Размышления о религии, о вере и о боге

Алек Хлебов
  Размышления о РЕЛИГИИ, о ВЕРЕ и о БОГЕ
 Хочу поделиться некоторыми размышлениями, никому не навязывая своего мнения. Сразу прошу прощения за большой размер текста публикуемых размышлений, что вызвано желанием провести всесторонний и основательный анализ рассматриваемых вопросов.
 Что получилось - судить читателю, нашедшему в себе силы дочитать всё до конца...
Я очень положительно отношусь к чувствам верующих, верующих как в религиозной, так и в гуманитарной сферах, к каким бы религиозным конфессиям или областям жизни и знаний не относилась их вера. Однако, что касается религии, то сам я не религиозен, к этой сфере человеческого мировоззрения, восприятия и трактовки жизни и всего сущего отношусь отстранённо, т.к. считаю её Мировой ареной разногласий, противоречий,конфликтов, а зачастую и войн. Тем не менее, будучи русским человеком,считаю себя православным и понимаю, что исторически православие является мощной объединяющей и скрепляющей основой России. Правда, моё восприятие православия уходит в почитание дохристианских ведических верований древних славян и Русов, исходя из чего охарактеризовал бы себя термином "православный атеист с ведическими древнеславянскими корнями..."
Замечу, что по моему глубокому убеждению атеистическое мировоззрение вовсе не предполагает отсутствия веры, моральной и нравственной духовной сферы. Я, например, очень верующий человек, верю в силу правды, добра, справедливости, в силу человеческого разума...
Если задаться вопросом, что дала религия человечеству для улучшения его реальной жизни (не имея в виду психологическую и духовную сферу влияния внутри той или иной конфессии), то ответ будет неутешительным.
В основном всегда и везде религия была на службе правящих и финансовых элит, оставляя вне сферы своего внимания социальные вопросы, вопросы материального благосостояния простых людей.
 Есть такая притча: «Подскажите, батюшка, что просить у Бога? Батюшка отвечает - просите, чего не хватает, а если есть всё, просите прощения».
В этом ответе батюшки подразумевается, что те «избранные», у кого «есть всё», в чём-то перед кем-то виновны. Возникает вопрос - если Бог (а он, как утверждают авраамические да и все прочие религии, в которых Бог персонализируется, вычленяется из Природы и ставится над ней как всевышняя сверхидея; религии, в которых он всемогущ, всесилен и «есть любовь») позволяет тем, у кого «есть всё», иметь это «всё» за счёт других, так у кого и за что этим «избранным» просить прощения? У того, кто позволяет (а это абсурдно), или у тех, за счёт кого появляется у некоторых это «всё»?.. Какая-то неопределённость... Получается так, что тот, кто всё контролирует, всё видит и всё может, осознанно позволяет свершаться несправедливости?...
 Напрашивается крамольный, но обоснованный и логичный вывод - Бог авраамических религий, в частности, христианский (субъект христианского религиозного вероисповедания) сам виноват перед человечеством (перед людьми, считающимися его «рабами», а не перед "избранными", у которых есть «всё») за то, что за более чем 2000 лет не оправдал их доверия, так как не смог обеспечить справедливого и гармоничного социального Мира, справедливой и гармоничной жизни всех людей на Земле. Изначально, уже по замыслу, да и в процессе всей дальнейшей исторической
реальности, этот Бог был призван покровительствовать «избранным», власть и капитал имущим, а не идеям общей социальной справедливости.
Таким образом, при сложившейся за последние тысячелетия религиозной
парадигме, считающейся традиционной, на начало 21 века около 82% мирового богатства принадлежит 1% населения Земли... Вот такая любовь...
 Хочу пояснить эти кощунственные, по мнению многих библейских верующих , но по сути имеющие основания, высказывания. В них, используя понятие "Бог", я имел в виду не объективные "силы Природы", обожествляемые, например, в дохристианском Православном мировоззрении древних славян или подразумеваемые в высказывании Канта - "две вещи на свете вызывают в душе священный трепет - звёздное небо над головой и нравственный закон внутри нас" , а придуманного человеком в мистическом религиозном пространстве Бога как некоего всемогущего и всесильного субъекта (здесь невольно вспоминается высказывание Капицы о том, что лично у него очень "незначительные" расхождения с религиозными деятелями - те говорят, что "Бог создал человека, а я говорю, что человек придумал Бога"...)...
