Небо

Сергий Земляк
Безбрежность неба и бескрайность моря,
Как здорово встречать закаты, зори.
Перед тобой большой небесный океан,
Ты в нём и ты от счастья пьян.

- Может быть, кто-то считает небо пустым?
- Но нет, оно живёт, оно постоянно меняется, оно глубже и бескрайнее любого океана.
   Вспоминаю свой первый прыжок с парашютом. Был изумительный осенний день. Громкий гул самолёта, потом прыжок и вот ты висишь в пространстве … в небе. Широта и полнота пространства переполняют душу. После самолётного гула небо кажется звенящим, как будь-то, оно что-то хочет сказать тебе своей мелодией тишины.
- Какая красота внизу! Как прекрасна эта земля, эти поля и сады! Какое  удивительное и невероятное небо вокруг!
   Наверное, тогда я впервые полюбил этот небесный простор и наверно, поэтому многие годы спустя, я стал заниматься йогой. Ведь йога – это тоже путь к небу, но только к другому: к внутреннему, духовному небу.
   После многих лет занятий йогой появляется способность, которую можно назвать расширением сознания. Твоё сознание становится сильнее и обширнее. Ты как бы охватываешь им окружающее пространство, и оно начинает взаимодействовать со стихиями, например:
- Ты стоишь на берегу реки и чувствуешь, как она течёт, как искрится вода под солнечными лучами. Твоё сознание распространяется над водой. Ты чувствуешь сознание-дух реки и сливаешься с ним.
   Наверное, благодаря этим занятиям, ко мне вернулось то давнее ощущение неба, которое я испытал при первом прыжке с парашютом.
- Какое это невероятное чувство, его сложно передать словами. Особенно прекрасно небо на закате или на восходе, в нём столько много мягких красок, оттенков, тонов, переливов. Ты не просто любуешься им, ты живёшь в небе, твоё сознание растворяется и сливается с его широтой и глубиной. И его объём, его пространство становятся объёмом и пространством твоего сознания, твоего я.

Лишь солнце ясное с небес взирает
И ширь, и даль земную озаряет.
Душа парит как в небе чайка –
Летит, летит, её поймай-ка.

Ты идёшь по набережной и одновременно живёшь в небе. Ты идёшь и думаешь:
- Почему все остальные люди не видят, не замечают этого великолепия?
- Почему они идут, уткнувшись в землю, ведь вся жизнь, вся красота в небе.
   Но и это ещё не всё. Бывают небеса внутренние духовные. И мне только один раз довелось подняться туда.
- Как это произошло?
- Я, пожалуй, не смогу сказать. Возможно, этому поспособствовали дыхательные упражнения, которые я выполнял. После них мне захотелось лечь. Я лёг, расслабился и, вдруг, почувствовал, как моё сознание стало подниматься вверх: всё выше и выше. И вот, я уже в небе, и я – это небо. Сознание как огромная небесная сфера распростёрто над землёй.
   Я смотрю на землю отрешённо. Вижу внизу движение, жизнь, но всё это кажется не нужной суетой.
- Зачем всё это нужно? Зачем нужна эта глупая, бестолковая суета жизни? Ведь высшая суть бытия – это тишина и покой вечного неба.
- А эти маленькие люди куда-то спешат, что-то делают, чего-то хотят. Зачем всё это им нужно?
- Мне их жаль, мне их просто очень жаль.
И вдруг жалость к людям пронзает всё моё существо. А вместе с ней приходит любовь к жизни, любовь к природе, любовь к миру. И я начинаю потихоньку опускаться вниз, на землю, в своё неподвижное тело.
   Да, мы должны просто жить, любить этот мир, наслаждаться им, и быть благодарными за тот праздник жизни, который нам дан.

На праздник этот кем ты зван?!
Распахнуто сознание как баян.
В руках какого Музыканта небо, воды,
Играющего музыку природы?!