Святой Николай

Татьяна Бухтоярова
Сорок первый - лето, собирает мать
Сына Алексея с немцем воевать.
Николай Угодник у неё в руках,
Зашивает в ворот, гасит в душе страх.

«Ты сынок, не бойся, Николай спасёт,
До него молитву небо донесёт.
Просто ты Отчизну от врага спасай,
Жду тебя домой, не спеши ты в рай!»
___________

Самолёт подбит, с фюзеляжа дым,
С парашютом парень прыгает один.
Север, море, холод  и сил больше нет,
Слышит, гребут весла, в лодке сидит дед.

«Что, сынок, помочь? Руку мне подай,
Холодно? Трясет? Соберись, давай!
Тут грести от силы всего пять минут,
Там на суше люди тебя очень ждут.

Вот уже и берег, Лёша на песке,
Видит, бегут люди где-то вдалеке.
Мокрая одежда падает на пол,
 «Медальон тут выпал, положу на стол».

Алексей проснулся, видит медальон,
Присмотрелся парень, тот старик на нём!
Николай Угодник лодкой управлял,
На молитвы мамы, видно, отвечал.
______________

Сорок пятый - лето, Алексей - домой,
Мама на перроне, грустно ей одной.
Всё бегут вагоны, ну, а сына нет,
И к груди прижала древний оберег.

Ту иконку бабка ей передала,
Для времён тяжёлых её берегла.
«Мама, я вернулся!» - крикнул Алексей,
На перрон он прыгнул прямо из дверей.

Мамочка, любимая, ты меня спасла!
Медальон бесценный мне передала.
Защищал я Родину так, как мог, поверь,
Медальон оставлю для своих детей».