118-21. И нет предела совершенству, когда...

Вячеслав Абрамов
В притче из книги «Зоар» предстала перед Всевышним буква шин и сказала: «Творитель мира, мною подобает сотворить мир, потому что мною начинается Твоё имя Шадай» (одно из имён-свойств Бога, обычно переводится как «Всемогущий»).

Три вершины буквы шин называются короной и обозначают свет милосердия, который создаёт новые альтруистические свойства душ. И поэтому буква шин называется «правда», а ещё называется «печатью Творца», потому как наличие печати даёт письму силу правды, так печать утверждает правдивость написанного.

Говорится, что Всевышний «остановил» творение на букве шин, чтобы не спускалось ниже этой буквы (Талмуд, Хагига, 12), ведь иначе нечистые желания получат такую большую силу, что не будет у человека никакой возможности выйти из них и достичь духовных свойств. И потому называется шин «точкой окончания», или точкой существования творения.

Творец ответил букве шин, что усиливаются нечистые силы от соединения её свойств с нечистыми свойствами обмана, подделывания под духовную чистоту из-за «захвативших» её букв куф и реш. Не было бы лжи в мире, её бы сразу распознали, если бы куф и реш не взяли во главу букву шин для образования слова шекер – ложь. Ведь получилось, что во главе слова, обозначающего свойства лжи, стоит правда, – и этим человек вводится в заблуждение.

Так буквы куф и реш искажают «печать Творца» шин, букву истины. Вследствие этого имеется лазейка для смешивания чистого источника с нечистым, и из этого рождается система нечистых миров, поддерживающая нечистого человека. А если бы буквы куф и реш не захватили букву шин, то не появилась бы система нечистых сил, с её большими возможностями лгать и всё подделывать в глазах человека.

Поэтому сказал Творец букве шин, что не создаст её свойствами мир, потому как ею невозможно достичь цели творения.

Возглавляя строки рассматриваемого восьмистишия, буква шин показывает борьбу с нечистыми силами вплоть до обретения своего высшего свойства – «печати правды».

"Князья гонят меня безвинно, но сердце моё боится слова Твоего."

Сильные мира сего угрожают Давиду, но он внутренне переживает только страх Божий – боится не исполнить Его слова.

В духовном смысле «князья» есть сильные мирские желания, пытающиеся подавить все устремления к духовному, вынуждающие сойти с прямого пути к Творцу.
Но благодаря страху Божьему человек не уступает и продолжает приближаться к Господу. Сердце, благоговеющее перед Божьим словом, вооружено против всех гонений и искушений.

"Радуюсь я слову Твоему, как получивший великую прибыль."

«…как нашедший великую добычу» – переводится с оригинала. Прибыль – это из меркантильной области, а добыча может и не расцениваться как прибыль.

Духовные добыча – такая не пропадёт и не отберётся, и добывший её  испытывает восторг. Радость прибыли – это лишь реакция эгоизма. Давид же радуется слову, тому, что Господь так открыл ему Свою волю, что он обрёл разумение и ощутил силу слова.

Дабы обрести такую радость в Божьем слове, душа должна пройти сквозь великое угнетение. То, что тяжело достаётся, ценится более всего. Ценность обретаемого в связи с Господом не поддается измерению понятиями материального мира.

"Ненавижу ложь и гнушаюсь ею; закон же Твой люблю."

Осознавший суть и смысл закона, обретший радость в передающем сей закон Слове Божьем, будет любить то, что Господь любит, и ненавидеть то, что Он ненавидит. Это означает приближение по своим свойствам к высшему и конечному состоянию – образу и подобию Его. А Он есть свет, Он есть любовь. Свет, в котором любовь.

Любовь и ненависть – чувства, подобные плюсу и минусу, дающим ток. Как они расставлены, так и всё остальное выстраивается в жизни – по направлению и силе тока.
Здесь Давид раскрывает правильную расстановку любви и ненависти в душе. Любовь и ненависть – чувства, превалирующие в душе; если они расставлены правильно, то все остальные выстраиваются в соответствии с ними.

Из семи вещей, которые ненавидит Господь (Прит. 6:16), одна – язык лживый, другая – лжесвидетель, наговаривающий ложь. Любой человек не любит, когда ему лгут, но и сам ты более всего должен ненавидеть говорить ложь, ибо в первом случае лишь получаешь оскорбление от человека, а во втором – сам наносишь оскорбление Творцу.

«… закон же Твой люблю» – и потому ненавижу ложь, ведь она противоречит Божьему закону. Чем больше проникаешься притягательной красотой правды, тем сильнее ощущаешь отвратительное уродство лжи.

"Семикратно в день прославляю Тебя за суды правды Твоей."

Семь – число совершенства и полноты. Суды Божьей правды созидают совершенство и наполняют пустоту, они есть действие высших духовных законов.
И прославляющий Господа за Его суды правды сам наполняется совершенной правдой. «И делом правды будет мир…» (Ис. 32:17).

"Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения."

К любящим закон Господа приближается Высший мир – мир духовный. Ощущение духовного мира даёт уверенность в пути среди беспокойств, и безопасность от силы искушений, – от преткновений.

Мир даже мельком заглянувших в царство духа уже не ограничивается только собственными шкурными интересами.
У кого ЗАХВАТЫВАЕТ ДУХ, тот начинает ощущать ОДУХОТВОРЕНИЕ, а через него – восхищение законами духа, и не может не возлюбить, хотя бы что-то, а то и кого-то.

А возлюбившим закон Творца не на чем претыкаться, потому что все преткновения связаны с существованием бренного тела. Бренного, но почему-то возлюбленного человеками более, нежели вечный дух. Почему? Потому что дух противоположен эгоизму, эгоизм противен духу, а наше свойство – эгоизм…

Любящий этот мир испытывает большое раздражение, потому что мир не удовлетворяет ожиданий человека. Любящий же мир Божьего закона может проходить через множество бед, но при этом испытывает покой внутри, внутри у него – изобилие света.

"Уповаю на спасение Твоё, Господи, и заповеди Твои исполняю."

Это – как отчёт в достижении уровня, предшествующего проникновению в мир духовный. В псалме 36 написано: «Уповай на Господа и делай добро». Сначала идёт вера, за ней следуют дела – плоды веры.

"Душа моя хранит откровения Твои, и я люблю их крепко."

Душа есть сосуд для духовных ценностей, а душа, хранящая откровения Господа, наполняется и обретает любовь.

"Храню повеления Твои и откровения Твои, ибо все пути мои пред Тобою."

Повеления и откровения Всевышнего, которые определяют заповеданный путь, – это осознанное повиновение. Такого не мог сказать рядовой верующий, это слова праведника – оправдывающего святой замысел Творца.

Свидетельствовать о таком может только чистая совесть. Сама совесть – это струна духа на инструменте исправления и развития души. А душа хранит откровения Господа, потому что ими дышит.

Физические действия никак не принесут пользы душе. Что-то сдвигается только тогда, когда трудится сердце, направляемое совестью.
Душе же надлежит обновиться и освятиться – наполниться светом Творца. А это невозможно без самого Творца, но почему-то многим это не нравится.

Почему? Об этом говорит притча о свойствах букв, о свойствах, которыми обладает нынешний мир и которые по мере исправления откроют новый мир, «новую землю».