимое Черновар темное.
- Я живу не далеко от девятнадцатой гимназии. Окна прямо на нее выходят. Квартира мне по завещанию от деда досталось. Дед на себя руки наложил. С дедом я особо не общался, отец мой, то есть его сын, рано умер, да с ним мать давно развелась мне года три было. Мама рассказывала, что странный дед был, как не в себе будто.
Родственников много на квартиру глаз положило, да таких о существовании которых я и не подозревал, хотя это к рассказу отношения не имеет. Как только переехал, то сразу начал голоса страшные по ночам слышать. Постоянно чувствовать присутствие потусторонней силы, вначале я думал, что это дед за мной присматривает. Однажды ночью я проснулся, а как известно человек просыпается от того, что на него кто-то смотрит. Понятное дело перед собой я никого не увидел, и уже повернулся набок, чтобы продолжить сон, как вдруг у стены рядом с дверным проемом я увидел его. Это был жуткого вида мужик в кандалах со странной прической половина головы бритая, а половина нет.  Я не на шутку перепугался, подскочил как ошпаренный, сразу же включил лампу на тумбочке. Только загорелся свет, как жуткий пришелец растворился в воздухе. Словно его и не было. Все бы ни чего, я даже решил, что мне просто приснился дурной сон. В эту ночь я так и подумал. Но наследующую ночь видение повторилось. Животный ужас поселился во мне, так я никогда в жизни не боялся. В эту ночь я уже не спал, прикрывшись одеялом я просидел в углу спальни, при включенном свете, и дрожал. На утро я позвонил на работу, сказал, что приболел, а сам пошел в один из магических салонов. Адрес и телефон в интернете нарыл.
Почему сразу к гадалке, а не в церковь? Спросишь ты?
- Ну да, есть такой вопрос!
В церковь я не пошел потому, что всегда себя причислял к атеистам, теперь даже и не знаю кто я, но точно не атеист.  Гадалка сказала, что духи сидельцев острожных житья мне не дают.
- Насолил ты им чем-то. – сказала гадалка.
- Да чем? Я живу там только неделю как! Даже вещи еще не все распаковал. – возразил я.
- Понятно. А квартиру купил или?
- Наследство! - ответил я.
- Теперь, точно все понятно. Квартира тебе от родственника близкого досталась.
- От деда. Только мы с ним не общались совсем. Так что...
- Не важно, по крови он тебе близкий, после отца и матери самый близкий. В нем причина, его не стало проклятие на тебя перешло. Дед твой знал в чем причина, он все знал и крест на себе нес. На всех мужчинах в семье вашей проклятие лежит. Если борешься, то живешь, а если сдашься, то быстро духи к себе приберут.
- Да что мне съехать, что ли, я быстро квартиру продам. По правде, я теперь без снотворных даже уснуть не могу.
- Не поможет, от духов не убежишь.
- Что же мне делать? -  спросил я.
- Не знаю. Ищи тех, кто знает, в чем проклятие, узнаешь от куда проклятие, тогда приходи может решение и от ищется.

Труханул я тогда изрядно, был пару дней сам не свой. Мозг лихорадочно искал решение и не находил. Пока я у матери не спросил, остался ли кто из пожилых родственников отца в живых.
На мою радость она вспомнила, что у деда есть сестра и живет она в Андреевке.
Недолго думая я отправился туда. Разыскать ее не составило особого труда. Фамилию имя отчество я знал, даже улицу и дом нашел в старых записях деда.
Дверь мне открыла пожилая дама, старухой или бабкой ее назвать язык не поворачивался, это была именно женщина, прибывающая в благородной старосте.
- Вам кого молодой человек?
- Простите Антонида Феликсовна здесь проживает?
- Да, это я, а вы кто будите? – немного шепеляво произнесла Антонида Феликсовна.
- Меня зовут Виктор! Я внук вашего брата! – как можно громче сказал я.
- Ой, да что так кричать! Я не глухая! Проходи.
Надо сказать, что встретила она меня радушно. Как полагается пригласить к столу и предложила чай с конфетами и малиновым вареньем. Чай мы пили за столом накрытым красивой скатертью, и вся комната своим убранством напоминала респектабельный салон конца девятнадцатого века. На окнах тяжелые шторы, секретеры, комоды, массивные, резные стулья.
