Фокус

Андрей Безымянный
ISBN 9780359109616

ФОКУС

Ничего не произошло. Темнота с медленной неизбежностью наполняет оставшуюся жизнь, несмотря на мои отчаянные попытки найти светлый цветок спасения или хотя бы огненный цветок сопротивления.
Давным-давно я выбрал свой путь. Истинное знание должно было помочь в поиске обоих цветков. Эта мысль аксиомой впечаталась в моём мозгу. Из-за неё я очутился в одиночестве, в окружении книг и блокнотов. Я углубился в историю и палеонтологию ради поиска всего лишь верных предположений. Я дистанцировался от людей, сжигающих свою энергию в бестолковой активности непонимания и в переходе на сторону зла ради кажущегося спасения.
Взгляд со стороны привёл меня к первому открытию – духовные персонажи, плод наших мыслей, реально существуют, хотя и не в наших временных координатах. Не может быть образа, не зафиксированного в мире. Раз мы его представляем, он уже есть, как волны или мельчайшие частицы. Если не в этом мире, так в духовном. Это выделяет людей в особую категорию – категорию творцов.
«Тогда почему не создать полностью новые, сугубо свои миры? – подумал я. – С близкими мне героями, с вечностью бытия, богатством приключений и действенным оружием против зла.»
И я принялся создавать их в блокнотах. Ещё и придумал двери в наш мир. Раз я придумал, убедительно представил их, выставил для чтения – значит, они стали существовать.
Одновременно я следил за драматическими событиями в общественной жизни, исследовал причины и пришёл к первому страшному выводу – добро умерло. Умерло давно, около сорока лет назад. И мы пока существуем только благодаря оставленным от него следам.   
Добро и зло – конечные инстанции духовного мира. Источники силы и направляющие взор всех персонажей и людей. Добро и зло в своей борьбе объединяли конкретной идеей массы различных людей, заставляли предпринимать опасные для жизни действия, делали из людей общепризнанных героев или злодеев.
Итак, добро умерло. И общие светлые идеи – свобода, равенство и братство – исчезли из жизни этого и последующих поколений. Казалось бы, зло должно было развернуться во всю свою мощь, устроив людям кровавый Армагеддон. Но на самом деле человечество гнило, хоть и непрерывно, но медленно. В основном, за счёт государственного давления. Никакого кровавого энтузиазма у людей. Почему? Ответ пришёл из моих записей, формирующих новые духовные миры. Свет и тень – второе название добра и зла. То есть зло являлось лишь тенью добра. Его величие отражалось деяниями добра. После смерти добра носители зла в духовном мире стали чёрными мелкими тараканами. Это всё, на что зло стало способно. Просто другой силы в духовном мире больше нет.
Значит, думал я, появился шанс моим героям отличиться. Я описал в блокноте со всей тщательностью преемников сгинувшего добра среди идей и людей и выложил новые книги в Интернет. Герои были юные, решительные и знали больше, чем их предшественники. Они открывали людям причины их незавидного положения. И наполнил я их светом всего добра, которое было во мне. Ведь добро в отдельных людях осталось, но в общество оно уже не имело выхода.
Но ничего не произошло. Моим героям не удалось повторить путь Христа и огненных революционеров последних веков. Отклика не было. Люди стали далёкими и обречёнными. Я ещё раз повторил попытку новой книгой, добавив тему отчаяния. Без толку. Получалось так, что у человечества без добра нет шансов на спасение. Тогда я попытался приблизить свои новые духовные миры и сделать их универсальными, введя в них материю людей.
Так я бы сделал хорошее дело, спасая добрых людей с гниющего мира. Я тщательно всё разложил по полочкам, но духовные миры не приблизились. Но они ведь существовали! Витали где-то внутри меня, но возле человечества не появлялись. Почему? Мне казалось, я всё знаю, но моё знание ни к чему не привело. Я лишь бессильно смотрю со стороны на гниение человечества.

