Отдых в Турции по системе Все выключено -5

Вениамин Протасов
Отдых в Турции по системе «Все выключено»-5
--
Еще немного о номере. Конечно, я жаловался, и местные умельцы кропотливо пытались исправить ситуацию. В комнате, безусловно, происходили трансформации. Возьмем, например, телефон. К концу пребывания он из полу-проводного стал полностью не-проводным. Оставшийся несчастный кусочек провода, хвостиком торчавший из видавшего абсолютно все виды аппарата, кто-то вырвал совсем, замотал с другой стороны тоже изолентой и аккуратно положил рядом с телефоном. Уму непостижимо! Франц Кафка и Зигмунд Фрейд крепко держались за дрожащие руки и безостановочно рыдали в один нервный голос!
Телевизор тоже трансформировался. В какой-то момент, не иначе, как по чьему-то  злому умыслу, при включении он высвечивал табличку «Добро пожаловать в отель  Вела». Объяснений могло быть два. Или этот хостел так раньше (до революции) назывался. Или телек попросту увели из отеля «Вела», такого же задрипанного, как наш.
Преобразился  и холодильник. После серии моих жалоб и стенаний на ресепшене  его починили и даже подключили. В тот же миг я метнулся в ближайший магазин, закупил воду, соки, молоко и погрузил все это в драгоценную прохладу. Вернувшись вечером с вожделением открыл дверцу фреонового ларца. На меня пахнуло жарой из пустыни Сахара. Нет, холодильник был исправен. Дело в том, что в отелях всего мира именно мини-бары не выключаются, когда гость уходит из номера и вынимает электронный ключ. Они работают всегда. Выключается свет, телевизор, кондиционер. У меня же в каморке все было наоборот. Как только я вынимал карточку из гнезда в стене, выключалось все, включая холодильник. Продолжал работать только телевизор. Уму непостижимо! Мытарства по схеме «Все выключено» продолжались. Хотя нет, кое-что все-таки включалось…
Чудесное открытие было сделано на второй день нашего пребывания. Точнее на вторую ночь. Два раза – в три и в четыре ночи я просыпался от яркого света. На потолке горела лампа. Кошмар заключался в том, что совершенно точно помнил - перед отходом ко сну закрывал шторы и выключал на стене около входной двери свет. В три ночи тоже выключил. Но взбесившаяся лампа загорелась снова в четыре! Полтергейст! Потусторонние силы! Звать священника! Окропить помещение! Разгадка была проста, как лампочка дневного света в проклятом номере. Дело в том, что устроители моего номера были большими шутниками и жизнелюбами. Я сначала не заметил  и только потом обратил внимание на еще один включатель света. Он находился прямо у изголовья кровати на уровне подушки. Подушка его и закрывала. Ночью я ворочался, давил головой на подушку и …да будет свет! Пришлось двигать кровать.
Отдельное посвящение кондиционерам. В моей комнате кондишен с пульта мог только включаться или выключаться. Ни поменять направление струи воздуха, ни изменить температуру было нельзя. Не реагировал он на сложные манипуляции. Зато работал как тигр, нагоняя ледяной воздух. И громко рычал, как дикая сибирская кошка. Но это что! Пустяки! Все познается в сравнении. У моих товарищей по «выключенному отдыху» ситуация была куда витиеватее. В соседнем номере кондиционер сначала не работал совсем. То есть дул, но не охлаждал. Пошли в который уж раз жаловаться на ресепшн. Нам пообещали прислать мастера, тихо добавив, что он один на весь городок. Умелец, действительно, пришел нескоро, часов через пять. Долго возился в комнате, потом на крыше. В конце концов он предстал пред светлые наши очи и с гордостью на ломаном английском произнес: «Я хороший мастер! Я все починил! Я включил его на полную. Приходите минут через десять!». Мне стало интересно и мы с хозяевами номера пришли в комнату через пятнадцать минут. Помните картину Репина «Не ждали»? Такие же выражения лиц были у нас. Кондиционер действительно дул, как зимняя пурга. В номере было более, чем прохладно. Но трансформация была не полной. Из днища кондишена прямо на кровать лились потоки воды. Не ручеек, а натурально потоки. Как из крана. За считанные минуты постель разбухла, напоминая собой водяной матрац.
Унылый мужчина на стойке регистрации напрочь отказывался поменять номер, заламывая в истерике руки и причитая, что отель полон. Тогда пришлось его практически силой тащить в комнату, показывать наводнение и задавать вопрос: «Вы здесь будете сегодня спать?». Новый номер нашелся сразу.
Что ж. Довольно про номера. Пора выйти на свежий воздух и прогуляться к чудесному морю. Вот только чудеса и там не покинули нас. Похожий на древний кактус около пляжа, отдых по системе «Все выключено» продолжался!
(окончание следует)