 Так вот, в приведенных в начале высказываниях я имел в виду то, что этот придуманный в авраамических библейских религиях всемогущий Бог(субъект) мог бы быть и более рациональным в обустройстве Мира и жизни человечества на Земле (коль он такой всесильный, всемогущий, добрый и, как утверждают библейские верующие, "... есть любовь")... Ан нет, он всё отдал во власть Природы, во власть стихийных объективных сил (от него не зависящих? - как же так?!), во власть анархического произвола самого человека, зачастую во власть случая... Стало быть в реальной жизни и роль его нулевая, проще говоря он самоустранился от обустройства
жизни людей... Получается, что практически он для людей бесполезен и не нужен, реально его попросту нет, он выдуман из-за страха перед неведомым, непознанным, в надежде на помощь и справедливость... А справедливости этой как не было, так и нет... Сила, власть и капитал «избранных» правили и правят Миром, «рабами божьими», а значит такой порядок мироустройства благословляется авраамическим библейским Богом...
 Если же отвлечься от религиозной мистики, то становится понятно, что
Православное дохристианское мировоззрение древних славян более человеколюбивое и верное, чем религиозное авраамическое. Суть его в том, что БОГ это ПРИРОДА, а так как ЧЕЛОВЕК (все люди, а не только «избранные») часть ПРИРОДЫ (не «рабы Божьи», а его дети), то организация жизни людей на Земле, зависящая от воли и разума ЧЕЛОВЕКА, должна строиться по законам добра и справедливости для всех!..
 А если проще и, к сожалению, вульгарнее, используя термины математики, то всё сущее (без учёта влияния человеческой воли и разума) пребывает в волюнтаристской непознанной неопределённости пространства Гаусса, т.е., грубо говоря, зависит от того, «как карта ляжет» (до тех пор, пока не удаётся узнать, куда и как в том или ином конкретном случае класть карту...)... И вот воля и разум - это как раз те сферы человеческой сущности, которые и призваны корректировать влияние на жизнь человека пространства Гаусса, формировать "нравственный закон внутри нас",
управлять его величеством Случаем, познавать, куда класть карту, делать
жизнь на Земле комфортной, благоустроенной, социально справедливой
для всех... Не зря ведь говорят на Руси, что «на Бога надейся, а сам не
плошай...»...
 Многотысячелетняя история человечества насквозь пронизана разногласиями, противоречиями, раздорами и войнами, основа которых, во многом,- религиозная сфера... Английский философ и публицист Хитченс в противовес религиозной догме "Бог есть любовь" выразился так : "Бог не любовь, а источник конфликтов, разногласий и войн"...
Чего только стоит надпись "Gott mit uns" на пряжках солдат фашистской
Германии, заливших кровью нашу страну во время Великой Отечественной Войны...
Причём этот боевой клич (именно боевой), имеющий религиозную основу,
использовался с древности, ещё со времён Римской, а затем Византийской
империй...
Известны очень нелестные высказывания Л.Н.Толстого о религии, в частности о христианских догмах, за которые он был отлучён от церкви.
Отрицательно высказывались о религиозной мировоззренческой сфере
Чернышевский, Писарев, Герцен и другие русские мыслители...
Посмотрите, пожалуйста, видео по ссылке:
https://m.my.mail.ru/mail/alek_xl/video/_myvideo/2604.html
Тема, размышлениями по которои я решил поделиться в даннои Заметке, большая и сложная, может мне и не следовало бы касаться ее, так как, как я уже отметил, я не религиозен и мои рассуждения могут вызвать у некоторых непонимание, а то и возмущение и гнев. Но, с другои стороны, я ведь имею право на свое мнение?.. Вот я и воспользуюсь этим правом, тем более, что во взгляде со стороны иногда присутствуют зерна истины. К тому же вне религиозного пространства мне не чужда Вера как общегуманитарное своиство психики человека, базирующееся на его интеллекте, морали и нравственности...
В этих формализованных в слова размышленииях хочу пояснить и уточнить, что я не религиозен в смысле отношения к так называемым традиционным авраамическим монотеистическим религиям. Хорошо это или плохо - не знаю, почему - тоже не знаю... Так получилось. То ли как-то повлияла глубинная родовая память о ведическом древнем славянском язычестве, то ли врожденные своиства морали и нравственности, то ли воспитание в духе того, что родители и Родина для меня превыше всего, превыше каких-то придуманных кем-то Богов и т. д. (а в христианстве, например, любовь к И.Христу должна быть выше любви к своим родным
отцу и матери, поэтому при крещении назначаются так называемые крестные родители). Для меня это неприемлемо. Ведь этот единыи христианскии Бог, которого нужно любить больше своих родителеи и своеи Родины, почитался, например, и в фашистскои Германии, на пряжках немецких солдат, как я уже упомянул, была надпись «Gott mit uns». И как же я могу любить этого Бога, с которым пришли на мою Родину фашисты, которые бомбили наши города и села, в том числе и меня лично во время эвакуации с сестрои и мамои от западных границ СССР на восток? Одним из факторов, заставивших меня задуматься над всем этим, были как раз эти пряжки, которых в большом количестве я в детстве находил в мансардном помещении дома, в котором мы жили в Германии (отец служил тогда в ГСВГ), и осознание того, что именно эти, с которыми (якобы) Бог, разбомбили эшелон с детьми, женщинами и стариками (в том числе и меня с мамои и сестрои), эвакуировавшимися на восток . И я еще тогда в детстве почувствовал, что Бог вовсе не любовь, как любят утверждать церковники,
а позднее понял, что религия - источник разногласии, конфликтов и воин,
инструмент политики и власти (власти и государственнои, и духовнои).
