Один счастливый день

Наталья Катаева-Вергес
       Ранним утром Зайчонок увидел на полянке красивый цветок.
       - Как тебя зовут? - обратился он к нему.
       Цветок на мгновенье задумался.
       - Ты что, забыл своё имя? - удивился Зайчонок.
       - А что такое «имя»? - спросил Цветок.
       - Имя? - Зайчонок почесал за ухом. - Ну, имя нужно для того, чтобы тебя звали играть друзья.
       - У меня нет друзей, - опечалился Цветок, - и играть меня никто никогда не звал.
       - Хочешь, я буду твоим другом? - сказал Зайчонок.
       - Конечно! - обрадовался Цветок.
       - Вот только как же тебя зовут? - Зайчонок озадаченно посмотрел на него.
       - Это - Колокольчик, - раздался вдруг тоненький голосок. - А на латыни - Кампанула.
       Зайчонок опустил голову и увидел гнома.
       - А ты откуда это знаешь?
       - Книги нужно читать, - важно ответил тот.
       Зайчонок взглянул на него с удивлением.
       - А зачем? 
       - Да хотя бы затем, чтобы знать, как кого зовут.
       Зайчонок тронул лапкой Колокольчик.
       - Тебе не больно?
       - Нет, - ответил тот.
       Зайчонок снова задел его лапкой, и Колокольчик весело рассмеялся.
       - Ну, вот мы и играем с тобой!..
       Вдруг со всех сторон на полянку начали сбегаться гномы, в руках у них были сачки.
       - Ура! Солнышко ярко светит! Пора на охоту! – радостно кричали они.
       «Охота?» – испугался Зайчонок и быстро шмыгнул в кусты.
       - Лови его, лови! – закричали все гномы разом.
       Зайчонок затрясся от страха: «Неужели они меня заметили?»
       - Смотрите, а вон ещё один зайчик! – крикнули они и бросились в его сторону.
       Зайчонок, что есть духу, помчался прочь от охотников.
       Вскоре он очутился на берегу озера, огляделся по сторонам и увидел Лягушонка.
       - Добрый день, – обратился он к нему.
       - Не очень, - ответил тот вместо приветствия.
       Зайчонок очень удивился, немного подумал, а потом сказал:
       - А-а-а… Вы, верно, чем-то расстроены. Погодите, погодите, сейчас угадаю… Это из-за того, что Вы - маленький?
       - Это я-то маленький? – возмутился Лягушонок.
       Он надулся и громко заквакал.
       - Как красиво Вы поёте, - восхитился Зайчонок, - я так не умею.
       - Что, нет слуха? – спросил Лягушонок.
       - Как это – нет слуха? – изумился  Зайчонок. - Я ведь слышу Ваше пенье. 
       - Моя мама говорит, что те, кто не умеет петь, не имеют слуха, - ответил Лягушонок.
       - Странно, - сказал Зайчонок, - петь, как Вы, я действительно не умею, но всё прекрасно слышу…
       Лягушонок с недоумением посмотрел на него.
       - А почему же тогда так говорят?
       - Не знаю.
       Они немного помолчали.
       - Так почему же Вам не нравится сегодняшний день? – снова спросил Лягушонка Зайчонок.
       - А потому что солнце жарко печёт, дождика нет.
       - Как, - изумился Зайчонок, - ведь все растения любят солнце!
       Лягушонок громко заквакал.
       - Ты решил, что я – растение?
       - Так ведь Вы - зелёный.
       - Ну и что? – сказал Лягушонок. – Кузнечик тоже зелёный, но ведь он не растение.
       - Да, действительно, - растерялся Зайчонок. – Так кто же Вы тогда?
       - Я – Лягушонок.
       - Да, правильно сказал мне гном, что нужно книжки читать, - опечалился Зайчонок.
       - Какой гном?
       - Старенький.
       - Злой?
       - Нет, он добрый, а вот другие…
       Зайчонок испуганно огляделся по сторонам…
       - Другие охотятся на меня.
       - Разве гномы могут поймать тебя?
       - А зачем же они кричали: «Ловите Зайчика»?
       - Ой, какой ты глупый, - рассмеялся Лягушонок. – Они же охотятся на солнечных зайчиков.
       Зайчонок захлопал глазами.
       - На солнечных?
       - Конечно!
       - Ну, тогда я могу вернуться, - обрадовался Зайчонок, -  у меня ведь на поляне остался друг - Колокольчик.
       - До свиданья, - крикнул он и помчался назад…
       А гномы тем временем прятали солнечных зайчиков в колокольчики.
       - Славно потрудились вы сегодня, - сказал старый гном. – Как много у нас теперь фонариков.
       - Да, хорошо, - закивали гномы ему в ответ, - а то несколько дней было пасмурно, шёл дождь, и мы не смогли прочитать ни одной книги. Да и в темноте дорогу никак не найти, даже в гости ни к кому не сходишь...
       Наступил вечер, и на полянке зажглись маленькие фонарики.
       Зайчонок сидел в кустах, смотрел на Колокольчик и улыбался, а тот светился от счастья, потому что у него сегодня появилось два друга - зайчика. Один – пушистый, серый, а другой - ярко - жёлтый - солнечный.

       Р.S.
       Копирование текста без указания авторства недопустимо.