The vicious circle

Кристина Яковлева Кузьменко
"Какой бы злодей ни предстал перед судом —
вор скажет судьям: «Глава государства украл в государственном банке двадцать пять миллионов»;
лжесвидетель скажет: «Глава государства принес присягу перед богом и людьми и нарушил её»;
тот, кто сажал невинных людей в тюрьму, скажет: «Глава государства, преступив все законы, арестовал и бросил в тюрьму депутатов суверенного народа»;
мошенник скажет: «Глава государства мошеннически захватил полномочия, захватил власть, завладел Тюильри»;
фальшивомонетчик скажет: «Глава государства подделал выборы»;
грабитель с большой дороги скажет: «Глава государства украл кошелек у принцев Орлеанских»;
убийца скажет: «Глава государства расстреливал из ружей и пушек, рубил саблей и убивал прохожих на улицах»;
и все вместе — мошенник, фальшивомонетчик, лжесвидетель, грабитель, вор, убийца — воскликнут: «И вы, судьи, пошли и поклонились этому человеку, вы восхваляли его за клятвопреступление и за подлог, прославляли за мошенничество, поздравляли с удачным воровством и благодарили за убийства! Так чего же вы хотите от нас?»..."

Гюго Виктор, Наполеон малый


...



Even when there has been a formal peace agreement, the vicious cycle of poverty and instability has heightened the risk of relapse into violence. (от авт.)


...


"До 2 декабря лидеры правой любили говорить о Луи Бонапарте: «Это идиот». Они ошибались. Конечно, это расстроенный мозг, в нем имеются провалы, однако в нем можно различить несколько последовательных мыслей, и довольно связных. Это книга с вырванными страницами. У Луи Бонапарта есть навязчивая идея, но навязчивая идея еще не идиотизм. Он знает, чего хочет, и добивается своего. Наперекор справедливости, закону, разуму, наперекор честности и человечности — наперекор всему, но он добивается своего.

Это не идиот. Это человек другого, не нашего времени. Он кажется нелепым и безумным потому, что таких теперь больше нет. Перенесите его в шестнадцатый век в Испанию, и Филипп II признает его; в Англию — и Генрих VIII улыбнется ему; в Италию — и Цезарь Борджа бросится ему на шею. Или перенесите его хотя бы даже за пределы европейской цивилизации: попади он в 1817 году в Янину, Али Тепелени протянул бы ему руку..."


Гюго Виктор, Наполеон малый
Первая публикация: 1872 г.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/04/05/408