Чтобы отвлечься от горьких мыслей, я стал разгадывать математические загадки, периодически отвлекаясь вопросом:
«Почему?»
И вдруг, любуясь символом бесконечности, я вспомнил слова одного своего героя:
«Значит, это не те знания!»
Я перевернул лист блокнота и на чистой странице нарисовал лемнискату.
«Бесконечность…Непрерывный путь от точки отсчёта как к бесконечно малому, так и к бесконечно большому. Это всё обязано присутствовать в мире. Но как бесконечность соотнести с теорией большого взрыва? Сжатая жуткой силой давления частица – это не бесконечно малая величина. И разлетевшиеся после взрыва частицы имеют финальный отсчёт. А остальное пространство – пустота? Где же здесь бесконечно большая величина? Ну ладно, пусть на N-ном расстоянии друг от друга взрываются частицы под давлением. Но тогда в мире нет бесконечно малой частицы и нет непрерывного пути и взаимосвязи. То есть, бесконечность – фикция, её нет в мире? Следовательно, можно назвать числа в обоих направлениях, которых нет в мире? Кроме того, где здесь бог? Если бог есть добро, почему оно умерло? Со злом всё понятно, оно ничтожно. Но почему люди и духовные персонажи не могут продвинуть в реальный мир другую светлую силу? Почему мои новые духовные миры и новые герои не смогли пробиться к людям, хотя и несли ответы на многие вопросы?
И опять фокус сводится на людях, вроде как луч фонаря выхватывает эту крошечную точку в мире.
Итоги таковы. Вырисовывается дилемма:
1. Или мир ограничен в силу собственной ущербности, бесконечность выдумана и повисает в пустоте, непонятно куда прицепить духовный мир людей и его персонажи.
2. Или это не те знания.»

Математика сделала своё дело. Я вновь вернулся к главной задаче жизни, удобно устроившись на диване и положив на колени раскрытый блокнот. Так обычно у меня происходил поиск мыслей.

«Итак – новые знания. Два вопроса требуют решения.
Где в нашем мире бесконечность – не пустота, а именно путь от бесконечно большого к бесконечно малому?
Почему так странно умерло добро?
Начнём со второго. Ранее я дал объяснение этой смерти в своих блокнотах и успокоился. Я просто предположил, что в человеческой истории постоянно возникали мусорные поколения, которые уничтожали все результаты светлых деяний предков и добру надоело повторяться. Спустя годы, я могу сказать, что преувеличивал духовную силу новых поколений, перед которыми добро потерпело крах. Ведь ранее в борьбе добра со злом под замес шли и новые поколения римлян, и новые поколения немцев, да и новые поколения победителей. Человеческая жизнь коротка и постоянно кому-то даётся новый шанс, тем более когда открылся космос. Надо искать такую причину смерти добра, чтобы после не возникали новые вопросы.
Сейчас человечество находится в другой реальности и явно гниёт под воздействием чёрных тараканов духовного мира. Но почему-то люди не задают себе поистине кричащие вопросы:
Зачем уничтожать цивилизацию, в которой достаточно комфортно жилось и люди дошли до космической эры?
Зачем так легко отдавать власть над собой отщепенцам – подонкам, ворам, извращенцам, которые никогда не будут представлять ваши интересы?
Какой мир, какое будущее, какие знания получат в итоге ваши потомки – дети, которых вы якобы любите?
Ни в личных беседах, ни в статьях, ни в общении в Интернете, ни на телевидении я не встретил этих вопросов. У людей просто отключилась эта часть сознания, их фокус внимания перевели на другое. Такое чёрные тараканы мгновенно сделать не могли. Посмотрите, как медленно они портят жизнь людей.»

Я задумался и, клацая колпачком ручки, пролистал блокнот, где ранее были математические формулы.

«Да, фокус! Ведь я выставил в Интернете решения громких неразгаданных задач в теории чисел. И ничего, пустота. Фокус внимания всех людей переведён на бестолковую чёрную суету. Значит, кто-то, для кого люди – лишь игрушки, смог это сделать. Но тогда этот субъект вполне способен убить добро. Кто это – бог? Но в духовном мире конечные инстанции силы – добро и зло, а ныне просто зло. Может быть, бог в материальном мире? Но где ему можно найти место во Вселенной при нынешних знаниях? Это не бог в нашем понимании…
Если этот субъект так быстро убил добро и легко манипулирует сознанием людей, почему он бессилен перед моими новыми духовными мирами и светлыми героями, которых я хотел ввести в мир людей? Но ведь я так и не смог это сделать. В фокус внимания людей они не попали. Почему? Ответ очевиден – новые духовные миры с их героями спасает моя голова. Они живут во мне. Но это ненадолго. Постоянное бессилие при таких знаниях меня физически убивает. Я уже больше принимаю лекарств, чем еды, и ленточка финишная перед грудью. Значит, и на меня этот субъект воздействует, пусть и таким способом. Но моя духовная Вселенная для него закрыта. Я ведь тоже творец… Тоже… И бесконечность…»
 
