43. Урок 39

Сергей Михальчук 5
Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Первый цикл (Уроки с 1-го по 50-ый)

Урок 39

Моя «совесть» - моё Спасение.

Упр.1.  Тебе потребуется до пяти минут на каждое из долгих упражнений в течение дня. Всего их должно быть не менее четырёх. И сегодня для тебя будет предпочтительнее частое выполнение коротких упражнений. Если ты почувствуешь желание уделить этому упражнению больше сил и внимания, то лучше сделать более частыми короткие упражнения, немного сократив их длительность, нежели увеличить количество длинных упражнений. Рекомендуется, всё же, соблюдать разумную пропорцию между короткими и длинными упражнениями. Количество коротких упражнений не должно сильно превышать пяти – десяти на одно длинное.
Начни выполнение упражнения, как обычно, ознакомившись с комментариями и повторив про себя «идею» урока. Затем, с закрытыми глазами, ищи все свои «бессовестные» мысли, в какой бы форме они ни появились: неловкость, угнетённость, гнев, беспокойство, страх, агрессивность, неуверенность и т.п. Все они лишены любви, и, поэтому, подлежат спасению тобою, с помощью переделки и преобразования из мыслей нелюбви в мысли любви.
Все ситуации, события или персонажи, с которыми тебя связывают подобные мысли - являются целью сегодняшнего длинного упражнения. Для твоего Спасения, путём активизации «совести», необходимо увидеть эти мысли по–иному. Только твоё мысленное благословение тех, с кем они связаны, спасает тебя и «дарит» тебе «виденье» Духа.
Медленно, избегая «сознательного» выбора, найди в своём «разуме» каждую такую мысль, препятствующую твоему спасению. Не отдавай особого предпочтения ни одной из них. Соотнеси «идею» урока с каждой из этих мыслей:
- Моя мысль о _________ совсем лишена любви, и делает мою «совесть» нечистой и неспокойной. А ведь моя «совесть» - моё спасение!
Настрой, получаемый тобою при выполнении длинных упражнений, необходимо поддерживать короткими упражнениями, в ходе которых ты, медленно, несколько раз, мысленно или вслух, если позволяют обстоятельства, повторяешь «идею» урока.
В упражнение очень полезно включать короткие интервалы безмыслия, в которых ты, как бы, не думаешь ни о чём, давая своему «разуму» короткий отдых. Это необходимо, так как поначалу довольно трудно поддерживать постоянную сосредоточенность. Когда твой «разум» станет более дисциплинированным и будет меньше отвлекаться, тебе станет легче в твоей работе с мыслями.
В выполнение упражнения мы пока что не вносим жёсткой формы. Требуется только лишь постоянство в применении «идеи» урока. Старайся не изменять её формулировки! Каким бы образом ты ни выполнял упражнение, работая со своими мыслями, форма «идеи» урока должна остаться неизменной: - Моя «совесть» - моё спасение. Именно эта её формулировка должна неизменно сохраняться.
Заканчивая выполнение каждого упражнения, повтори «идею» урока и добавь:
- Если нечистая «совесть» - это «ад», то какова его противоположность?!
В коротких упражнениях, которые должны повторяться три – четыре раза в течение часа, а по возможности, и чаще, ты можешь, повторив несколько раз «идею» этого урока, задать себе и этот вопрос.
При появлении искушения в течении дня, будет небесполезно приложить к нему «идею» этого урока: - Моя «совесть» - моё спасение от этого.

Комментарий 1. – «Если нечистая «совесть» есть ад, то что есть его противоположность?!» Так же, как и основной текст «Курса…» - «Догматическое мышление», для которого и написан этот «Учебник» - «Уроки богопознания», «идеи» упражнений: - просты, по возможности кратки, предельно ясны и недвусмысленны. Нам крайне необходимо избавиться от интеллектуальных изысков и логических лабиринтов, которые нагромождает твоё «эго» вокруг твоего «Я». Мы стремимся иметь дело лишь с совершенно и очевидно «нравственным, с тем, что постоянно ускользает от твоего внимания в том тумане рациональных сложности, который присущ, как ты полагаешь, твоему «мышлению» и является признаком его совершенства.

Комментарий 2. – «Если нечистая «совесть» есть ад, то что есть его противоположность?!» Ответ на самом деле прост. И если ты медлишь с ответом, то вовсе не из–за сложности вопроса. Всё дело в том, что ты не веришь в такой ответ, ибо не имеешь опыта чистой «совести»! Когда бы ты его имел, ответ на этот вопрос тебе был бы очевиден, прост и однозначен, и ты не мел бы нужды в этом учебнике. Ведь тебе не нужен букварь или таблица умножения для того, читать, писать или считать.

Комментарий 3. Мы уже говорили, что - Твоя «совесть» - спасение мира! А разве ты чувствуешь себя - спасителем? Ведь ты не в силах никому ничего «подарить», ибо в тебе нет ничего «благодарственного». Получается, что - спаситель должен быть спасён! – Не грустно ли это!.. А каким же ещё образом ты сможет обучиться спасению, если не при помощи Духа смирения?
Сегодняшние упражнения ориентированы на «осознание» того, что твоё спасение - решающий фактор в спасении мира. Применение тобою этих упражнений к своему собственному «разуму», твоему внутреннему миру, пойдёт на благо всему миру в целом.

Комментарий 4. Твоя «совесть» - ответ на каждый вопрос, заданный тобою и тебе когда-то, на задаваемый сейчас, или на тот, который ещё будет задан. Чистая «совесть» означает конец страданиям и скорбям, а, следовательно, - разрушение ада и обретение покоя. Поэтому чистая «совесть» - спасение мира и твое собственное спасение. Разве тебя, обладателя чистой «совести», возможно исключить из мира, когда сам Творец отдал тебе власть над ним?! Господь знает тебя чистым и безгрешным, находящимся в любви и мире со всеми людьми. Возможно ли, чтоб Отец не узнал и не принял своего Сына?