11. Сдержанная позиция столичных клубов

Михаил Самуилович Качан
Не скрою, что, изучив все доступные мне материалы, негативную позицию московского КСП, сдержанность ленинградского КСП «Восток», действия партийных органов, цепь событий, которые не могли быть случайными, я увидел нечто иное в решении московского КСП отказаться от поездки и в том, что ленинградская делегация, приехавшая на фестиваль, оказалась столь малочисленной.

Я увидел в этом деятельность КГБ, направленную на срыв фестиваля.

Оно поманило пальчиком, и за обещание узаконить деятельность московского клуба тот отказывается ехать на фестиваль.

Уверен, что кто-то (не обязательно сами сотрудники 5 отдела КГБ) поговорил с некоторыми руководителями клуба и вложил им в головы эту позицию.

Думаю, что Наташа Смирнова, которая в это время, вернувшись в Ленинград, стала председателем КСП «Восток», затаила обиду на клуб «Под интегралом».

При отсутствии явной поддержки руководства клуба численность делегации сократилась до минимума, хотя в этот период времени Ленинград был самым крупным центром бардовского движения.

Целью КГБ было рассорить Ленинградский клуб «Восток» и Новосибирский клуб «Под интегралом». Эта цель была достигнута.

Косвенно подтверждает это и ленинградский бард Валентин Глазанов в своих воспоминаниях :

«В начале года в клуб «Восток» пришло письмо из клуба «Под интегралом» Академгородка г. Новосибирска с приглашением ленинградским бардам принять участие в фестивале, как было написано, самодеятельной песни, который должен состояться с 8 по 10 марта.

У меня сомнений не было - надо лететь. Хотя у многих наших авторов такого порыва не появилось.

Я уже не помню точно почему, но, как мне кажется, определённую роль в этом сыграла Наташа Смирнова, тогдашний председатель клуба «Восток» - заканчивает Валентин Глазанов.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2018/08/22/1840