Объятья лета

Кора Персефона
Когда-то я ровно год писала стихи. Да, именно так: я начала писать стихи в феврале одного года и закончила в феврале следующего. Стихи исчезли. И вновь, именно так; блокноты и тетрадки со стихами, а за год их накопилось немало,  испарились, словно никогда не существовали. Возможно, какие-то строки до сих пор живут где-то в глубинах Сети, но я не помню, ни где тогда публиковала свое творчество, ни под каким псевдонимом, если он был.

Думаю, большинство сложенных мной стихов были банальны и скучны, иначе они бы не потерялись. Однако некоторые из них я помню до сих пор.

Объятья быстро распахнуло лето.

Да, тогда, в то далекое время, я записала в несуществующий ныне блокнот эти слова. Объятья быстро распахнуло лето.   Весь тот год я чувствовала удивительное единение с природой. Зима, весна, лето, осень, зима. Вибрации времен года, снегопады, оттепели, первая капель, зарождение листвы, зной, грозы, горькая прозрачная дымка августа, тихий шелест осенних дождей, возвращение холодов, все это отдавалось в моей душе. Сейчас же я ощущаю себя частью Космоса, и из бесконечности,  окутывающей нашу планету, приходит великая тоска по Творцу, не тому, которого можно заключить в книгу или заточить в храм, а по настоящему Творцу, истинному, выходящему за пределы понимания человека. Познать непознаваемое. Сознание бессильно, Космос – обитель Духа,  души.   

Почему я вспомнила те исчезнувшие строки ?

Этим летом я уловила тот миг, когда лето, совсем недолгое в моих родных широтах,  начало отступление перед осенью и зимой. Во всяком случае, мне кажется, что я почувствовала ту тончайшую перемену, когда холод начал исподволь одолевать тепло.

В конце июля, гуляя по парку, я вдруг поняла, что в тенях между деревьями появился запах осени, запах холодных влажных листьев, слетевших с деревьев на начавшую остывать  по ночам землю. Но истинная перемена произошла позднее.

Совсем недавно, утром, глядя с высоты балкона на окружающие мой дом острова и островки зелени, разделенные потоками воды, а в моем родном городе  есть такие удивительные места, я увидела проступающую сквозь зеленый цвет желтизну. Природа начала неспешное погружение в сон, медленное, сладкое засыпание, именно такое, о котором мечтают городские жители – тихое, мечтательное, сулящее чудесные сны и отдых.

Дни еще знойны, но вечера становятся осенними. На вершине  холма, где я живу, лето, но, стоит  в сумерках спуститься вниз, и вы оказываетесь  в подступающем сентябре. Журчат ручьи, и от близости холодной воды, от леденящего ветерка стынут руки. Поднимается растущая Луна, ясная, отстраненная, приносящая не любовную лихорадку, а, напротив, исцеление от жара страстей.  Холм окружен городом, в котором живут мои герои, и они смотрят на то же вечернее небо, что  и я, и также  ищут смысл своих жизней, потому что я наделила их своей жаждой Бога.

В эти недели я пишу долгий, сложный рассказ, и мы, я и мои герои, немного устали друг от друга. Нужно отдохнуть, и творцу, что вполне понятно, и твореньям. Мы делаем вид, что незнакомы, что  мы – случайные попутчики в поезде или самолете, закрывающиеся от соседей журналом. Я же прячусь в своей памяти.   

Вот то стихотворение:

Объятья быстро распахнуло лето,
Благословив, поцеловало в лоб,
Ушло стремительно, как человек в досаде,
Оставив  нежный аромат цветов.