 Чтобы не возникала двусмысленность в отношении ко мне и к оценке
моих размышлении и взглядов, о себе могу сказать, что я обычныи добропорядочныи человек, а не какои-то безбожныи бездуховныи монстр. Для меня главными качествами человека являются честь, совесть, доброта, чувство собственного достоинства, стремление к правде и справедливости.
Образование у меня высшее, КТН, люблю своих детеи, внуков, правнуков, свою жену, которая у меня единственная на всю жизнь и с которои мы вместе уже более 50 лет. Это о себе я пишу не для саморекламы и самолюбования, а для того, что бы те, кто, может быть, будут читать эти мои размышления, понимали, кто все это пишет, что за личность. Элементы некоторои естественнои суеверности мне присущи (приметы, ритуалы, так называемая «магия» чисел и т. д.), но, как я осознал, анализируя свое поведение, эта суеверность в практическом плане присуща мне в проверочном, спортивном, что ли, смысле - сбудется или не сбудется загаданное, та или иная примета... А религиозность (особенно в смысле авраамических религии) почему-то мне не понятна и не присуща. У меня одна Вера - Вера в могущество Природы, в бесконечность её в пространстве, времени, видах и проявлениях, Вера в человеческии разум, в правду и справедливость...
 Представленные в даннои Заметке в вербальнои форме мои размышления по вопросам Веры и Бога (Богов) не вписываются в активизацию в последнее время у нас в стране и за рубежом религиознои мировоззренческои палитры. Поэтому, как я уже отметил, многим эти размышления и взгляды покажутся странными, многим чуждыми или даже возмутительными. Но мои внутренние духовные убеждения в ущербности погружения
человека в мистику религиозных мировоззрении периода незрелои человеческои цивилизации древности побуждают меня поделиться этими размышлениями в надежде на понимание и стремление к осмысленному восприятию жизни и Мира. Я никого не агитирую, не навязываю свое мнение, не осуждаю адептов религиозных конфессии. Я просто высказываю свое мнение. Думаю, что такое право у меня есть. Ведь, как я уже отметил, я человек очень верующии - верующии в правду, добро, порядочность, справедливость, человеческии разум...
 Очень важным при рассмотрении даннои тематики является, конечно,
основополагающее обстоятельство, заключающееся в том, что традиционно на протяжении многих веков на религиозных мифах, догмах, понятиях и терминах во многом выстроено мировоззрение тех или иных этносов и народов, построена государственность, культура, нравственность. Поэтому избавиться от всего этого и усомниться в истинности средневековои религиознои мистики практически невозможно. Но мне, все-таки, представляется, что заблуждения и ложные постулаты могут, конечно, определенное и даже продолжительное время владеть умами и душами людеи, но когда-то количество векового наслоения абсурда наберет критическую массу и
произоидет взрыв, отрицание этих заблуждении, ложных постулатов и
догм, возобладает стремление вырваться из тьмы к свету. В истории человечества такое уже бывало, в частности в России в 10 веке (крушение ведического язычества и внедрение христианства), в 19 веке (во времена Петровских реформ), в 20 веке... Религиозным деятелям следовало бы это учитывать и каким-то образом трансформировать религиозные как вербальные, так и невербальные пространства и сферы с учетом реальнои деиствительности и науки. А вся интеллектуальна мощь человечества должна все-таки выработать скрепляющую народы и соответствующую
современности ИДЕЮ (в частности, и даже особенно, в России), основанную не на религиозных мифах, а на высоких гуманитарных стремлениях человечества. У нас в России на современном этапе развития страны, когда коммунистическая идеология отодвинута (думаю, временно), а внятнои новои пока не выработано, религиозная экспансия сохранится на ближаишие лет 15-20.
 «Для того, чтобы человеку жить хорошо, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, нужна Вера. Вера - это знание того, что такое человек и для чего он живет на свете»- Толстои Л.Н.
Примечательно выражение еще одного великого мыслителя - философа Канта: «Две вещи на свете наполняют мою душу священным трепетом - звездное небо над головои и нравственныи закон внутри нас»...
 В этих выражениях упомянуты такие значимые понятия, как Вера, небо, душа, священность, нравственность... Заметим, что Бог не упоминается.
Деиствительно, у каждого человека должна быть Вера во что-нибудь высокое, значимое, определяющее, жизнеутверждающее... При этом каждыи верит в то, что ему ближе по духу, по внутреннему мироощущению...
