Сказка о сказках

Макаров Вадим Вальдемарович
                ПРЕДИСЛОВИЕ.

  Уважаемый читатель, всем известно, сказки это народный фольклор. Часто передаваемый в устной форме, естественно он может как обогащаться рассказчиком, так и терять своё первозданное богатство.

  В детстве я прочитал с большим интересом японские сказки, народов Америки и Европы. Герои в них, достаточно чётко отличаются по климату, точкам тепла и холода, по темпераменту того или иного этноса, по умственному развитию.

  В Советском Союзе, издавалось бесчисленное множество отечественных и зарубежных сказок. Все они, в своей подоснове, в зависимости от демократичности их правителей, имеют главными персонажами либо зверей, либо людей.

  Есть ещё один тип сказок - фантастика и мистика. Здесь не всё однозначно. Смею предположить, это выход генетической памяти. Там, в её ячейках, хранятся миллионы историй которые могут любому показаться вымыслом. Но это ведь не так, это несмываемый и не горящий пласт нашей бесконечности. И из её тела рождаются новые, хорошо забытые идеи будущего.

  В ближайшем настоящем, всё можно будет загрузить в суперкомпьютер. И мы, узнаем много нового.

  Плохое, отложим. Будем жить добрым и вечным.


               
                СКАЗКА  О  СКАЗКАХ.


               
Часть первая.   ПОХОЖДЕНИЯ МАРАВИХЕРА.  ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА.  ВОЛШЕБНЫЕ КАМНИ. 



           Жил на свете паренёк. Сестра и мать занимались домашним хозяйством а батюшка, чтоб образовать сынка да прокормить семью, трудился аж на двух работах, служил дворцовым лекарем и почётным звездочётом.

           Отпрыск лекаря по молодости был горяч и амбициозен. С детства мечтал стать правителем, днём и ночью практиковал восточные единоборства. Душа горела так и рвалась взять власть в стране в свои руки.

           Как-то раз, рассчитал он по звёздам что настал его час, пришло сокровенное время.

           Правитель той страны был не лох, и тоже знал приёмы кунг фу, победил он мальца.

           Великодушный хан помиловал паренька. Объявил его персоной нон грата. И выдворяя за пределы царства на прощание сказал:

           - Скатертью дорога, деревня. Да будет тебе известно, чтобы быть правителем, надо знать правила хорошего тона и тонко понимать волшебство восточной кухни.
 

          Ничего не поделаешь, и влекомый волею судьбы, пацан подался странствовать. В душе храня надежду что когда нибудь сбудется его сокровенная мечта.

         Пятнадцать лет, от звонка до звонка мытарил в Магрибе, обучался тёмным знаниям и заклинаниям и познав что хотел, шаг за шагом, продвигаясь по городам и странам, добрался до просвещённой Европы.

         По прибытию в блиставший великолепием Париж, первым делом познакомился с тамошними алхимиками и сановными аферистами - графом  Калиостро и местным аристократом Сен-Жерменом. Начал с малого, поведал местным аборигенам тайные восточные знания. Рассказал как выпускать джина из бутылки и показал полёт ковара-самолета.

        Так в Европе научились курить кальян и запускать воздушного змея.

          Как то Сен-Жермен заметил восточному магу:
 
          - Сынок, слишком уж много стало волшебников и чародеев на континенте, и сие достаточно заметно сбивает цены среди местной и приезжей знати.

       По дружбе, дам тебе маленький совет - в Россию не езжай, ловить там нечего. Совсем недавно, в Санкт-Петербурге и Москве там на гастролях был твой коллега граф Калиостро, сделал конечно не мало, но и шуму натворил, больше чем достаточно.

        Так что выбор твой невелик либо в Лондон либо домой.

          Отпрыск звездочёта поправил тюрбан, взвалил на спину мешок с травой и двинулся на торговое судно, идущее в Британию.

          Английский берег встретил нашего странника угрюмыми туманами и проливными дождями. За фокусы на рынках и площадях ему доставались сущие гроши. К местной знати он подступиться не мог, охрана не подпускала даже к ограде.

         Разочарование было невыносимым. Денег не было ни гроша а так хотелось вернуться назад в сытую и благополучную Европу.
 
         - Это судьба, - подумал про себя сын звездочёта, выдернул из мостовой камень поувесистей, закинул его в мешок и, окончательно решив раз и навсегда покончить со своими мытарствами, прогибаясь под тяжелой ношей, обливаясь как скунс терпким потом, потащился на середину моста идущего через Темзу.

           В это же время на мост завернула карета её Величества, окруженная со всех сторон всадниками.

