Диалог

Софи Пожилова
В прокуренном, затуманенном потолке близстоящего захалустного бара еле освещали неблагоухающее ни в каком месте помещение маленькие жёлтые со слоем вековой пыли лампочки. Прямо под ними за широкой черной стойкой, где кое-где были липкие пятна, какая-то жвачка, которая была чуть ли не старше постоялых посетителей, прилепленная намертво прямо под стол, сидел одинокий в стельку пьяный немолодой мужчина в потрёпанной дряхлой одежде. Бармен снова наливал пойло в его пустую рюмку, а он тупо смотрел в одну точку, не подавая больше никаких признаков жизни.
Тут же рядом на высокий стул присела с хохотом такая же немолодая, такая же в усмерть пьяная женщина с лохматыми волосами и размазанным макияжем. Она слегка подтолкнула в бок мужчину со словами: "чего раскис, давай веселей!". Тот в ответ пробубнил, не поднимая носа что-то вроде: "не твоё собачье дело".
Женщина снова заказала выпить и обратилась к посетителю игриво:
- Нет, ну правда, чё грустишь?
Мужчина не ответил, но привстал и попросил "повторить".
- Уу, не хочешь - не говори! То же мне, - и шмыгнула носом, смотря за стойкой за молодым барменом, - Э, красавчик, плесни ещё! - и рассмеялась.
Неопрятный человек мельком бросил взгляд на женщину и тут же замер.
- Знаешь, ты мне напоминаешь кого-то, правда рожа у тебя малёхо перекошенная, но очень знакомая.
- Нда? А себя-то ты видел, мальчик?
- Точно, точно! - и стукнул стаканом звонко о стол, - Десятый "Б", 134 школа!
- Чё ты городишь? Я знать тебя не знаю!
- Не-ет, - поднял он потемневший палец кверху, - Я тебя узнал!
- Сто тридцать... Мм, а правда! Ты кто такой?
- Борька Боро;невый.
- Ааа, по-омню, - протянула женщина, - Ходили, гуляли компанией тогда ж ещё... Как его... Мм.. Витька, Володя, Сашка...
- Да, да, да! А то я-то смотрю, ох, изменилась же ты, конечно.
- И тебя не узнать!
- Потрепало нас время. Ничего не скажешь.
- А ты такой интеллигентный же был, манерный, хотел в столицу податься, как это, на физика, помнится.
- Хотел. Да куда уж мне теперь. Студенческие годы лихие были, загулялся я... Да ведь в школе-то помнишь, любил я тебя, ухаживал. Цветы там дарил, провожал до дома, помнишь?
- Неа.
- Дарил. Провожал. Дак ведь из меня бы мог получится "О-какой" специалист, - махнул рукой мужчина, показав большой палец, закашлялся и продолжил, - И муж тоже. Я и то могу, и починить, и подделать, и украсить...
- Ой, брось, - прервала, улыбаясь, женщина.
- А то! Я и сейчас могу! Не такой уж я и падший, как выглядит. Нет, непременно бы, семью построил бы крепкую, большую, работал бы каждый день, деньги носил бы в дом, а ежели чего б не хватало, так инструменты под рукой, я б и настругал, и смастерил - без проблем! Не досталось мне в жизни даже намеков на семейное счастье. И с работой тоже. Начальник... Козёл, что б его... - и забубнил под нос.
- Да ну, осунулся весь, разнесло тебя, как кабана, какое тут счастье.
- Да это сейчас, я и говорю, - и сморщился, отмахнувшись, - а тогда, да горы по колено!
Повисло молчание, за спиной стали громче разносится тяжёлые звуки включенной фоном музыки, бьющей без пощады по ушам.
- Светка, ты это, помнишь же меня того, ну, здорового, крепкого... Я и сейчас при должных условиях непременно таким стану, ты не думай, выходи за меня, я ведь люблю тебя, слышишь? - мужчина смотрел на собеседницу покрасневшими стеклянными глазами в упор и монотонно произносил:
- Я и дом нам построю, и детей ещё родим, и за голову возьмусь, уволюсь с этой проклятой работы, другую найду, ну - выходи за меня, Светка! И как я жил без тебя раньше, ты была моим дальним ясным светом!
- Светка? - переспросила выпившая дама и нахмурилась, задумавшись, - Эт, какая ж Светка? - и замолчала.
- Ах да-а! - и залилась пронзительным смехом, - Это что ж, та Светка, за которой ты убивался? - и снова начала смеяться, - Это та Светка! Я ж Катька Горелкина, ходила тогда с вами, - сделала глупое выражение лица, - А Светка, Светка-то... Да померла она, лет пять ещё назад. У неё ж с детства были проблемы с сердечком её, хрупеньким, арит.. тир.. аритмия была серьёзная, - заплеталась от алкоголя она, - Нельзя было в её возрасте выпивать, дак когда бросил муж, осталась она одна с детьми, начала заходить сюда частенько, так однажды и свалилась где-то в кусты, ну вот, за дверью там-то, - указывая на улицу дряблой рукой, говорила женщина.
- Светка! - снова смеялась она, - А я и думаю, - и смахнув с глаз упавшую засаленную прядь коротких волос, залпом выпила ещё одну рюмку.