Обычная сказка

Светослав Ильиных 3
Жил на свете осёл.
Однажды, идя после тяжелого рабочего, дня он остановился на минутку у чьего-то забора, чтобы ущипнуть травы. Но так и не ущипнул, застыв с открытым ртом. За забором валялись в грязи толстые свиньи. Они довольно хрюкали и подергивали смешными маленькими хвостиками. И они были счастливы.
-Послушайте, свиньи, - прокашлявшись, обратился к ним осёл. – Я всю свою жизнь тяжело тружусь за охапку соломы да объедки, а вы с самого рождения в сытости и лени. Почему так?
-Тебе просто не повезло, - хрюкнула одна из свиней. – Ты родился ослом, а мы по своему роду свиньи и все лучшее после человека достается нам.
Осёл понурился.
-Я так долго работаю, что состарился и силы уже не те. А хозяин отказывается отпускать меня, чтобы я  вволю напасся на сочных лугах и дожил остаток дней в покое. «На тебе еще можно пахать!», - говорит он. Послушайте, свиньи, раз вы на таком привилегированном положении, может, замолвите перед хозяином за меня словечко?
-Уходи прочь! – завизжали те. – Если мы станем просить за тебя, кто знает, не заставит ли он нас тяжело работать от зари до заката за скудную еду.
Осел грустно вздохнул и ущипнул клочок пыльной травы.
-Где эта ленивая скотина? – донеслось с улицы. – Ему до темна еще нужно привезти несколько вязанок дров для очага.
Свиньи довольно хрюкнули, осёл тряхнул длинными ушами и потопал к хозяйскому дому… Видимо, ему было суждено закончить  жизнь в тяжелом труде. Но у свиней тоже была своя судьба…