- Знаю, что тебя ко мне привело племяш. Знаю. Повезло тебе, что я еще жива. Слушай, пей чай и не перебивай.
Долгие годы Омск служил местом, куда со всей России ссылали каторжан. На каторге люди умирали как мухи. Не от расстрелов как при Сталине, а от невыносимых условий содержания, где в тесноте и антисанитарии постоянно вспыхивали эпидемии. Умирали и в результате суицидов, так как не хотели больше страдать и не видели в перспективе ничего кроме мучительной смерти.
С теми далекими и неблагоприятными временами, в каком именно году это было даже тебе не скажу, потому как сама знаю о том лишь из рассказов, значит связана легенда.
Она гласит, что как-то раз из Омского острога удалось бежать троим узникам. Был среди узников, один душегубец, все наказания и побои от надзирателей принимавший как должное за свои грехи, вызывался на самые тяжелые работы, но и у него сил терпеть бесконечные издевательства не хватило.
-Хм! Что-то знакомое!
- Я же просила не перебивать.
- Извините. Больше не буду. Продолжайте, пожалуйста.
- Так вот! Решил он сбежать с острога. Да мстить своим обидчикам.
Прошло совсем немного времени, и Череда узнал, что власти готовят группу заключенных для отправки на каторгу в Акатуй. Акатуй это где-то в Забайкалье. Место было это гиблое, не многим удавалось, оттуда вернуться живыми, мне на память приходит имя разве, что Гершуни. Революционер такой был. В планы узника не входил побег из Забайкальской глуши, да и по дороге умереть шансов много. Бежать он хотел с острога, а для этого надо было попасть в лазарет. И сделать это как можно быстрее. В лазарете каторжанин сговорился с еще одним душегубцем по имени Губа и рассказал ему, что узнал: так мол и так, с омского острога формируется этап на каторгу в Акатуй, а следующая группа отправится туда только через два года. Понимая, что их скоро отправят на верную смерть, откуда мало кому еще удавалось бежать, каторжанин стал обдумывать план побега из лазарета. Вскоре он предложил Губе и еще одному узнику напасть ночью на ключника, открыть двери лазарета и убежать. Дождавшись ночи потемнее, они так и поступили. Подкрались к надзирателю у которого были ключи от всех дверей, проломили ему голову паленом.
Быстро переодевшись в форму надзирателя, каторжанин еще раз ударил его по голове и, затащив в палату, запихнул под больничные нары. Беглец под видом надзирателя сопровождающего двух узников направился к выходу. Затем переодетый душегубец постучал в дверь, и открывший ее надзиратель сразу получил удар кулаком по голове. Другой надзиратель спал, и тати перерезали ему горло, ножом, взятым у ключника. В этот момент пришел третий квартальный, который, не успев понять, в чем дело, тоже получил удар по голове и множество ударов ножом в живот. Вооружившись «Smith & Wesson» и двумя наганами, прихватив с собой и одну шашку, беглецы уже через несколько минут были за пределами острога. Дальше их дороги разошлись.
Испытав много горя в заключении, беглец решил мстить своим бывшим тюремщикам. С тех пор в городе начали находить тела убитых солдат и офицеров, при этом каждому из них в руку был вложен пучок травы - череды. С того времени убивец наш и получил прозвание Череда.
Взволнованное бесчинствами беглого каторжанина начальство острога собрало отряд, чтобы поймать душегубца. Его обнаружили не сразу. Вначале в лесу наткнулись случайно на Губу, а его напарника не обнаружили поначалу, только потом в лесу под деревом нашли останки человека подумали, что волки поели, да и Губа говорил то же самое. Только уже при осмотре останков острожным врачом, страшная находка стала еще ужаснее, на костях были обнаружены следы разделки трупа ножом. Губа попросту съел своего напарника. Людоедство за ним давно подозревали, вот только доказательств, ни каких не было, а теперь практически с поличным улучен в каннибализме. Приговорили его потом к пятидесяти ударам плетью. После экзекуции он промучился еще сутки и испустил дух.
