Мачо?

Михаил Мелехин Одуй
(Фарс в одно действие на 7 или 9 актрис)

Лица:
5 или 7 девушек
4-я и 5-я именинницы
(Имена у всех свои — их собственные, но в этом тексте они заменены цифрами)
Комендантша (К)
Инспекторша полиции (И)
Действие происходит в общежитии института культуры.


Явление1
Комната общежития. Вокруг праздничного стола собрались девушки. У двоих из них день рождения.  На столе электрический самовар. Все периодически делают сэлфи. Сцена открывается общей песней.
1   (После песни) Давайте девочки поздравим наших именинниц! 4 и 5, как повезло вам в ваши дни рождения — они у вас одно день в день!...
2   Зато им можно так вот дружно в складчину совместно отмечать, вот, как теперь!
1   А ты не лезь! Зачем перебиваешь? Ну вот, из-за тебя забыла, что хотела...
2   А я сочинила стихи! (Декламирует)

За окном летят снежинки (дождинки, пушинки...),
На столе стоит варенье,
Мы у (4 и у 5) 
Отмечаем День Рожденья!

Собрались вокруг подруги,
Как единая семья,
Им Любви желают, Счастья,
И ещё Везения!

Чтобы чаще веселились,
Чтобы просто не скучали,
И не только в день рожденья
Чтоб подарки получали!

Па-здра-вля-ем! (Все подхватывают «Па-здра-вля-ем!»)

1   (Оглядывает всех) Подарки, надеюсь уже подарили?
4   Да. Спасибо, девочки!
5   Да. Спасибо, девочки!
3   Действительно, что тут особенно говорить? Живём в одной общаге, «как одна семья»,  за это не грех бы и выпить — чтоб жили так до самых «госов» весело и дружно и все экзамены сдавали на «отлично» и «отлично»! А после — на эстраду, на большую сцену, и прямо в звёзды... Не зря же мы культуре в институте учимся!
2   Да, девочки.  Да-да!
(Все выпивают из чашечек с блюдцами чай)
1   Ну, всем-то звёздами не быть, ведь, это как - народу миллион, а президент один...
2   Ну, что такого, что не первая звезда, ведь главное, чтоб счастье в жизни было! Чтоб каждая из нас нашла его... Ну, в общем — СВОЕГО ... и чтобы ОН берёг её всю жизнь! Да-да!
1   А я приготовила танец! Он называется «На день рождения!» Давайте музыку! (Танцует под фонограмму и после танца) А вы чего сидите именинницы? А ну-ка, спойте-ка нам что-нибудь!
4   (Переглянувшись с 5)  Мы приготовили для вас... Сейчас исполним песенку... Но только не судите строго...
3   Постойте! Дайте я! Я  тоже приготовила для вас стихи и танец — всё это два в одном! На стихи одного моего знакомого поэта. Прошу любить и жаловать! 
(Декламирует и «танцует» вперемежку, но запыхивается и получается нелепо и смешно)

Мы идём по саду Рая,
Словно в упоении...
И порою не хватает
Малости — терпения.

Все плоды его вкушаем,
Теша страсть желания,
И невольно пожинаем
Урожай познания...

Но не в силах вразумиться
Светом Провидения,
После больно налетаем
На углы прозрения...

Коль в обилии соблазнов
Нам нельзя не утонути,
От души я Вам желаю,
Чтоб всё было «тюти-фрути»!

Тути-фрути Вам в работе,
Тюти-фрути Вам в быту!
Вдохновенья и полёта!
Тюти-фрути, тру-ту-ту!!!