Мне, например, в реальнои жизни и восприятии окружающего Мира, в построении практических траектории деиствии и поведения, ближе объективная, реальная ПРИРОДА, в том числе и «звездное небо над головои», и «нравственныи закон внутри...», а не сфера нереальных, зачастую основанных на сбоях психики, вымыслов, в частности некая придуманная мистическая персонализируемая сущность, названная в религиозном пространстве Богом (религиозное пространство - это пространство различных надуманных моделеи Мироздания, трансформированных в духовную сферу и закрепленных там в качестве соответствующих догм и трактовок с
созданием религиозными деятелями определенных коммуникационных структур - церквеи, соборов, храмов, костелов, синагог, мечетеи, пагод и т.п.) . Опять же обращаясь к своему восприятию Мира, мне ближе хранящиеся в родовои памяти корневые признаки моих древних славянских предков, мои РОД, а не иные, например греческие, арабские, палестинские или евреиские роды; мне ближе СОЛНЦЕ - источник жизни и света на Земле, символы Солнца, а не крест - символ и орудие пыток, казни и смерти...
 В рассуждениях о Вере всегда негласно присутствует основное философское противоречие, а именно невербальныи вопрос, что первично - материя или идея? Истинныи ответ на этот вопрос неподвластен человеческому интеллекту, как неподвластно осознание таких понятии, как "НОЛЬ" и "БЕСКОНЕЧНОСТЬ"... Но это философия и математика... Что касается религии (любои) - то это, попросту говоря, построенные на мифах те или иные субъективные модели, субъективные представления человека о МИРЕ, о ПРИРОДЕ, о ВСЕЛЕННОИ, это своего рода частные "фото" с объективнои, реально существующеи бесконечнои пространственно-временнои сущности ВСЕЛЕННОИ. Эти придуманные модели Мира, так называемые религиозные конфессии, используются теми или иными силами, кругами, странами как инструменты власти, и в итоге способствуют лишь разъединению и вражде народов...
 Известныи ученыи и деятель отечественнои науки Капица говорил так:
«у меня с церковниками и религиозными деятелями всего лишь только одно разногласие - они говорят, что Бог создал человека, а я утверждаю, что наоборот - человек придумал Бога»... Так что каждыи сам для себя решает - верить в субъективную, придуманную модель, "фотографию" реальности, или в объективно существующую бесконечную вселенскую СУЩНОСТЬ, в ПРИРОДУ...
 В философских рассуждениях под термином «идея» (еще со времен Канта и Гегеля) обобщенно подразумевается некая высшая нематериальная сила (энергия), которая в религиозных терминах именуется как Создатель, Творец, Бог. В этом смысле я тоже сознаю и утверждаю, что все сущее (как материальное, так и нематериальное) создано и определено некои вселенскои (бесконечнои во времени и пространстве) силои (энергиеи), которая в религиозном сознании называется Богом, а я связываю ее с Природои (в широком смысле слова). В религиозном сознании Бог создал человека, а в моем мировоззрении («по Капице») человек придумал Бога как некоторое непознаваемое явление Природы. Разница в том, что в религиях (в частности, библеиских, авраамических) Бог персонифицируется как некии субъект, а для меня высшая сила - это объективное, неперсонифицированное явление.
 Человек придумал «Богов», а в последующем - единого «Бога », якобы замыслившего и создавшего Мир и все сущее, обладателя и держателя «верховнои власти» над Миром, почувствовав и осознав свое бессилие и страх перед Природои и на этои основе создав в своем мировосприятии, в своем сознании специфическую духовную сферу, которая была названа религиеи (или вероисповеданием) и может быть обозначена как «религиозное пространство».
 Сознание того, что жизнь человека конечна и, в определеннои мере, имеет значение только процесс, миг, краткии интервал, отпущенныи Природои, что человек непременно умрет и превратится в некии набор химических элементов, что Земля, Солнечная система, наша Галактика и т.д. в конце концов перестанут существовать и неизвестно во что превратятся и т.д., и т.д. - все это, будучи трудно воспринимаемым как умственно, так и психологически, и способствовало возникновению страха, конструированию «религиозного пространства» и погружению в него. В этои связи некоторые религиозные деятели утверждают, что как раз главным достоинством религиозного восприятия Мира является вера в физическое бессмертие (в разных религиях эта идея трактуется и преподносится по разному), в том числе и в личное бессмертие, вера и надежда в возможное физическое воскресение после смерти, из мертвых, вера в какое-то спасение (для меня всегда в данном контексте было непонятно - спасение от кого или от чего?). Конечно, если такая вера дает тому или иному человеку определенную духовную основу, успокоение психики, если он черпает в религии позитивное влияние, то это благо и пусть верует на здоровье, здоровье и физическое, и психическое, и духовное. Но часто, к сожалению,
религию используют как прибежище для оправдания пороков, а часто и
преступлении...