           Королева с тоской смотрела на опускавшийся туман, ей показалось несколько странным, что в воздухе кружил горьковато сладкий запах восточных трав. Королева стала искать глазами предмет источения и тут её взгляд остановился на иностранце с тюрбаном на голове, тащащем что то очень тяжёлое в мешке. Из-за любопытства, королева приказала остановить процессию и подозвать к ней мужика. Это судьба, уверовав в себя - молвил таджик и низко склонившись, подобострастно припал к руке рыжей и старой королевы.

           Располагающе улыбаясь, обнажив золотые таджикские фиксы, наш герой сразу же пустился во все тяжкие. Представившись магистром астрологии и великим магом из Магриба, взглянув на тыльную часть ладони, сходу заметил королеве о её высоком происхождении, и пользуясь познаниями из газеты Таймс, рассказал обо всех членах королевской семьи.

          Королева изрядно удивилась и немного подумав, заинтересовавшись невероятными познаниями странника, спросила:

           - Сколько мне осталось править страной?
 
          Таджик, льстиво улыбаясь, вновь озарил королеву невиданными доселе золотыми коронками и понёс все небылицы которые почерпнул из местной прессы. В частности заметил, что достаточно долго, так как королеве нет ещё и 28 лет.
 
          Польщённая королева пригласила туземца на званный обед в замок, чтобы он подробнее просветил её о будущем да и рассказал о таинственном и загадочном Востоке.

           Эта судьба! В третий раз произнёс про себя таджик. Вернулся к своим пожиткам, хотел было вытряхнуть камень да рассудил, что это могут неправильно истолковать. А посему попросил королевских слуг доставить свой мешок во дворец.

            Во время обеда с чужестранцем, королева продолжила расспрашивать восточного дикаря о тайнах Востока и как бы невзначай в частности поинтересовалась:

            - Что же такое тяжёлое было у него в мешке?

           Сын звездочёта заблаговременно сложил легенду о своей поклаже и поведал королеве, что в мешке лежит волшебный камень, непреодолимой силы из Магриба, передаваемый в его роде целителей и чародеев по наследству. Получивший священный камень, обязан всю свою жизнь носить его с собой так как он положительно влияет на владельца, его дела и судьбу. А если настанут трудные времена, то только стоит поставить его под ноги как весь мир будет под пятой его обладателя.

          Королева  поинтересовалась:

           - Как же это чудо действует?

           - Да очень просто! Сей камень надо положить как подушку под голову и все тайные знания с Небес сами начнут через него передаваться.

          Королева не ведала о помыслах странника, и даже не могла предположить что только вор беду избудет, как снова на пути обмана будет.
 
          Ничего не подозревая, королева попросила испробовать магический камень на одном из своих подданных, чтобы лично удостовериться в непреодолимой силе этого бульника.
 
          При помощи гипноза, таджик погрузил слугу в транс и начал нашёптывать ему сказку сказок Синдбад-мореход. После вывел его из небытия и сказал поведать королеве увиденное им во сне.

          Слуга королевы, чтобы не ударить в грязь лицом, наплёл ей с три короба с остатком.

         Королеву взволновало услышанное. После долгих торгов, королева скрепя сердце, выкупила у восточного кудесника чудодейственный Камень и засунула под свой трон.

         Теперь камень утопленника стал Камнем Судьбы Британской Короны и похоже  всего Мира.

          Для пущей важности, пройдоха предостерёг королеву о бережном отношении к так называемому Камню Судьбы. Поведав, что если появятся трещины или не дай  Аллах он расколется, то могут произойти напасти и невзгоды во всём королевстве и заморских колониях.
 
          Запугав королеву, таджик откланялся и счастливый от удачно проведённой афёры двинулся к пригласившему его Льюису.

          Льюис был на обеде у королевы и страстно желал общения с необыкновенным и знаменитым в Европе чародеем.

          Приехав на званый ужин, таджик продолжил начатое за обедом повествование восточных баек. Льюис внимательно слушал.

         Так уж случилось, что в это время у сказочника был литературный криз и ничего нового в сочинительстве не шло на ум.
               
          Во всём облике мужика, Керролл ощущал всеми фибрами своей души восточного афериста, но виду не подавал. Просто Керолу пришлось по душе его умение дурачить знать.

          Льюис спросил:

           - Что же такого просвещённого человека привело в Европу и в последствии на Туманный Альбион.
 
          Таджик вздохнул и не задумываясь выпалил:
 
           - Философский Камень, который по значимости не уступает Камню Судьбы отданный им за бесценок королеве.

         Льюис, проявляя уважение, предложил гостю чай:

          -  Это наша традиция, ровно в 17:00 по Гринвичу все аристократы пьют чай, - сказал Керролл и представил на выбор - грузинский  «Три слона»,  или родной, свежескошенный за коровником королевы, со специфическим ароматом - чай «Рахмат».