(Всеобщая тихая пауза)
1   Интересно, что это за «гений» написал?
3   А вот...
1   Я это от кого-то слышала уже...
2   А хорошо бы, раз такой чудесный праздник, хоть понемножечку хорошего винца... А то всё чай, да чай... Живём, как в резервации особо строгого режима... Да? Правда, девочки!?
1   Вот именно!
2   Да, девочки. Да-да!
1   Вы что молчите, именинницы?
4   Так запрещают же! А ну, как прибежит к нам из засады эта комендантша, увидит, донесёт и выселит!? Придётся искать и снимать где-то угол... А это нам пока не по карману.
5   А чем вам чай не нравится? Торты, варенье, пироги, конфеты...
1   Тогда давайте-ка исполните нам что-нибудь душевное! Что вы там приготовили для нас?
4   Дорогие гости, милые подружки, мы 5 и 4 исполним для вас эту песню. (4 и 5 играют на освоенных ими инструментах и жалобно поют о любви. Вполне вероятно, здесь следует целый концерт из смешных номеров всех участниц, который оканчивается ещё одной печальной песней о любви )
3    (После аплодисментов) Хорошо!
2   Да, девочки.  Да-да!  Ну, ладно... Раз такое дело... Я кое-что тут припасла... Но только циц! Заходим в шкаф по одному, и тихо там, пожалуйста!...
1   А теперь танцуют все!
(Танцуют под фонограмму. В процессе танца и дальнейших разговоров все так и делают — заходят перманентно в шкаф, но что в шкафу, не видно - видны только спины)
1   (Танцуя) А я что нынче видела!... Я видела, как 4 гуляла с кавалером! (Музыка утихает) Я, правда в сумерках не поняла, кто это был такой. А ты сама не хочешь рассказать?
4   Ну, что вы, девочки? Зачем?
ВСЕ  Ага! Давай, давай! Рассказывай!...
4   Нет. Я об этом не могу...
1   Ну, ты хотя бы имя назови. Антон? Семён? Данила?
ВСЕ  (Вразнобой) Андрей? Егорушка? Петруша?...
4   Нет, нет, нет... (и вдруг) Он — Ваня.
(Общая пауза)
№  Моего тоже Ваня зовут.
№  Ну и что? У меня тоже Ваня.
№  (смеётся)
№  Ты чего?
№  Моего тоже Ваня зовут!
№  И моего...
№  И моего!...
№  А моего зовут Иван!
(Одновременный всеобщий галдёж типа: «Что за ерунда?», «Так не бывает!», «Вы все сговорились!», «Это какой-то розыгрыш!», «Кончайте, что за шутки!?»...)
1   Постойте! Стойте! Тихо! Да тихо, я вам говорю! Молчите! Надо разобраться!... (2-й) Вот, кто он у тебя? Кто он?
2   Парень.
1   Понятно, что не кактус. Он, где работает или там... учится?
2   Он говорит, что он студент в педагогическом. Общага тут - напротив...
1   Это, которая тут рядом?
2   Да.
3   Ой, девочки, и у меня он тоже из общаги...
(Гомон: «И у меня, и у меня, и у меня»..)
2   Да, девочки. Да-да!
5   А я пока ещё не знаю...
1   (у 5-й) А как его зовут?
ВСЕ  (хором)  Ваня!
5   А как вы догадались?
1   (5-й)  А как он выглядит?
5   Высокий, красивый, кудрявый...
ВСЕ (Разом вразнобой)  И у меня такой!
1   А что ещё?
2   А на груди, вот тут, значок «Это Россия, детка!»
ВСЕ  (протяжно)  А!!!
1   (Соседке) Ну, нет уж! Это мой!
(Постепенно закипает свара и все враз кричат: «Нет мой!», «Нет он мой!», «Не дам!», «Пусти! Пусти, а то я тебя укушу!», «Сэлфетка!», «Сама ты сэлфетка!»... и т. д. И т. п.)


Явление 2  Те же и комендантша.
Внезапно входит камендантша. Стоит и смотрит на бедлам, но те не сразу обращают на неё внимание. Комендантша зычно гаркает и все смолкают.
К   Что случилось? Что за шум? Кто позволил? Что за сходка?
4,5   (Разом) У нас сегодня день рождения...
1    (2-й) Сама ты сэлфетка!
К   Стоп! Что такое? Что это за слово?
3   Это от «сэлфи». Ну, кто себя фотографирует на сэлфи, тех и зовут сэлфетками...
К   Я тебя не спросила. Что пьём?
4,5    (Разом) Чай! Вот проверьте!
К   А что за шум и склока на всю улицу? (Проверяет не припрятано ли где спиртное, заглядывает в чашки, в самовар и всюду кроме шкафа...)
3   Тут оказалось, что они с моим Иваном...
(Всеобщий гвалт: «Не правда!», «Это всё неправда!»...)
К   (Кричит 3-ей)  С каким ещё Иваном? Объясни, не суетись!
ВСЕ  (разом)  С моим!
К   Стоп! Что это такое? Что за Иван? Какой Иван? Что значит «с ним» - «С моим Иваном»?
3   Высокий, кудрявый, вот тут вот значок...
К   Какой это ещё значок?
1   «Это Россия, детка!»
К  Что? (Пауза) Так это же мой Ваня!...
ВСЕ  (протяжно) А!!!
(Опять такая же буза и крик: «Нет мой - Нет мой!» Все нападают друг на друга и даже на комендантшу.)
К   (Продолжительно свистит в свисток. Все затихают...)