Череду же поймали лишь через два месяца у одного из озер. За это время он жестоко с пытками убил еще пятнадцать человек, все они были в основном надзиратели, солдаты охраны и члены их семей. Череда предпочел смерть сдаче властям и утопился в озере. С тех пор озеро называют Чередовым. Но смерть для него была не концом, его труп повесели на плацу и каждый мог подойти и плюнуть в него. Молва гласит, будто призрак Череды до сих пор появляется на месте бывшего острога и крепостного плаца.
Антонида Феликсовна закончила свой рассказ.
- Жутковатая история, Антонида Феликсовна. Вот только какое отношение это имеет ко мне?
- Понимаешь ли мой мальчик, - старая женщина немного помедлила и продолжила. - Твой прапрадед Тихон был старшим надзирателем. И поэтому призрак душегубца мстит всем его потомкам по мужской линии. Одного изведет и переходит к следующему по старшинству. Поэтому все мужчины в нашем роду живут затворниками, чтобы не быть рядом со своими родственниками. Как говорится с глаз долой из сердца вон. Да и одному проще прожить подольше в такой ситуации.  Твой дед любил твоего отца, но вместе с твоей бабкой как ты понимаешь они не жили. Когда твой отец погиб в аварии, твой дед горевал долго и уже было решил, что может спокойно сдаться на суд призрака Череды, он мне говорил, что часто его видел. Но потом он узнал, что на свете есть ты. И  ради тебя он боролся. Выигрывал время, день за днем для тебя. Теперь его не стало и унаследовать судьбу мужчин нашего рода пришлось тебе мой мальчик.

От Антониды Фелексовны в город я мчался на всех порах. Я спешил к гадалке.
Я рассказал ей все, что узнал.
- Хорошо, что тебе все удалось разузнать так быстро. А теперь слушай внимательно.
- Про места вокруг старого острога, издревле ходит нехорошая молва.
Острог заложил Иван Бухгольц как известно был он одним из сподвижников Петра Великого и водил близкое знакомство со знаменитым чернокнижником того времени Яковом Брюсом. От Брюса он почерпнул не мало тайных знаний, знаний оккультного характера, знаний о древних силах и древних народах в могуществе. Народы эти были равны богам, имена их остались лишь в легендах и мифах. На месте Омска на протяжении тысячелетий существовал древний город Асгард Ирийский бывший столицей легендарной и могущественной державы Беловодье.
Жрецы этой державы обладали поистине сверхчеловеческими силами и запредельными знаниями древних.
На развалинах древнего Асгарда, третьего по счету, в месте сосредоточия природной силы на берегу реки Ирий, где располагался храм древнего культа беловодцев, был построен острог, не случайно он имел форму пятиугольника. Соедини все точки углов и получишь пентаграмму. Пентаграмма несет в себе жизнь, силы природы, основы основ.
Это сейчас пентаграмму ошибочно относят к силам зла и тьмы. На самом деле это позитивный знак. Бухгольц постройкой острога запечатал, деструктивные, темные силы. Пентаграмма способна очистить любое пространство от негативных влияний, так и было, но не долгое время уже в 1768 году крепость была перестроена, и защитная пентаграмма разрушена. Темные потусторонние силы вновь получили выход в наш мир. С тех пор в остроге пытали мучали людей, в основном каторжан убийц, насильников, которые и сами по себе были носителями темной энергетики. Зло подпитывало большее зло.
Выходцев из потустороннего мира люди встречают и на территории Выставочного сквера. Рассказывают, что время от времени по ночам здесь разгуливает множество призраков. Как мужчин, так и женщин в старинных пышных платьях, а также бродят странные то возникающие, то исчезающие силуэты. Выставочный сквер находится на месте бывшего плац-парада Омской крепости; на этом крепостном плацу проводились публичные телесные наказания и смертные казни каторжников. Сам понимаешь, кокая там энергетика.
- Как же мне быть? Что делать? Ведь вы обещали мне помочь!
- Я ни чего тебе не обещала! Я сказала, что посмотрим, что можно придумать.
