Воспоминания. Все из жизни. Про спиртное

Ирина Романова 64
Я всегда была равнодушна к спиртному, даже побаивалась последствий. Возможно, виной тому был первый опыт.
Было мне лет 19-20, практически ребенок по тем временам. С подругами-друзьями если и собирались на праздники, никто и не пил особенно, и без того весело было всегда, так что вкус спиртного представляла меньше, чем запах. И вот впервые пригласили нас на свадьбу, первая из подружек, жившая в частном доме у речки с неприглядным названием, решила создать семью. Наши мальчики-курсанты, обещавшие составить нам компанию, не смогли вырваться к назначенному времени, и пошли мы с другой подругой без них, прождав их полчаса. Конечно, все уже сидели за столами, сдвинув лавки настолько плотно, что протиснулись мы с трудом, сев между многочисленными родственниками, в основном преклонного возраста. Поздравили мы молодых, подарили подарки, в это время кто-то поднес мне целый стакан белой жидкости. Я пригубила для приличия, думая, что этого достаточно. Не тут-то было! Еще подругой называется! Опоздала, еще и не уважаешь! Два стакана полагается, ну хоть один выпей, но до дна! А то счастья у молодых не будет! И вся свадьба смотрит на меня, забыв, кто тут центр внимания. Ну что, думаю, не умру же я, пьют же люди и ничего! Надо как-то из этого положения достойно выйти. Тут советы посыпались - как дышать, где выдыхать. Выдохнула я до конца, глаза закрыла и большими глотками, как лекарство, выпила все до последней капли. Ну вот, говорят, а прикидывалась непьющей. Ко мне сразу потеряли интерес, свадьба пошла своим чередом, я за опоздавших отработала. Села я и стала прислушиваться к своему организму. Вроде жива. Тут слышу, рядом сидящая бабушка стала тихонько переговариваться с соседкой, вспоминая, что год назад у невесты утонул отец, упал с лодки во время движения, и не нашли его до сих пор.
И так вдруг стало жалко мне и невесту, и отца ее пропавшего, и всех сидящих не сильно счастливых людей, что слезы из глаз прокатились в таком количестве, будто весь стакан из глаз полился. Тушь советская дефицитная такая едучая была! Да еще в большом количестве по случаю праздника! Закрыла я лицо руками, протиснулась через бабулек и бегом домой, благо жили совсем рядом. Не помню, чтобы родители что-то сказали, может, их дома не было, а может, просто память отбита, видимо, уснула богатырским сном, наверное, это был самогон хорошего качества.
Второй раз целый стакан я выпила через много лет. Дело было на какой-то турбазе на Волге. Поехали на 3-4 дня с одноклассницами, заселились в домик на берегу. Середина лета, вода теплая, компания приятная-что еще нужно? А нужно рыбалку для полного счастья. Отец турбазного начальства, старичок лет 80, согласился взять меня с собой на утреннюю зорьку. Утро на Волге -лучше этого ничего нет. Солнце всходит, птицы просыпаются, в тишине вдруг почти выскакивая из воды, рыбины плещутся, дразня. Отплыли мы на лодке метров на 100 от берега, от камышей. Бросай, говорит, якорь. Кирпич, то есть, на веревочке. А лодка типа корытца с узкими бортами, какая-то легкая металлическая самоделка. Я беру кирпич, наклоняюсь над водой, в это время дед привстает и в эту же сторону наклоняется, видимо, посмотреть, видно ли дно. Секунда - лодка переворачивается и идет по дну. Мы всплываем, я ловлю удочки и что-то еще нетонущее, стараюсь запомнить, на каком уровне лежит лодка, чтобы потом кто-то смог достать. Оцениваем расстояние до берега - как-то не очень и близко, еще и относит. Мы в одежде и обуви, и хоть не тонем пока, но силы рассчитать невозможно. Барахтаемся молча, бережем силы. Прошло несколько минут. Бог есть. Откуда ни возьмись приплывает красивый белый катер, или яхта, тогда их единицы были. Муж с женой и сынулькой. Вам помощь нужна, спрашивают? А мы смотрим, как с того света уже. Ошалевшие. Вы откуда? С берега, говорим. Залезайте. Ну я-то молодая была, и то еле залезла, а деда ослабшего и с больными ногами еле втащили.
На берегу уже легкая паника, мы же в зоне видимости были. Сын деда мечется, черт с этой лодкой, главное, сами живы. Спасибо добрым людям, они нас выгрузили и тут же умчались. Ангелы-спасители. А я со спасенными дедовскими удочками иду к домику, с дурацкий нервной улыбкой навстречу почти хлеб-соли. Притягивают мне стакан водки, выпей, говорят, должно отпустить. И так хорошо пошла! Даже не ожидала, что русское лекарство может так моментально лечить.
Вот опять расписалась, а надо варенье варить)