Явление 3 Те же и участковая инспекторша.
В полнейшей тишине вбегает участковая инспекторша в халате, в тапках, в кителе по верх халата, но в фуражке.
И   В чём дело? Что такое? Тут с вами рядом и в соседнем доме не возможно находиться — периодически ни спать, ни есть нельзя! В соседнем доме тоже слышно всё! В чём дело, я сказала!? Что такое? Мне через час на службу выходить... Мне что, и дома отдохнуть уже нельзя? Что тут у вас опять случилось?
К   Вот, полюбуйся — моего Ивана делят! (Всем) Да, кто вам позволил трепать его имя!?
И   Что за Иван? Какое имя?
К   Ну, человек один... Иван.
И   Особые приметы есть?
(Всеобщий гвалт, в котором ничего не разобрать)
К   Ану-ка, быстренько, давайте его фото... Есть фотография его?
2   Нет. Он был очень против сэлфи.
1   А я недавно очищала память и случайно удалила папку с фотами...
3   Я только-только собралась сфотографировать его на память, меня прохожие толкнули, и телефон упал, и что-то перестало нажиматься...
4   А я и не додумалась, чтоб сделать эту сэлфи... Кругом всё сэлфи, сэлфи - все мои, а вот его и нет!
5   Ну, ты корова, 4!
4   Сама ты, 5, корова!  А мне он так сказал: «Когда поженимся, тогда и будет свадебная сэлфи, а просто так — примета нехорошая...»
5   А я ещё не знаю...
2   Да, девочки...  Да-да!
И   Ну, хорошо, а номер телефона, я надеюсь, сохранился?
ВСЕ (разом)  Номер телефона! Да! Конечно! (смотрят и одновременно называют номер, но только шум, галдёж — не разобрать)
К   (Свистит в свисток. Все умолкают)
И   Так номера-то телефонов все ведь разные!... На незаконных симках, получается...
К   (Приказывает 3-й) Говори! 
3   Что говорить?
К  Что ты там говорила про высокого красивого...
3   Высокий, кудрявый, вот тут вот значок «Это Россия, детка!», со всеми девочками шуры-муры крутит...
И   И что? И что, я спрашиваю, тут такого? Мой, например, такой же носит... Что теперь!?
ВСЕ  А как его зовут?
И   Иван...
ВСЕ   Особые приметы есть?
И   Значок вот тут вот на груди... «Это Россия...»...
ВСЕ (хором) Детка!...
И   Ну, да!... Ну, да...
5   (Горько смеётся)
2   Да, девочки!  Вот это - да!!!
И   Так вот оно, в чём дело!!!
К   (Инспекторше) Так у тебя же свадебные фоты есть!? Неси скорей альбом, давай устроим опознание!
И   А это уж не ваше дело! Сначала надо разобраться! Всем оставаться на местах до полного... До полного, как говорится, прояснения! (Убегает)
К   (Убегает следом)


