В.Болотов. МАНГА-ЭССЕ – по манускриптам Войнича и Леонардо да Винчи. Владивосток 2018. 44 c.
Аннотация
Это четвертая часть общей книги «Профессор Болотов открывает тайны манускрипта Войнича». Автор на примере манг-эссе - рисованных рассказов с обтекаемым текстом вокруг рисунком, принятых в кодексе Леонардо да Винчи и рукописи Войнича продолжил исследовать манускрипт с позиций – через изобразительные эффекты к разгадке тайн сокрытых в манускрипте Войнича Особый интерес автор проявляет к моделированию гороскопов – расположение планет, с тем, чтобы зритель или читатель мог рассмотреть к какому времени он относится.Гороскопы – положение нимф на небе и в поясе Зодиака в манускрипте занимают половину манускрипта – даже некоторые группы растений – это созвездия. Профессор В.Болотов рассматривает манускрипт Войнича как предтече цифровых технологий сегодняшнего дня. Ноосфера Вернадского, нооскоп – изобретение Антона Вайно, полет Федора Конюхова в стратосферу, чемпионат мира по футболу все это создавать и читать с позиции манг-эссе полезно и интересно. Подробно читайте здесь:
http://old.msun.ru/Vector/A-Voinish/Main-MV.htm
http://old.msun.ru/Vector/Art_tur/ARtur.html
http://old.msun.ru/Vector/www/Popyhi.htm
http://proza.ru/avtor/bolot
Предисловие
Манги с японского означают «гротески», «странные (веселые) картинки», что последнее относится и к манускрипту Войнича, появившейся на свет рукописи, открывателем которой является антиквар Михаил Войнич. Супруга Михаила - автор знаменитого романа Овод - Этель Лилиан Войнич, дочь не менее знаменитого математика Буля. По нашей версии муж и жена Войничи создали кодекс, получивший название манускрипт Войнича.
Этель Лилиан Войнич-Буль – обладала как отец и мать (математик по профессии) недюжинными способностями и вполне с мужем - антикваром, революционером, бежавшим из ссылки из Иркутска в Англию, могли написать сей документ. Кроме того Этель Лилиан Войнич была одаренным музыкантом и была одарена способностями контактера с другими планетами, в частности планеты Глория, той что находится за Солнцем и оригинал кодекса Войнича мог ей придти оттуда. Эта идея конечно фантастическая, но то, что за сто лет никто не может разгадать МВ – говорит о ее правомерности. В книге «Профессор Болотов открывает тайны манускриптаВойнича», нам удалось реконструировать многие страницы этой странной рукописи. При работе над мангами для конкурса КОРОЛЕВСТВА МАНГА ТОТТОРИ в Японии, мы обратили внимание, что страницы рукописи построены по принципу обтекаемого текста вокруг рисунка, что в принципе напоминает мангу – рисованный рассказ, комикс, развитый инструмент японской культуры.
Термин «манга» возник в Японии в XVIII веке у ряда художников того времени, особенно в знаменитых гравюрах Кацусики Хокусая, издавшего серию иллюстрированных альбомов «Хокусай манга». Так или иначе, манга и её производные, существуют на Тайване, в Китае и Гонконге их называют маньхуа, а в Южной Корее — манхва. Названия сходны потому, что во всех трёх языках это слово записывается одними и теми же иероглифами. Во Франции, la nouvelle manga («новая манга»). В США, называют «америманга». Манга не ограничивается развлекательной сферой. В Японии в стиле Мангаиздаются учебники на различные тематики, полностью написанные в формате рисованных рассказов или комиксов. В журналах печатаются и «синглы» (манги, состоящие из одной главы, англ. one-shot), и четырёхкадровые ёнкомы. Танкобон, как правило, насчитывает около 200 страниц, имеет размер книги карманного формата, мягкую суперобложку. Кроме профессиональной манги, существует манга любительская, называемая додзинси и издающаяся маленькими тиражами на средства авторов. Кроме оригинальных историй, которые от начала и до конца придуманы авторами, встречаются пародии или работы, включающие существующих персонажей из известных аниме и манги. В 2007 году было продано додзинси на 245 млн долларов
Манга по графическому и литературному стилю бывает разными. В изобразительной части акцент делается на линиях рисунка, а не на его форме. Рисунок может варьироваться от фотореалистичного до гротескного, однако главенствующим направлением особенно в Японии является стиль, «большие глаза, которые спасут мир», храбрые девушки с огромными, как блюдца, глазами, часто обладают сверхъестественными способностями, становятся учёными или воинами-самураями. Японская манга обычно содержит меньшее количество текста, чем западные, а основной смысл сюжетных линий манги в большей степени отражён в рисунке, чем в диалогах. Список тем и жанров манги достаточно разнообразен — сюда относятся приключения, романтика, спорт, история, юмор, научная фантастика, ужасы, эротика, бизнес и другие. Очень часто отдельная манга представляет собой смесь различных жанров — художественных произведений, где представлен только один жанр, крайне мало. Очень часто мангаперед публикацией в других странах подвергается редактуре с целью адаптации к вкусам местной читательской аудитории. В этом случае возможны ситуации, когда отредактированная манга имеет значительные расхождения с японским оригиналом
