Сам

Пётр Вакс
(запись 6 лет назад)

Я зашёл в ближайший к дому киоск купить шоколадку к чаю: сижу весь день у компьютера, пишу, ужасно захотелось сладкого к кофе. В киоске оказался один покупатель, очень большой грузный мужчина, лет под семьдесят. Он спрашивал замедленным басом: «А у вас есть вот такое?..» – и описывал то специальные консервы, то особенные макароны и приправы. Сыр, мясную нарезку – он помнил все нужные ему названия и марки. Продавщица отвечала «да» или «нет», предлагала что-то другое. Он думал.
И так длилось минут пять, потом десять. Пакет покупок мужчины толстел на глазах.
Я вдруг поймал себя на том, что он меня совершенно не раздражает. Хотя порой я сержусь в супермаркете на того, кто рассчитывается с кассиром передо мной – за то, что он или она лезет за кошельком в карман, сумку, портфель лишь после озвучивания суммы. И роется, и ищет... Я всегда кошелек заранее готовлю.
Почему же он меня не приводит в бешенство своим очередным «А у вас есть...»?
По нему видно, что он тоже сидит дома. Вот, вышел раз в исторический период.
А ходить ему непросто: стоит, опираясь на палку. И ноги ватные, отечные.
Я кивнул продавщице, что подожду. Шоколадка стала не так важна.
Потом мужчина попросил меня подержать дверь, пока он медленно-медленно спускался. Так медленно, как будто каждой ступеньке задавал вопрос и ждал ответа.
Оказалось, мы живем в одном дворе. Я его обогнал, удержался от желания помочь ему поднести пакет. Он явно хотел сам.
И таки дошёл сам.