         Заморский грузинский, таджик уже пил в Париже, в гостях у Калиостро, посему согласился на чай Британской короны да и в названии что-то смутно напоминало ему о Родине.
 
         Таджик насыпал в горячую жижу сахар и при размешивании стал звонко бить ложечкой по стенкам чашки.

         Льюис тактично заметил:

          - В кругах приближённых к телу, в аристократическом обществе Лондона, так не принято. А надо согласно правилам хорошего тона, эту процедуру выполнять бесшумно.

         Таджик поинтересовался:

         - Кто это придумал? Ведь честному человеку нечего скрывать и сие так естественно, как есть руками плов!
 
          Льюис поведал древнюю историю о том, как крестьянские и королевские дети соревновались по ночам в ловкости тайно лакомиться вкусностями в столовой, оставаясь незамеченными поваром.

          Так одни крестьянские дети громко топали, перемещаясь по тёмной неосвещённой кухне, другие стучали ложками и ножами и были изобличены. А отпрыски  короля бесшумно зашли, тихо всё съели и даже сумели выкрасть у повара из подголовья, самое дорогое, его бесценную кулинарную книгу.

          Не пойман! Не вор.
 
         С тех самых пор, это стало высшим, первым признаком аристократического происхождения.
 
          За чаем Льюис посетовал о своём литературном застое и попросил волшебника о каком нибудь чудодейственном средстве, способном ввести его в транс, чтобы лучше лицезреть невиданное.

          Сын фармацевта отписал Керроллу тройку курительных рецептов, отсыпал злачных злаков, рассказал что как и когда нюхать, сосать и курить, пообещал Льюису видение невиданного и даже стопроцентное попадание в Страну Чудес.
 
          Растроганный Льюис достал из сундука кубик и передав его волшебнику, сказал:

          - Это тебе, подарок от сердца - мой добрый друг!
 
          Таджик крайне удивился диковинной штучке, на всех шести сторонах был изображен невнятный хаос, фрагментарно располагались звёзды, лучи солнца, отдельные части человеческого тела и весь бедлам окружающего Мира.

         - Что это?  - Спросил таджик.

         Льюис, чтобы не остаться в долгу за Камень Судьбы, купленный так дорого королевой, ответствовал:

         - Этот куб и есть тот самый Филолохский Камень с изображением первого дня творения господа, подаренный самим Папой. К которому он попал!, от Самого...  А Папа, сей бесценный дар вручил мне за духовное просвещение пигмеев Экваториальной Африки.

         Затем Льюис забрал из рук открывшего рот гостя куб и путём недолгих манипуляций, собрал все картинки по сторонам в чёткие определённые рисунки последующих шести дней творения господом бренного Мира и вернул кубик в руки изумлённому таджику.
 
          Таких вещиц у Керролла было в достатке, головоломки помогали ему сосредоточиться на работе и давали энергию для движения мысли.

          Хоть Керол и понимал кого он пригласил в свой дом, но всё таки надеялся на лучший исход, считая алхимика другом и товарищем.

         Он даже не мог предположить что у воров друзей не бывает, а значит вора принять - самому в растрату впасть.

          Восточный гость был сообразительным. Ему не нужно было повторять сногсшибательные истины. Он понял слёту, красть надо тихо и не пачкать руки, искусно пользуясь умом, как инструментом.
 
          Гость поблагодарил за чай, сногсшибательный Филолохский дар и вкусив всю прелесть о понятиях хорошего тона, откланялся.

          Для дураков не нужен нож, ведь им три короба соврёшь и делай чего хошь.

          Глубоко вздохнув и взметнув руки к потолку, таджик произнёс ни к чему не обязывающую фразу:
 
           - Какое небо голубое...

          Озаряя изумлённую прислугу фиксами, с ходу осваивая англосакские  воровские традиции, таджик как истинный аристократ, в тихую прихватил пару блестяшек с камина беспечно оставленные супругой Льюиса. И незаметно, как все джентльмены, испарился.




               
Часть вторая.                ЧАЙНИК АЛЛАДИНА.



          Нежданно негаданно, прилетела весточка с Родины что племянничек его влюбился в саму принцессу того царства, из которого он ушел много лет тому назад.

          Дай думает, вернусь я да и будь что будет.

          Долог  путь к дому. Всяк кто знал мужика сторонился его. Ведали люди, что своими чарами и фармацевтическими пилюлями положил он  немало чайников, коим хотелось по волшебству решить свои житейские вопросы.

          Тем временем, племянничек его не унимался и продолжал крутить шашни с принцессой. Дело понятное, молодое. Рот до ушей и светится как лампочка Ильича.

          Принцесса по уши влюбилась в парня да батя был непреклонен. Нет, говорит, за племянника опального звездочёта не отдам, иди за сына визиря.
 
