На закуску

Елена Самойленко 3
            *    *    *
Только книжку завершу –
Будущая в ухо дышит.
Разве это я пишу?!
Мною пишут!               
                2014

                *   *   *
Отражения птиц по балкону летают,
Отражения мыслей по мозгу парят.
Говорят, ничего своего не бывает.
Отчего так блаженствует в мире талант?   
                2018

                *    *    *
«Да, это хорошо» - и стоп!
С хвалой повремени –
Ведь выше этого Господь
Творенье не ценил.               
                2014
 
                *    *    *
Не имеют Родины сказки,               
Души Родины не имеют.               
Но простор под небом распластан,               
Да такой, что разум немеет.               
Мой скелет из дорожной глины.               
Вся от мозга до экскрементов               
С окружающим я едина               
В составляющих элементах.               
Лишь в запале русского слова -               
Грохот кузни и шёлк мелодий.               
И отвык давно скучный глобус               
Сердцем жить в отчаянном взлёте.               
                2005

                Цепочка               
Смыкаю глаза - замыкаю кольцо               
Цепочки из дней ожиданья.               
А утром метель обжигает лицо               
Пощёчиной без состраданья.               
Так значит, еще один день нанижу               
В тяжёлое ожерелье,               
Еще один раз у метели спрошу,               
Когда же мне ждать снисхожденья.             
Когда же ты плакать мне запретишь            
Своей добротой и весельем               
И ласковым именем защитишь               
От всех оскорблений метели.               
                1981               
                *    *    *
Живящий май сейчас душе моей               
Потребнее, чем бухта кораблю.               
Но непреодолим закон путей -               
Пора лететь от мая к февралю.               
Здесь яблонька растёт недалеко.               
В последний раз мимо неё пройду -               
За шапку вдруг ухватится сучком:               
«Не уезжай, я скоро зацвету!»               
Нет, не увижу в северном краю               
На мокрых ветках белых лебедей,               
Сирень, что всех печальней и смелей,               
Вечернюю волшебницу мою.               
Придет письмо от друга. Из него               
Порывисто польётся страстный свет.               
Тогда увижу мая торжество -               
Сиреневый и яблоневый цвет.               
                1980               

                *    *    *
Не мне тебя учить: вот солнышко, вот небо,               
Вот ключик и пион, шашлык и эскимо.               
В благословенном лете места нет для гнева,               
Мгновенья зачернить нельзя ни одного.               
Не мне тебя учить, где долг и где ошибки.               
Какой бы груз ни вис, хоть в несколько пудов,               
У мира отнимать грешно твои улыбки,               
А траур невесом, как облачный покров.               
                2005               

              *    *    *
Душа стареет не от лет,
Не от усталости сверх силы,
Не от падений в ямы бед,
Не от очередной могилы.
От этого душа болит.
Она стареет от проклятий
И непрощаемых обид
На Бога и своих собратий.
                2011
              Никогда
 (по мотивам Эдгара По)
Загустела синь ночная.
Не спала я, ночь встречая,
Лунным призрачным лучам
Имя милого шепча.
Вдруг, негаданно–нежданно,
Гость в окно ворвался странный –
Ворон, чёрный, как беда,
Сел и каркнул: «Никогда!»
Гостю, что явился с неба,
Я дала воды и хлеба,
Но смотрел от на меня,
Душу взглядом леденя.
Вздрогнув, я его спросила:
«Как зовут тебя, унылый
Сын вороньего гнезда?»
Каркнул ворон: «Никогда!»
Прочь отбросив страх ползучий,
Я вздохнула: «Если б случай
Мне обняться с милым дал!»
Каркнул ворон: «Никогда!»
«Ворон, кто же среди ночи
Научил тебя пророчить
В жуткой маске палача?»
Гость угрюмый промолчал.
«Страшно жить с такой тоскою.
Неужели надо мною
Счастья не взойдёт звезда?»
Каркнул ворон: «Никогда!»
«Нет, злой дух, тебе не верю!
Сквозь сомненья и потери
Смертных к смерти жизнь ведёт.
Но надежда не умрёт.
В звёздном сумраке вселенной
Встретимся мы непременно
После Страшного суда!»
Каркнул ворон: «Никогда!»
«Пропади, колдун суровый,
Со своим проклятым словом!
Сгинь, рассыпься без следа!»
Каркнул ворон: «Никогда!»               
                1989

                *    *    *
Скрытность – всего лишь панцирь.
Душу укроешь им –
Злобе не докопаться,
Где же ты уязвим.
Выскочит, пасть разинув,
Но наугад куснёт,
Всё–таки за ботинок
Схватит, не за живот.               
                2008

                *   *   *
Кусты дрожащие в дожде,
Цветки полураскрыты.
Сегодня в небе солнца нет
И облака сердиты.
В глаза любимые взгляну –
Там пропасть, мрак холодный.
Хочу улыбкой свет вернуть,
Блеск радости свободной.
Хочу смеяться посмелей,
Чтоб нежность не исчезла,
Чтоб сила юности моей
Не гасла бесполезно.
Чтоб за калиною в цвету
Кукушка куковала
И сотню лет без горьких дум
Тебе наколдовала.               
                1980


                *    *    *
Грусть о тебе такой привычной стала,               
Как будто с ней на свет я родилась.               
Ни смех моих друзей, ни звон бокалов               
Её не заглушают ни на час.               
Как ты красив! Забуду осторожность,               
Тобой любуясь издали в толпе.               
Поговорить с тобою невозможно.               
Но всё равно - мечтаю о тебе.               
                1984

                *   *   *
Бедные, бедные мы! Горизонт
Наш горделивою ложью окутан:
Мнятся крупинками нам почему-то
Грозди миров с мириадами солнц.
Люди земные для нас – комары.
Сколько их гибнет без упоминанья!
Может, спасти мы способны миры
Жаркой молитвой и братским вниманьем?       
                2014