- Ну так что же, что же вы придумали. Вы понимаете, мне страшно, очень страшно.
- Сильный тебе дух попался. Старый. Среди нежити нет существ более отвратительных чем те, что питаются страхом и которыми движет ненависть. Лютая, затмевающая все чувства ненависть, хотя чувств у духа как нужно понимать в человеческом понимании нет. Это что-то вроде идеи фикс, которая полностью захватывает, разрастается и поглощает.  Эта идея ненависть, она скапливается, приумножается с каждым днем, каждым годом, а в этом случаи столетии и становится всё больше и сильнее. А ведь изначально этой сущностью владеет только желание восстановить справедливость после своей смерти, покарать убийц или пролить свет на их несправедливые действия. Может быть и желание закончить то, что не успел при жизни. В твоем случае месть надзирателям и их потомкам. Единственной целью существования мстительного духа является исполнение проклятия, пока задуманное не исполнится и дух не успокоится.
- Вы хотите сказать, что шансов у меня нет.
- Нет я хочу сказать лишь то, что ты столкнулся с очень сильным и злым духом. А выход, ну что же выход есть.
В легендах упоминаются случаи, когда люди принимали на себя миссию мстительного духа принеся над его захоронением клятву на крови об отмщении виновным. Именно о отмщении – простого наказания недостаточно – убийца, должен быть убит. Но даже в таких случаях мстительный дух находил покой лишь почувствовав, что его убийца – мёртв.
- То есть мне нужно нанять киллера, который принесет клятву на могиле мстительного призрака, охотящегося на меня и на всю мужскую линию моей семьи. А мне то с этого что? Я умираю в любом случае. Да, и на крови это как?
- Тебе от этого время, время ты выиграешь, много лет спокойной жизни, нужно лишь, чтобы кто-то из твоих хороших друзей или знакомых взял на себя клятву мщения. А кровь, достаточно пары капель, чтобы они упали на землю, где схоронены кости духа.
Только предупреждаю, дух не упокоится!  Но сделать тебе уже ничего не сможет, согласись исполнять клятву можно долгие годы. Сам дух тому живое доказательство. Извиняюсь за каламбур. - гадалка улыбнулась. - Конечно человека, принесшего клятву, дух будет беспокоить, но убивать его я думаю не будет.
- Это точно?
- Да, точно! Впрочем, это будет уже ни твоя проблема. Видь так.
Я секунду помедлил, обдумывая сказанное гадалкой.
-Да, все так! Спасибо!
- За спасибо конечно спасибо, но... - гадалка сделала характерный жест рукой.
- Ах да, конечно, сейчас, я полез в карман за бумажником. Гадалка пододвинула к краю стола шкатулку и открыла ее. Я опустил в нее купюры, и с гулким как эхо в абсолютной пустоте звуком гадалка захлопнула шкатулку.

- Вот собственно и вся моя история! – закончил Виктор.
Заслушавшись я даже не заметил, как допил свое пиво и сижу с пустым бокалом в руке.
- Эээ очень интересная история. И что ты нашел того, кто принес клятву?
- Нет. Если я кому такое расскажу из друзей или знакомых, то меня тут же отправят в дурку, в лучшем случае будут смотреть как на идиота. А ты вроде как посторонний человек, да и насколько я понимаю лицо, заинтересованное.
- Заинтересованное? Не понимаю! - немного удивился я. Действительно, а в чем мой интерес.
- Ну как же. Я если так можно сказать твой поклонник. Все твои статьи в газете вашей читаю. Ну в общем у меня сложилось впечатление, что ты действительно человек интересующийся тем, о чем пишешь, мистика там, призраки, НЛО.
- Спасибо конечно. В целом ты прав. С моей работай часто приходится общаться с разными интересными людьми, да и видеть всякое приходится.
- Так вот, я продолжу. Я предлагаю тебе эксклюзивный репортаж с места где ты увидишь настоящего призрака. Ты представляешь? Это же будет настоящая сенсация.
- Хорошо. А что для этого нужно?
- Как? Ты не понял? Ты, именно ты, тот человек, что принесет клятву над могилой Череды. Ты получишь репортаж, материал не на одну статью, на целую серию статей, а может и документалку. Я же получу спокойствие и свободу от своей проблемы.