Премии и музеи. В японской манга-индустрии существует большое количество наград, которые спонсируют крупные издательства. Как пример, можно привести следующие: Dengeki Comic Grand Prix (короткаяманга, «синглы»), Премия манги издательства Kodansha (несколько жанров), Seiun Award, Премия мангиShogakukan, Награда Тэдзуки, присуждаемая начинающим мангакам, Культурная премия Осаму Тэдзуки и другие. В России манга представлена на ежегодном московском фестивале рисованных историй «КомМиссия». В 2007 году возникла международная премия International Manga Award («Международная премия манга»), за получение которой боролись художники Китая, Германии, Франции, Малайзии, Тайваня, России, Великобритании, Испании. В 2008 году на «Международная премия манга» второе место заняла российская мангака Светлана Чежина с англоязычной версией работы «Портрет/ShoZo». Ранее среди международных конкурсов наиболее почетным считался ежегодный международный фестиваль de la Bande Dessineeво Франции.
Манга в Японии составляет один из основных сегментов японской массовой культуры и является основой многих визуальных видов искусства. Популярность манги как в Японии, так и в других странах, некоторыми специалистами обозначается как феноменальная. В Японии манга является предметом частых споров и имеет как сторонников, так и противников. Одной из основных причин широкого распространения манги в Японии является склонность японцев к восприятию информации в виде изображений. Многие специалисты и деятели искусства считают мангу уникальной частью японской культуры и выступают за её сохранение в качестве таковой. Среди противников высказываются мнения, что манга является отупляющим видом искусства, пропагандирует жестокость и антигуманизм, ассоциируется у людей только с насилием и эротикой, формирует у молодых людей «плоскостное мышление», когда художественный образ подменяется стереотипным обозначением. ФредерикШодт в своей книге Dreamland Japan: Writings on Modern Manga назвал мангу «полностью оформившимся художественным медиумом наравне с новеллами и фильмами». Американский философ Ноэль Керролл отнёсмангу (равно как и аниме) к категории массового искусства.
Ко всему выше сказанному, можно сказать, что у нас в России к комиксам (а все манги у нас относят к комиксам) по большому счету относятся негативно.. У нас как-то не любят разжеванность сюжетов – нет в них той недосказанности, что присуще художественным произведениям литературы и картинам. Читатель, зритель часто домысливает сам. Наша попытка в стиле манга-эссе соединить эти два стиля с русским менталитетом. Как ни странно такой подход реализован в конструктивном представлении страниц манускрипта Войнич, кстати, и вЛестерском кодексе Леонардо да Винчи, который, как и манускрипт МВ, записал в закодированном правда в зеркальном отражении, хотя текст также часто обтекаемый вокруг рисунков. У Леонарда да Винчи рисунки имеют главенствующую роль. В манускрипте Войнича по-разному, в одном случае доминирует рисунок, в другом текст. Однако в том и другом случаях непонятно что написано, и что за рисунок. У Леонардо да Винчи тоже сложно прочитать текст и рассмотреть рисунок (он, с нанесенными размерами, – подан часто в зеркальном также отражении). Билл Гейтц – владелец кодекса – заказал специальный перевод текста и рисунков на английский вариант. К конкурсу Манга-2018 мной подготовлено около двух десятков работ. Столько же будучи в Курагино мы с художником Щербининым подали на конкурс Манга -2017. Работы мы послали тогда с опозданием, и, по-видимому, на рассмотрение не попали. Потом от организаторов конкурса мы получили письмо, в котором наши работы в прошлом году понравились и просили в этом году не опаздывать. В этом году случилась другая нестыковка. Я послал заявку во время, однако рассчитывал, что смогу работать над мангами до окончания срока подачи – до 30 августа. Однако получив мою заявку, они мне открыли ящик посылки работ, который открыт всего три дня. Мне пришлось срочно собрать сырые работы и поместить в отведенный ящик. В связи с этим я и решил, не подстраиваясь под японский стиль, сделать выставку работ и издать танкобон - 200 страничную книгу в Морском университете по принципу манга-эссе манускрипта Войнича и Лестерского кодекса Леонардо да Винчи.