                *    *    *
Перед тобой я в спецодежде грязной,               
С промасленною тряпкою в руках,               
Разорванные тапки на ногах,               
В заплатах фартук... Выгляжу ужасно.               
Хочу, чтоб видел ты меня другой,               
Хочу прекрасной быть перед тобой.               
В нарядном платье, в туфельках изящных,               
Хочу идти, не помня мыслей мрачных,               
Над тёмной засыпающей рекой,               
С улыбкой, под весенним ветром вольным,               
На фоне догорающей зари...               
Увы, нельзя! Но всё же я спокойна:               
Моя душа в моих глазах - смотри!               
                1985
 
                *    *    *
Когда горюешь – от слёз не легче.
А просто глаза закрой,
Представь его – таким, как при встрече,
С протянутою рукой.
И в сердце радость привычно хлынет,
Улыбкой согреет миг,
И перестанет седой пустыней
Лежать в развалинах мир.
Он ближе к свету, но рядом с нами,
И очень жалеет нас.
Мы все живые. И нам не память,
Не скорбь – нам любовь нужна.               
                2010

                *   *   *
Ветер в поле бушевал…
До сих пор дрожит трава,
Лепестки снежком душистым
Сыплются с кустов волнистых.
Ветер в кроны залетел,
Загудел и засвистел,
Напридумал сто причёсок
Для берёз зеленокосых.
В них заплёлся целиком.
Еле дышащим клубком
Лёг в уютное затишье.
Спит. Листочком не колышет.               
                2017

               *    *    *
Жизнь моя с капризами,               
С дикими сюрпризами,               
Блещет наворотами,               
Треплет поворотами,               
Потрошит утратами,               
Зебра полосатая.               
А была бы паинькой,               
Белоснежной заинькой,               
Шёлковой смиренницей -               
Грызло бы сомненьице:               
Взвыть при свете месяца               
Или же повеситься?               
                2002               

             *    *    *
Чем любовь напраснее,
Тем она прекраснее.
Сколько замков строено
В облаках плывущих!
Сколько метров пройдено
В неприступных кручах!
Сколько с этим именем
Слёз вознесено,
И чудес увидено
И совершено!               
                2009               
               
                *    *    *
Быть бы мне берёзкой, да расти у тропки,               
По которой милый к проходной шагает.               
Дотянусь, дотронусь горсткой листьев робкой,               
И меня он тоже взглядом приласкает.               
Мне немного надо: не стихал бы ветер,               
Не скрывал бы милый трепетного вздоха,               
А забрызжет дождик - так совсем неплохо:               
Ни один судья слезинок не приметит.               
                1996
               
        Про Серафиму с Ангелиной

Разъярился как-то чёрт,
Не по-старому идёт:
На сноху свекровь не злится, а совсем наоборот.
Стал он заговор плести,
Стал выискивать пути
Серафиму с Ангелиной до конфликта довести.
Думал, думал и гадал,
Сам с собою бормотал,
А потом он всех соседок за бока пощекотал.
Страсти тёмные кипят,
Сплетни змеями шипят,
По ушам у Гели с Фимой целый день стекает яд.
Пламя быстро занялось,
Но потопло в море слёз.
Серафима с Ангелиной разругались не всерьёз.
А у сплетниц кислый вид,
Грипп, мигрень, радикулит.
Чёрт и сам тому дивится, сколько душ ему кадит.    
                2018
 
              *    *    *
Купались мы на закате               
И любовались, как дети.               
Искрилась на водной глади               
Дорожка мягкого света.               
По ней к слепящему кругу               
Я медленно подплывала.               
Но закричала подруга:               
«Плыви сюда, здесь начало!»               
Купались мы на закате               
И удивлялись, как дети,               
Тому, что мир необъятен,               
А Солнце - каждому светит.               
                2005
               
                *   *   *
Нет времени у разума – есть опыт,
Всецело поглощающий урок.
Нет времени у сердца – есть миг взлёта.
И у души нет времени – есть Бог.               
                2014

                *    *    *
С высот черёмуха струилась,
Вся в сгустках нежности лесной.
Я с насекомыми кормилась.
Они – пыльцой, я – красотой.
                2012
               
                *   *   *
Чем больше любишь ты вещей,
Людей, зверей, затей –
Тем жизнь твоя тебе милей,
Полней и веселей!               
                2017

                *    *    *
На совещаньи чародеев
В углу черкала я блокнот.
Но вдруг улыбчивая фея
Ко мне красавицу ведёт
И молвит: «Волею созвездий
Царевна всем награждена.
Не женщиной – душевной песней
По жизни поплывёт она.
Таланты, золото, веселье,
Любовь, достойная легенд,
Не впрок ей – к монастырской келье
Она стремится с юных лет
И жаждет до галлюцинаций
Нездешних, ангельских речей.
Тебе ж - Землёй не надышаться.
Судьбою поменяйся с ней,
Отбросив опыт неутешный,
Разгладив каждый мелкий шрам…»
«Нет! – закричала я поспешно, -
Нет, ни секунды не отдам!»               
                2013

                *   *   *
Две вороны на берёзе
По-вороньи спорят в прозе.
Я хочу перевести –
У меня выходит стих.
Кот и кошка, без сомненья,
В прозе строят отношенья.
Расшифрую вопли их –
У меня выходит стих.
Нету в мире фраз бледнее,
Прозаичней и скучнее,
Чем стенания больных.
Запишу – выходит стих.
С аномальным свойством этим
Жить прикольно на планете.
Хоть залай, хоть засвисти –
Всё равно выходит стих.               
                2017