- Даже не знаю. – в голове я прокручивал, все за и против.
- Риска никакого нет. И мне правда не к кому обратиться. Ну так что, согласен?
- А была не была! Согласен! – я резко выкинул руку для рукопожатия, чтобы скрепить сделку.
- Слушай Витя я не понял, а почему мы здесь? Я думал, что мы пойдем на кладбище.
- Ты удивишься, но мы сейчас на кладбище.
- Знаешь, я погост как-то иначе представлял. Мы стояли на площади у кинотеатра «Маяковский». Время приближалось к полуночи. Нормальные люди уже давно мирно почивали в своих постельках, только мы и трое ребят лет шестнадцати у выхода из кинотеатра стояли, отпивали пиво из бутылок и громко ругались, вскоре к ним подошел сотрудник полиции и они ушли. Мы с Виктором остались стоять одни.
- Понимаешь, как раз здесь именно на этом самом месте в давние времена и хоронили каторжан. Просто сваливали в ямы и закапывали без лишних церемоний. Думаю, Череда тоже где-то здесь закопан.
- Откуда ты это все знаешь?
- О, это просто, я навел справки в городском архиве, и погуглил. Ну что преступим.
- А что делать нужно? Я смутно представляю.
- Думаю особо ничего. Просто позови его. А как он появится принести клятву. Думаю, он не заставит себя долго ждать, видь я здесь.
- Дух каторжника известного как Череда явись! – произнес я достаточно громко, что если бы мы были не одни, то меня было бы слышно и через дорогу. Я сделал шаг вперед и посмотрел по сторонам. Фонари светили оранжевым светом и ярко-красная надпись: «Маяковский» освещала пространство перед кинотеатром.
- Смотри! - одернул меня за плечо Виктор, и указал на клумбу перед входом. – Ты его видишь!
- Да, вижу!
Только успел я произнести эти слова и моргнуть, как призрак очутился прямо передо мной.
Череда стоял в не более, чем двадцати сантиметрах от меня, смотрел прямо мне в глаза, я оцепенел от ужаса, мурашки пробежали по спине и по внутренностям моим прокатился холод. Описать это ощущение очень тяжело. Рассудок давал сбои, а Череда тем временем левой рукой схватил за горло Виктора, при этом не отрывая от меня глаз, принялся душить его, немного приподняв его над землей. «Это мне кажется. Мне это кажется!» - лихорадочно в моем мозгу билась мысль, ища выход в громком крике. Но произнести что-либо членораздельное у меня не получалось.
Собрав остатки своего мужества я все же смог громко произнести: - Отпусти его!
- Месть. - призрак лишь прошипел, при том не раскрывая рта, а как будто слова сразу звучали в моей голове. Хватку Череда все же ослабил, как мне показалось.
Немного собравшись с мыслями и осмелев от того, что он меня все же слушает я продолжил.
- Череда! Я торжественно клянусь здесь, над твоими костями, призывая в свидетели сотни погребенных и не упокоенных здесь, что беру на себя обязанность исполнить то, что не закончил ты. Клянусь отомстить за тебя, твоим обидчикам.
Достав нож из кармана я резким движением нанес рану на своей ладони сжал ее в кулак и красные капли тут же упали наземь. Все было как в тумане. Мне казалось, что тело мое действует само по себе, и я наблюдаю за всем со стороны как зритель, уютно устроившийся в кресле кинотеатра, поедая попкорн и смотря хоррор на экране в 3-D.
Как только кровь коснулась земли, свет фонарей замигал.
- Хорошо! Я принимаю твою клятву. - прошептал голос в моей голове. Череда тут же растворился как туман. В голове был полный вакуум, казалось все мысли на мгновение просто исчезли, а затем я услышал, как кашляет Виктор. Я посмотрел на него, он сидел на коленях, видимо просто рухнул, когда Череда дематериализовался.  Приподняв голову Виктор посмотрел на меня, из глаз его текли слезы, а на лице была счастливая улыбка.
Я улыбнулся ему в ответ. И в голове моей было лишь: - Убей! Клятва!