На вставке внизу Пространственно вибрационный ряд по методике с планеты Глория
Эссе; (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции.
Текст вокруг рисунка и сами рисунки манускрипта Войнич не разгаданы более чем за 100 лет.
ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В VII МЕЖДУНАРОДНОМ КОНКУРСЕ
МАНГА КОРОЛЕВСТВА МАНГА ТОТТОРИ
Серия из 1 рисунков (http://proza.ru/avtor/bolot
Серия из 4 рисунков
Серия из множества рисунков
Название работы ПРОФЕССОР БОЛОТОВ ОТКРЫВАЕТ ТАЙНУ МАНУСКРИТА ВОЙНИЧА.
Полет в стратосферу Федора Конюхова - миссия выполнима
Авторам: В случае совместной работы заполнить одному представителю
Страна Российская Ф едерация - Россия
Фамилия, имя Болотов Валерий
Адрес Владивосток ул Верхнепортовая 54-а кв.48
Телефон;E-mail Номер телефона E-mail Bolotov@msun.ru
Дата рождения Дата рождения 8 04.1946
Профессия Преподаватель, профессор
Название учебного заведения Морской государственный университет (МГУ) имени адмирала Г.И.Невельского
Авторский псевдоним Граф Силантий дэ Петсамо
Анкета Болотов Валерий Павлович родился в г. Петсамо Мурманской области СССР (сейчас РФ). Закончил школу 1964 г, Морское Морской государственный университет) по специальности судомеханик. Работал на судах, посетил Японию, Канаду; учеба в аспиранте, докторантуре, защитил к. и д. диссертации, доктор технических наук по специальности Геометрия САПР, член Союза писателей России, член Союза художников России. профессор МГУ по Начертательная геометрия, преподаю компьютерную графику, интернет-ресурсы http://vm.msun.ru, веду мастер-класс по «Манга-дизайн» - http://old.msun.ru/Vector/www/Emeli_Sato/Emeli_Sato.html. и два клуба Врунгеля http://old.msun.ru/Vector/www/Cap_Vruhgel/Club_vrungel.htm и Ноосфера как образ Победы
В 2016 году посетил Японию (Токио, Нииагата, о. Садо - где совместно с монахами буддистского храма выложена в 2012 году моя мандала «Географический центр Японии и Спасения Японии от цунами». Цель поездки – цельно изучить манги Японии, ознакомиться с культурой о. Садо, особенно с историей императора Дзюнтоку, возможно (по некоторой версии) связанной с древне-тубинской цивилизацией в Саянах – моей малой родиной, где я вырос (Курагино). Про Курагино, кто основал (сын Чингисхана - Джучи) и когда подготовил 4-страничну мангу-эссе. К конкуру подготовил более 20 манг, издал монографию «Профессор Болотов открывает тайны манускрипта Войнича». Фактически все манги c помощью пространственно-проволочной визуализации, фрактальной геометрии и шрифта Брайля рассчитаны и для слепых опубликованы на некоммерческом сайте: http://proza.ru/avtor/bolot
Полет в стратосферу Федора Конюхова - миссия выполнима
Далее см. в формате PDF:
http://old.msun.ru/Vector/A-Voinish/Main-MV.htm
Выводы. Манга-эссе - может вполне стать новым жанром в стиле манг. Особенно импонирует преемственность от Леонардо да Винчи и манускрипта Войнича - истоки которого идут из России.