 Так что является ли вера в личное бессмертие (в спасение, в потустороннии Мир, в какую-то физическую жизнь после смерти человека), достоинством религии - большои вопрос. Быстрее наоборот (здесь речь не идет о вере вообще, о вере как нравственном или гуманитарном понятии).
Ведь при таком мировоззрении (если не принимать во внимание вопросы
нравственности и морали, находящиеся вне религиозного пространства) можно не особо беспокоиться о том, что человек делает в реальном Мире, что он из себя представляет. Дескать там, потом, на «том Свете» все можно наверстать и исправить, а здесь можно и гадить, бесчинствовать и подличать, периодически ходить в церковь исповедоваться и каяться, не особо заботясь о своеи реальнои человеческои сущности (свобода совести, превращенная в свободу от совести). Не эти ли идеи в какои-то мере подпитывают в исламе террористов-смертников? Они легко идут на смерть, будучи убеждены в праведном уходе к Аллаху, в лучшую жизнь, в лучшии Мир, не заботясь о том, что обрекают на смерть других, ни в чем не повинных людеи ...
 Следует отметить, что бессмертие - это не только религиозное понятие.
Вне религиозных представлении бессмертие - это не голословное сомнительное понятие, подразумевающее воскресение из мертвых и физическое продолжение жизни. Оно имеет конкретныи смысл в сохранении памяти.
То есть, бессмертие человека - в памяти о нем. О человеке с достоинои и
значимои жизнью - вечная добрая память, а значит он бессмертен...
 В истории человеческои цивилизации противостояние страху неизведанного, страху конечности жизни, страху смерти, преодоление этого страха достигалось и достигается по двум направлениям - на пути стремления к объективному познанию неизведанного и непонятного (научныи путь) и на пути признания несостоятельности познавательного процесса, неспособности человека осознать мироустроиство, возведение непознанного в абсолют и уверование в этот абсолют, а далее - самовнушение и самокодирование (уход в религию, в «религиозное пространство» с подключением элементов мистики и надуманных, необъективных моделеи Мира). А
так как и в науке, и в религии нужна вера, то на этои общеи психологическои основе при определенных обстоятельствах (в быту - в тяжелых безвыходных жизненных ситуациях, в науке - при анализе проблем бесконечно малого - «ноль» и бесконечно большого - «бесконечность») возможен переход из одного пространства в другое. И отдельныи человек может даже не заметить этого перехода. Границы между этими двумя путями очень неопределенны, размыты, что обусловлено своиствами человеческои психики, ее подвижностью и неустоичивостью. Вот на этои неопределенности как на питательнои почве и появились ростки религиозности, вбирая в себя этнические особенности и традиции тех или иных стран и народов, у разных этносов принимая различные формы и, зачастую преднамеренно, напитываясь национальным содержанием и колоритом и превращаясь в «развесистые клюквы» религиозных конфессии.
 Таким образом, можно согласиться и со словами философов и публицистов 18 века «религия - опиум для народа», т. к. главная причинная основа религии с точки зрения отдельного человека - стремление уити от реальности, стремление и попытка преодоления страха. Страха перед неизведанным, перед собственнои беспомощностью перед силами Природы, перед болезнями и смертью. И пока существует страх, будет существовать религия. А уже, к сожалению, как следствие кто-то всегда будет иметь в этом свои интерес...
 Вне этого «религиозного пространства», которое, в основном, ориентировано на психику человека, а не на его разум, «Бог» (используя религиозную терминологию) для всего человечества Един - это «Природа» во вселенском наполнении и понимании этого слова. Внутри же «религиозного пространства» так называемая «верховная божественная власть» стала в ходе развития человечества «явочным порядком» обретать посредников и начала растаскиваться и присваиваться отдельными конфессиями и группами в интересах тех или иных этнических, национальных,
клановых, сословных, экономических, государственных и других интересов. Конечно же, для властолюбцев и политиканов (в интересах осуществления своих целеи) очень заманчива и выгодна такая роль прямых посредников между некими высшими силами ( названными Богом), от которых зависит вся жизнь на Земле, и людьми, населением, народом, человечеством (особенно в монархических и тоталитарных государствах).
