Школьные истории. На друзей надейся, а сам...

Елена Рожкова-Астахова
Мы сидели у меня дома и готовились к   математике. Кто мы? Я и Митька - «мой воспитанник». Да-да, я по-прежнему нес за него ответственность. Представляете такого детину; выше меня ростом, с большой головой и с крепками кулаками. Митька старался; класс назад не тянул, но и в отличники выходить не торопился.
-А чего мне там делать? Я в институт не собираюсь. Я на завод пойду как мой батя. Ты будешь потребитель, а я созидатель. Вот соберу машину, а ты будешь ездить и мне спасибо говорить.
-Слушай созидатель, завтра контрольная, нам еще решать и решать.
-Коль, ты не переживай. Кто-нибудь подскажет решение.
-Мить, надо самому думать, а то этот кто-то так подскажет…Давай разбираться дальше.
Я уткнулся в задачник,  выискивая номера, которые нам дали для повторения.
-Мить, смотри, вот похожая задача. Мы такую же в классе решали. Эй, ты о чем мечтаешь?!
Митька, развалившись на стуле, смотре в потолок.
-Митяй, ты, что условия задачи читаешь? Может там и решение есть?
-Эх, Коль, ты нечего не понимаешь. Зачем решать все? Завтра сяду с Иркой Косовой и все у нее сдую.
-А, если она не захочет с тобой садиться. Желающих списать у нее… много. А вдруг у вас варианты не совпадут?  Нет, Мить, надо разобрать оставшиеся номера. Так, хватит разглядывать потолок…за работу.
  На первом уроке Ирина Федоровна раздала карточки с заданием. Уж этого никто не ожидал. И, хотя, Митька предварительно сел с Иркой, как уж он ее уломал, задание поставило его в тупик. Он почувствовал, что мысли разделились на два лагеря – тут помню, тут не помню. Он посмотрел на Ирку.  Та быстро писала решения задачи, высунув язык. В эти минуты она напомнила ему Пашкину  собаку. Митька непроизвольно хихикнул и толкнул Ирку.  Та прекратила писать и зло зашипела:
-Ты чего толкаешься? Я из-за тебя ошибку сделала.
-Исправишь, ты лучше мне помоги. А то я засыпаюсь. Вот посмотри первый номер.
Митька подвинул бумажку ближе к Ирке. Та быстро пробежала задание глазами, взяла пустой лист и быстро написала решение. Аккуратно переписав, Митька снова толкнул Ирку и подсунул бумажку. Та зло на него посмотрела, но решение написала.  Оставался еще вопрос и Митька решил продолжить свою «работу». Ирка закончила решать и заглянула в карточку Митяя. Не дожидаясь толчка, она начиркала ответ. Довольный Митяй переписал решение и  посмотрел в сторону Кольки. Тот старательно шевелил губами и напрягал лоб.
-Бедненький! Все сам и сам. А помощь соседа принять?
До звонка еще оставалось время, и Митя решил перепроверить решения. Он уже мысленно ставил себе пять и принимал похвалу от учителя. Он прочитал задание и…вспомнил, что вместе с Колькой решали похожую, только цифры были разные.
Митька схватился за ручку…
-Ласточкин сдавай листок. Ой, какую грязь ты развел. Я давала по три задания, а у тебя получилось больше.
-Сейчас, сейчас я только… вот…ну, все.
-Так, ребята, после уроков зайдите ко мне. Я скажу оценки.
    Домой Митька шел радостный.
-Знаешь, Коль, а я горжусь собой. Я все же успел исправить все ошибки. И хоть получил тройку,…но она моя.
-Да-а. Вот тебе, Мить, урок...делай все сам.
Митька тяжело вздохнул:
-Тяжело это!