Явление 4  Без комендантши и инспекторши.
Длительная пауза.
4   (В полнейшей тишине и вдруг срывается с места) Всё! Уже всё — не могу! Всё! Идите все к чёрту, а я не хочу больше жить!
5   Ой, держите её, девочки! Держите же! Держите!
(4-ю удерживают кое-как)
4   Пустите! Отпусти меня! Не хочу больше жить! Пустие! Умру прямо в свой день рожденья! Хотя бы в этом будет всё, как полагается — день вдень!
5   Держите, девочки, держите - она опять сейчас полезет в шкаф искать на чём повеситься! Она вот так вот даже вены вскрыть себе хотела, когда ей «неуд» по истории поставили! (Пауза) Я кажется, тоже сейчас удавлюсь или брошусь в окно!
(1 и ещё кто-то удерживают 5)
1   Не надо, 5, не грусти! Мы отомстим ему! Мы отомстим ему жестоко! Мы приведём к нему своих родителей — своих всех 20 человек, и пусть они ему рассказывают каждый день, как надо правильно вести себя в общении, в театре и в быту, в гостях и даже в транспорте, как надо одеваться, чтобы ничего не застудить, и о вреде наркотиков, алкоголизма и курения... Пускай они ему расскажут о незрелых и порочных отношениях, о том, как честь свою от незнакомых юношеских связей уберечь!
2   Да, девочки.  Да-да! (Пауза) Ну всё! Я ухожу в другое заведение!
5   Это куда?
2   Я в техникум какой-нибудь пойду!
1   Но ведь у нас не техникум, а институт — это престижнее!
2   Ну и учитесь, где хотите, а мне теперь уже совсем всё всё равно! Нет, я  в училище какое-нибудь лучше поступлю, где нет таких забавных идиоток... А ещё лучше за границу улечу, чтоб только вас уже совсем не видеть! Двенадцать с половиной девочек с одним и тем же мальчиком гуляют!... Нет, я так больше не могу!
3   (Вдруг, надрывно и напрочь. В процессе своих заявлений она сначала сама доводит себя до слёз, а после рыдают и все остальные) А меня ваще никто не любит! И никогда и никто не любил вообще! Никогда! Я некрасивая. Вот, видите - я очень некрасивая. Меня никто не любит вообще! И вообще никто не любит. И не будет любить никогда — некрасивая я! Я никому не нравлюсь - никогда не нравилась. И никогда не буду нравиться — я очень некрасивая! Никогда и никто не полюбит меня. Некрасивых не любят совсем! Никогда и совсем не полюбят! Потому что они некрасивые все! Потому, что я вся некрасивая! Некрасивая я! И никто не полюбит меня. Я ваще никому не нужна! Не нужна я ваще никому! И ваще, и ваще, и ваще!!! И ваще, только Ваня приметил меня!!! Я и раньше хотела не жить, а теперь и ваще не хочу! Что? Хотите меня повязать? Ну так что же, вяжите, но это напрасно. Я просто закрою глаза и умру. Просто возьму и умру, я могу. Закрою глаза и умру.
(Все рыдают)
5   (Сквозь слёзы) А мне мой Ваня говорил, что у него был друг, который делал селфи в экстремальных ситуациях... Ну, там, прославится... и чтобы все его заметили, как типа на троллейбусе верхом... Так он полез на самый на высокий небоскрёб, но там на самом на верху на чём-то поскользнулся и разбился.
ВСЕ  (Плача, голося и вразнобой)  Мой Ваня! Мой!...
2   (Рыдая) Да, девочки... Да, девочки...


Явление 5
Вбегают инспекторша и комендантша.
К   А это что ещё? Что это вы тут сырость развели?
И   Какое-то мокрое дело... Что тут происходит опять?
1   (Сквозь слёзы) А - так...
К   Что «Так»?
1   (Всхлипывая) А... — человек разбился!...
И   Как, человек?
К   Как, человек?
И   Какой? Иван!?
К   Иван!? Какой Иван!?
1   Который делал селфи на троллейбусе, потом залез на небоскрёб и там уже разбился.
И   Когда это случилось?
К   Как!?
1   Наверное упал...
И   Когда это случилось? Говори!
1   (Спрашивает у 5) Когда это случилось?
5   А я уже не помню от волнения. А может быть давно уже... Мне Ваня не сказал, когда... Так с этим же давно уже разобрались — шумиха, помните, была по телевизору!?
И   Как «Ваня не сказал»? Так он живой или уже?... (Вдруг вспомнив про альбом)  Ну вот все его фото тут. Смотрите. Кто? Который? Он?
1   (Смотрит фото и сквозь слёзы) Так это же не он!
5   (Смотрит фото и сквозь слёзы)  Конечно нет. Не он!
(Подходят остальные девочки. Смотрят фото. Галдят все разом: «Не он!», «Это не он!», «Конечно же это не он!», «Это не Ваня»)
К   Нет! Это не Иван!
И   (Сквозь слёзы)  Ой, я ведь и совсем забыла! Мово-то не Иван зовут, а Александр! Вот — это он, мой Александр! А я ведь и забыла!... Конечно, не Иван!
К   А моего — Семён! Его военкомат уже пол года, как забрал на переподготовку. Пойду проверю — может быть уже вернулся... (Куда-то незаметно уходит)
И   А мой-то дома спит — просил, чтоб я тут навела порядок-тишину, а то никак уснуть никто не может!
(Немая сцена. Вдруг все разом вынимают телефоны, набирают номера и хаотично ходят, при этом каждая по-своему зовёт по телефону: «Ваня! Ваня! Ванечка!»... Инспекторша, чуть погодя, устав от этого призывного и долгого хождения, вдруг запевает удалую жизнерадостную песню, её подхватывают все и постепенно жизнеутверждающе поют. Под самый финал этой песни что-то грохочет, шкаф распахивается и из него вываливается пьяная комендантша. Её все бережно и дружно подымают. Кланяются)

Занавес.
09.08.2018. Одуй.