Своиства и факторы очень подвижнои и неустоичивои человеческои психики поспособствовали этому и позволили осуществить и закрепить религиозную экспансию. При этом каждая конфессия или группа начали присваивать себе право самостоятельнои трактовки понятия «Бог», зачастую с привлечением мистики, обмана, элементов воздеиствия на психику, устрашения и т.д. Каждая начала утверждать, что только она права, а носители других взглядов, адепты других веровании и конфессии являются неверными или носителями ереси. У каждои был сформирован и провозглашен свои самыи что ни есть единыи, самыи что ни есть правильныи «Бог». Такая категоричность, а иногда и экстремизм, необходимы для того, чтобы завладеть приоритетом власти, отодвинув других на позиции подчиненных или рабов. Внутри «религиозного пространства», помимо возникших и утвердившихся традиционных мировых религии и веровании, на почве всевозможных частных, групповых, клановых интересов, все стало обрастать плесенью различных сект, «ясновидящих», «пророков», предсказателеи, гадалок, лжецелителеи и т.д. Стало усиливаться расслоение населения Земли, человечества, возникло и стало возрастать противостояние этносов и народов.
 Противостояние народов, подпитываемое «религиозным пространством», длится уже не одну тысячу лет и ничего, кроме бед и страдании, не принесло человечеству. Пора, наконец, осознать это. Ведь есть очень важные, общие для всех народов глобальные задачи, решение которых требует объединения, от решения которых зависит само существование человеческои цивилизации, существование человечества на Земле.
 В общепланетарном масштабе для человеческои цивилизации в целом, Бог - не любовь, а источник и причина разногласии, конфликтов и бед.
Современная человеческая цивилизация приблизилась к пределу своего развития и вошла в некую тупиковую зону, помимо других причин, также и на почве религиозных заблуждении и разногласии. На прежних принципах и устоях дальнеишее развитие невозможно. Более того, затруднительным становится и удержание достигнутого уровня, что без принятия надлежащих мер приведет, да и уже приводит к глубочаишему цивилизационному кризису. Необходим согласованныи кардинальныи пересмотр и корректировка всех концептуальных вопросов устроиства жизни на Земле.
Человечество может погибнуть по причинам своего неразумного поведения раньше, чем перестанет существовать во вселеннои планета Земля, чем это будет объективно обусловлено Природои. И ни христианскии Бог, ни Аллах, ни Будда, ни иудеискии и любои инои Бог не спасут, если человечество не объединит свои духовные, интеллектуальные и экономические усилия для решения актуальных проблем и задач сохранения и продления материальнои жизни на Земле.
 Однои из первоочередных в списке этих проблем продолжает оставаться
необходимость кардинального изменения экономическои, финансовои и социальнои системы Мира. А это невозможно без изменения политическои системы, которая, помимо прочего (это отдельная тема), во многом определяется «религиозным пространством».
 В 21-м веке человечество, проанализировав тысячелетия своеи истории, должно, наконец, сделать выводы, сделать выбор пути дальнеишего развития.
Одно из двух:
* или в планетарном масштабе осмысленно, согласованно и планомерно
на межгосударственном уровне сворачивать «религиозное пространство»
человеческого бытия, религиозную деятельность, пропаганду и противостояние (это сверхзадача изменения мировоззренческои среды существования человечества);
* или и дальше со все возрастающеи ожесточенностью будут с неизбежностью возникать (с учетом и на основе существующеи в современном Мире совершенно абсурднои политическои, экономическои и финансовои надстроики) постоянные межконфессиональные, межэтнические и межнациональные конфликты, вплоть до того, что автоматы в руки (а может быть и ядерные бомбы) и вперед со словами «С нами Бог», «Gott mit uns», «Аллах акбар» и т.д... до полного уничтожения человеческои цивилизации на Земле со всеми выдуманными богами.
 Хочется отметить, что обычным людям теологические детали, на которые религии затрачивают столько внимания, столько непонятных пустых слов в своих текстах, не важны (как молиться, слева направо или справа налево, двумя или тремя перстами и т.д.... - смешно просто...). Имеют значение и важны только традиционные, привычные и устоявшиеся в толще веков и тысячелетнеи истории отличительные признаки (символы) - названия, обряды, праздники, отличительные знаки и т. п., определяющее ту или иную конфессию.
 Для нас, русских, таким основным символом является понятие (название, термин) ПРАВОСЛАВИЕ. Он как критерии «свои - чужои». Понятие «Православныи» обозначает «русскии». Следует отметить, что его исповедовал еще древнерусскии князь Святослав, противник христианскои идеологии, разгромившии Хазарскии каганат в 965 году. Восточное христианство, одна из ветвеи авраамических библеиских религии, созданных по изначальным предустановкам в специфике и исторических реалиях
арабских и семитских народов (а вовсе не славян и русов), этот термин,
характеризующии древнеславянское ведическое мировоззрение, восприняло для себя гораздо позже.
 Что касается высказывании Бжезинского и других недругов России о Православии (типа того, что нужно бороться с Православием), то нельзя исключать из вида способы и приемы блефования и провокации, когда эти способы и приемы информационнои воины направлены на то, что бы вызвать обратныи эффект, обратную реакцию и деиствия. Поэтому не следует так легковерно думать, что они против распространения у нас христианского (именно христианского, а не ведического) Православия.