Внезапно истина открылась в своём страшном виде. Да, только так и никак иначе.

«Наша Вселенная, все мы живём в мыслях субъекта – творца, который в силу каких-то обстоятельств убил в себе добро и перешёл на сторону зла. Он, один из множества творцов своего мира, примерно скопировал его для нас и мы – его духовные персонажи. Как мои духовные миры и герои для нашего материального мира. Я также описал в блокнотах историю от большого взрыва, но в конспектном варианте. Весь фокус внимания у меня сосредоточен на истории людей нашего времени. Но и материальный мир нашего субъекта для всех творцов высших уровней является лишь духовным миром в мыслях какого-то творца. И так бесконечно ввысь и вниз. После смерти некого творца вверху, на которого в общих чертах мы все похожи и чья Вселенная служит образцом для всех творцов внизу, погибают все наши Вселенные до бесконечно малых величин. Но там же рождаются новые творцы и все пути до бесконечно малых величин создаются с новыми историями. Для нас жизнь нашего субъекта равна жизни нашей Вселенной от большого взрыва до потери холодными космическими телами всей энергии в пустоте пространства. Что уж говорить о мирах творцов внутри нас! И вся наша Вселенная мельче самой малой частицы мира нашего субъекта. Так обеспечивается последовательность бесконечности. Именно поэтому я не смог вызвать сюда свои новые духовные миры и новых героев. Они существуют, но настолько малы, что их никто в материальном мире не увидит. И мы зависим от такого же бесконечного количества творцов вверху, какое количество творцов внизу зависит от нас.
Теперь поняты и белые пятна, и неожиданные массовые находки, и постоянное уточнение палеонтологической летописи Земли. Наш субъект просто играется с нами, доводя век цианобактерий чуть ли не до формирования планеты. Так он находит для себя новые интересы в своём духовном мире и диктует жизнь тем, кто находится в его фокусе внимания. Хотя творец, убивший в себе добро, может быть только уродом.
Теперь картина мира гармонично обрела путь от бесконечно большого к бесконечно малому в бесконечном количестве вариантов и взаимосвязей. И смерть добра получила своё убедительное обоснование.
Но мне от этого не легче. Несправедливо такое строение мира, когда при превращении одного творца в урода страдает целый мир. Размеры здесь не важны. Всё из-за того, что бесконечность строится сверху вниз. При таких гнилых цепочках, как наш субъект, мы должны иметь возможность спасения, иначе несправедливость и скорбь, ничтожное зло также бесконечны, а добро обрывочно. Значит, я был прав в своих напрасных попытках.
Справедливость требует, чтобы голубой колпак из моих блокнотов, вход в новые духовные миры, засветился рядом с нашими домами. И воскресший в Лесу Чудес апостол Владимир должен приводить к синей границе приверженцев сгинувшего добра, дабы спасти их. Арочный вход в мир камня должен появиться в квартирах каждого южного приморского города. Мои светлые герои вместе с другими персонажами времён добра должны смешаться с людьми. Ведь над ними наш субъект никак не властен, он их не видит в своих мыслях. Справедливо, если бы миры сказочного космоса, волшебных сказок засветились в нашем небе. И туда, как в чёрные дыры, ушла бы Вселенная вместе со всей энергией. И всей бесконечностью миров внизу. И наш субъект получил бы полную темень в голове.
Но как их из сверхмалой, духовной частицы поднять к нашим меркам? Как?»

Я отложил блокнот, поднялся и вышел на августовский балкон. Листва играла бликами перед моими глазами, но взгляд стал стеклянным. Тупик.

2018 г.