Фундамент Души

Владимир Ступник
Увидев народ, Он взошел на гору;
и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное."

     С Библией я познакомился в уже достаточно сознательном возрасте, в двадцать пять. И меня, как человека технического и вскормленного точными науками, удивили её пёстрость и неоднородность. Как будто она была составлена из деталей от "механизмов" разных эпох и разных культур, порой совершенно не стыкующихся друг с другом.

    Только потом, ознакомившись с различными источниками и толкованиями, я понял, что Библия переписывалась много много раз, и каждая переписка  превносила своё, соответсвующее своему времени и уровню сознания.

      Но одна часть меня поразила и восхитила, и не оставила сомнения в том что это и есть краеугольный камень христианства и самой Библии. Истинный памятник человеческого Духа.  Это Нагорная Проповедь. Каждая фраза в ней - точка опоры. Я люблю её время от времени перечитывать, особенно в минуты отчаяния и сомнений.

"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное."

     Это первая фраза из Нагорной Проповеди сказанная Исусом. Прочитав её в первый раз, я долго искал ответ, почему? Почему "нищие духом"? Нас всегда учили, что нужно быть сильным духом, а значит богатым духом.
   
    Потом, позже один бывший плотник (ставший священником) пояснил мне, что "нищие духом" - означает люди бесхитростные, простые, не держащие камня за пазухой. Такие люди, что не станут локтями пробиваться к карьере, и грызть ближнему глотку за материальные блага. Не зацикленные на собственной исключительности, на собственных планках и коронах. 

Всё то что мы вкладываем в слово "Смирение" и то чего забываем вкладывать по незнанию, и есть "нищие духом".

     Т.е. (да простят меня "фанатики" и "ортодоксы") в переводе на наш современный язык - "Благо есть люди бесхитростные, и им принадлежит Будущее"