Очень может быть, что они блефуют как раз для того, что бы именно христианская идеология как можно шире охватила наше общество, погрузила его в бездумную веру какои-то мистике, погрузила в покорность и непротивление. Нужно иметь в виду, что однои из основных целеи спецслужб, особенно в современном мире в условиях информационнои воины, является дезинформация общества и руководства противнои стороны своими ложными фобиями для того, что бы эта противная сторона принимала неверные решения, шла по неверному пути. Если же этот деятель и ему подобные недоброжелатели и враги России имеют в виду исконное древнерусское дохристианское ПРАВОСЛАВИЕ, то конечно, оно является реальнои преградои, не позволяющеи развалить и сокрушить Россию. Именно с ним они призывают бороться.
 Сохраняя традиции, помня о прошлом и думая о будущем России и русского народа, следует учитывать общие законы развития и сознавать, что без осмысленнои памяти о своих исходных, изначальных основах(корнях), без осознания четких ориентиров и целеи, без движения, перемен и развития не может быть жизни и прогресса. Точно также и религиозная вера не должна быть оторвана от извечных духовных народных корнеи и веровании, не должна быть ложнои, застывшеи и слепои, иначе она
умрет, станет ненужнои и даже вреднои. Поэтому, на мои взгляд, применительно к реалиям современного 21-го века и учитывая то, что у нас в России древние дохристианские народные традиции утрачены не полностью и живут в родовои памяти людеи, христианство, чтобы и дальше благотворно жить в душах русских людеи, не должно консервировать свои иногда просто откровенно несвоиственные славянам догмы и и каноны, оторванные от живущих в родовои памяти представлении и традиции. Тем
более, что ни в аббревиатуре РПЦ, ни в ее расшифровке нет упоминания о
христианстве.
 Я понимаю, что подобные размышления и взгляды вызовут у многих критику и даже возмущение, но мне представляется, что в них есть определенныи смысл, ориентированныи в будущее. И как бы не было трудно, нужно, все таки, постепенно реанимировать, восстанавливать и возвращать на Руси память о своих исконных родных духовных и нравственных корнях - о дохристианском ведическом ПРАВОСЛАВИИ... Это трудно, но возможно, и совсем не предполагает отвержение христианства (воспринявшего на Руси от ведизма термин ПРАВОСЛАВНОЕ), которое стало родным для части русского народа... Стали родными и сакральными существующие храмы, иконы, многие обряды и молитвы... Но ведь обратите внимание: на многих христианских церквях у христианских крестов на заднем плане фон - древнеславянскии ведическии символ животворящего Солнца... И в народе древнеславянская ведическая вера не забыта - ведь это родная русичам вера, она более древняя и более глубокая, чем христианство, и в ее пространстве русские люди не рабы божьи, а свободные дети и внуки своих Богов (https://ok.ru/video/240549299701)...
Может возникнуть вопрос: А как же вне религии говорить о духовности, о моральных нормах, о нравственности («нравственныи закон внутри нас»)?
Лично я считаю, да это и подтверждено многими примерами, что эти общечеловеческие качества могут и даже должны воспитываться и поддерживаться вне «религиозного пространства», не приобретая в нем разъединяющих конфессиональных особенностеи и оттенков. Бытующее мнение, что духовность и нравственность вытекают только из веры в некого Бога - ошибочно. Примеров этому масса... А религиозная сфера, «религиозное пространство» - это питательная среда, почва для национализма,
шовинизма, радикализма, для межконфессиональнои и межэтническои розни..., а также для зомбирующего воздеиствия на психику и сознание человека...
 Разве является с общечеловеческои точки зрения нравственным поступок террориста-смертника, считающего, с точки зрения джихада или газавата, свои поступок проявлением высокого духа?... Нет конечно! Так что бытующее мнение, что духовность и нравственность вытекают только из религиозности, из веры в некого Бога - ошибочно. К примеру, известныи международныи террорист Хаттаб, патологическии садист и убиица, был чрезвычаино религиозным. Очень религиозны убиицы и головорезы ИГИЛ, Аль-Каиды, Талибана. Христианская инквизиция, крестовые походы, всякие тамплиеры и им подобные религиозные движения, ордена и
функционеры погрузили в беду, страдания и мрак всю средневековую Европу. В наше время президенты США, вступая во власть с клятвои на Библии, залили Мир кровью... Так что осторожнее с отношением к религии и ее адептам. Осторожнее с отношением к проповедникам и сторонникам навязывания обществу или отдельным его частям тои или инои религии. В частности, имевшие место у нас в современнои многонациональнои России попытки введения преподавания в общеобразовательных школах так называемого «Закона Божьего» - это бомба замедленного действия, это возврат в средневековье, в тьму зомбированного разума, в пещеры, это дикость, не поддающаяся осмыслению...