          Да видит дочь лампаду свою потеряла от любви, гаснет свет в её очах.

          Вот он и говорит ей:

          - Ладно, выдам тебя замуж, но при условии, пусть он докажет свои достоинства, отгадает мои средневековые загадки.

          И закидал пацана теоремами и интегралами.
 
         Будур бросилась помогать да дура  была беспросветная, чуть было под плаху не подвела парня.

          Пошёл Ладик домой, на встречу пронеслась стаей собачья свадьба. Эх, думает: - Всё у нас не так, не так как у собак, и насвистывает:
 
          - Хорошо быть кошкою, хорошо собакою...

          Так, незаметно добрался к дому. Пёс радостным лаем его не встретил. Да..., думает Ладик и он туда же.

          Сидит парень на солнцепеке, потеет над домашним заданием, чешет загоревший медный лоб ничто не получается. Только о принцессе и думает.

          Мамка добрая у парня была, видит как сынок надрывается, забоялась за родненького, думает про себя как бы не сбрендил, не перегорел.

          И говорит ему:
 
          - Брось ты всё, отвлекись. Пойдем я тебя шаурмой накормлю.

          Да вдруг слышит стук в ставни, выглянула и глазам не верит, родной братец, революционер опальный вернулся. Подсел её братец к Алладину, хозяйка принесла  шаурму сочную да свежую к столу, так за обедом и рассказал дядька про всё что знал и про светлую любовь племяшки.
 
          - Не печалься, сейчас порешаем твоё задание, всему научу а взамен, будешь мою волю исполнять. По рукам?
 
          - По рукам, дядя.

          Ученье свет. Поведал звездочёт ему все ответы на теоремы хана, показал камень о сотворении Мира да и говорит:

          - Чтоб собрать его, надо тебе будет отправиться в Чуйскую долину. Там проведёшь время не впустую. Будешь по моим рецептикам овечий помёт в настойках пить да сухие коровьи лепёшки в косяк забивать и курить. Вот тебе рецептик мой, незатейливый простой. Покури, чайник почеши, настоечки хлебни ещё почеши, до тех пор пока сама собой таблица Менделеева не сложится. Да не забывай, как узришь новые миры да неземные блаженства - сразу возвращайся.

          Пошёл Ладик в долину, начал курить тамошние лепёшки и попёрло его. И Закон Ома для участка цепи, и дедушка Фарадей да так все складно что аж космолет Байконур нарисовался. А как чайник почешет то прямо-таки ощущает как улетает, так и прут в голову открытия, распирают новые перспективы.
 
          Вытащил его дядька из долины да домой приволок.  Думает про себя: - покуда есть на свете дураки, обманывать нам стало быть с руки, вот и всё, подсел паренёк. Да говорит:
 
          - Теперь иди во дворец, покажи свое домашнее задание и дай в дар за принцессу кубик лоховской. Сам при них собери а потом разбери да и скажи - соберёте - верну принцессу и голову свою на плаху положу.

          Племянничек так и сделал как дядька сказал. Пришлось хану отдать принцессу и царство в придачу.

          Пришёл Ладик домой, ломает его аж корчит. А дядечка нальёт марушной настойки на рисовой водочке и отпускает его.

         Всё! Дядька забрался на трон и рулит государством. Сбылась мечта - всё царство под его дудочку пляшет. Уговор есть уговор.

         Племянничек покуривает да чешет. Чешет и любую дядькину волю велит исполнять как свою.

         А мать переживает за сыночка. Эх думает, некому вкрутить ему мозги на место.

         Как то просыпается к обедне Ладик да и говорит:

         - Мама, я опять сегодня летал.

         А мать отвечает:

         - Очнись сынок, раньше твой лик солнышком светился а теперь только коптишь, как Старая Лампа! Куришь и пьёшь как нарк конченный! Ройзмана на тебя нет, в сердцах молвила и заплакала.
 
        Говорит сыночку:

         - Дядька твой и царством правит и уже с твоей  Будур  шашни крутит, так скоро один останешься.

        Послушал Ладик мать. Посмотрел на дядьку своего да и дивится, всё у него в руках так ведь нет не хватает...  Эх, седина в бороду бес в ребро. Не было уговора что евона принцесса - станет наложницей.

        Вскипел чайник Алладина, да так, что аж замкнуло. Вышел Ладик из оцепенения, взял чайник свой в свои руки, да и послал дядьку.

        Не зря говорят: - Сам не почешешься - всё потеряешь.


        В Сказках всегда складывается: - Вору воровское, доброму молодцу - доброе.

        Всяк мудрец знает, всегда начало найдётся в "сказке о Сказках".

        Да не будет сказкам конца во веки веков.
       
        Аминь.