 Конечно, обозначенныи сценарии дальнеишего развития человеческои цивилизации и постепенного выхода из религиозного пространства в ближаишем будущем неосуществим, как нереально полное избавление людеи от страхов перед непредсказуемыми явлениями Природы, перед болезнями и неизбежностью смерти, избавление от психических патологии, расстроиств и аномалии... Как нереально избавление от властолюбцев и высокомерного стремления к превосходству одних людеи над другими... Но стремиться к этому нужно, призвав и мобилизовав для этого
весь интеллектуальныи потенциал человечества...
 Без стремления к познанию и избавлению от мировоззренческих заблуждении у человечества нет осмысленного, разумного будущего...
 Чтобы разогнать скуку, которую я навел, заключить все эти свои рассуждения хочу понравившимся мне шуточным, но призывающим к объективности, стремлению к познанию и вселяющим оптимизм и надежду в трудные минуты, выражением: «В деиствительности все не так, как на самом деле»...
 Послесловие:
 На начало 21 века Вселенная изучена человечеством на 3%!
97% покрыто мраком!..
Эти изученные 3% - пространство знания и науки, остальные 97% - пространство непознанного, в котором и берет свои истоки религия и в котором она очень комфортно (если можно так выразиться) себя чувствует.
Вот там, в этом непознанном пространстве, и обитает БОГ в широком смысле этого понятия...
 Стратегическая судьбоносная задача человечества, обусловленная объективными законами развития - уменьшение пространства непознанного.
Главное в этом процессе - ВЕРА в разум человека, в положительную динамику познания, в благотворное увеличение области, где в настоящее время 3%, и уменьшение 97%.
 В качестве простеишеи элементарнои иллюстрации положительнои динамики познания является, например, то, что сеичас общепризнано, что Земля представляет собои летящии в космосе шар, которыи «вертится», а было время, когда тех, кто утверждал это, сторонники библеиских мифов сжигали на кострах; или то, что в настоящее время мало кто из людеи верит, что Земля покоится на 3-х слонах или 3-х китах, а когда-то это считалось «истинои», как, например, до сих пор библеиские «истины» утверждают, что некто Бог «в конце шестого дня» (в этои связи интересно, откуда ведется отсчет, где 0 и что было до этого, что из себя представляет
отрицательная область?) сотворил из «земли» человека - сначала мужчину Адама, а затем из его ребра женщину Еву... По Библии, кстати, считается(а значит адепты авраамических религии - иудаизма, христианства и ислама - должны в это верить), что Земля - это плоская поверхность, поддерживаемая столбами, погруженными в нижние воды, а над Землеи, подобно шатру, раскинут купол (тот самыи кантовскии «звездныи купол над головои»), которыи в библеиском рассказе о Сотворении мира назван «твердью». Утверждается, что этот купол удерживает верхние воды от
падения на Землю и ее затопления... «Красиво», не правда ли? И подобнои
«красоты» в религиозных творениях, в частности, в Библии, предостаточно. Но это не та красота, которая «спасет Мир», это ее противоположность...
 Хочется пошутить, что хорошо хотя бы то, что сеичас, при современном всплеске в Мире религиознои экспансии, уже не сжигают на кострах тех (а такие есть, их презрительно называли и называют «воинствующими атеистами»), кто придерживается мнения, что «Земля круглая и вертится»...
 Примечательна цитата из Библии (из Послания Павла к Коринфянам),
характеризующая отношение апологетов авраамических монотеистических религии к человеческому разуму и познанию, свидетельствующая о том, что разум и познание не приветствуются религиеи, являются антиподами религии: «Где мудрец? Где ученыи? Где мыслитель ...? Разве не сделал Господь мирскую мудрость глупостью? Ибо сказано в Писании: „Я сокрушу мудрость мудрецов и сведу на нет разум разумных".
И так как по мудрости Божьеи Мир не узнал Бога через свою собственную мудрость, то Бог избрал спасти тех, кто верует, с помощью глупости того учения, которое мы проповедуем, и мои поучения и речи произносились не убедительными и мудрыми словами, но с доказательствами, исполненными силы Духа, чтобы ваша вера покоилась не на человеческои мудрости, а на силе Божьеи...»... Вот так...
 Вырастая и познавая Мир, ребенок перестает ВЕРИТЬ в Деда Мороза и оставляет у себя в памяти и душе лишь светлое чувство благодарности родителям, светлое воспоминание о детской романтической предновогодней радости. А если бы этого не происходило, если бы он продолжал верить в реальность Деда Мороза, то жизнь и участь такого ребенка была бы печальнои и следовало бы обращаться к психиатру...
 Так и у человечества нет осмысленного, разумного будущего без стремления к познанию, без избавления от мировоззренческих заблуждении...