Р12 Инстинкты Очевидное не всегда является очевидн

Владимир Плетнёв
Продолжение.

На сайте PsyMedCare.ru›instinkt  делается попытка приблизиться к сути образования и функционирования инстинктов, но не затрагивается очевидный факт, что условные рефлексы (привычки) начинают появляться  не потом, а спустя  некоторое время, сразу после рождения ребенка. Этому способствует наша способность к речи, в которой словами обозначаются конкретные действия и процессы. При многократном воздействии таких слов на человека у него может сформироваться реальный, но приобретенный безусловный рефлекс, который называют навыками, привычками и т.п., избегая  его истинной сути, что это самый настоящий, только приобретенный инстинкт.

Так утверждается, что

\\\ Инстинкты даются с рождения каждому. Базовыми являются инстинкты сосания, хватания, плача. Впервые дни жизни человек нуждается только во сне, еде и опорожнении. Только потом он начинает постепенно развивать свои навыки, создавая свою жизнь более разнообразной. \\\

Вид инстинкта, конечно, предопределен генетически, но не все они начинают функционировать с рождения. Так, инстинкт продолжения рода «созревает» по мере формирования его половых органов. А вот некоторые «навыки» у ребенка можно заметить уже впервые месяцы жизни. Это приобретенные инстинкты, привитые его родителями  благодаря нашей способности к речи.

\\\ Человек никогда не теряет своих инстинктов (подразумеваются врожденные инстинкты, мое уточнение). Просто он перестает ими пользоваться по мере своего развития. Все больше на первый план выходят навыки, которые он развил и превратил в привычки. \\\

Замечательная и справедливая фраза, только она не завершена. Механизм действия этих, появляющихся у ребенка привычек, тот же, что и у врожденных инстинктов. Если они сформировались, то они уже выполняются только автоматически,  как и врожденные инстинкты. Эти приобретенные инстинкты тоже «не теряются». Они просто временно  блокируются новыми приобретенными инстинктами, обладающими в данный момент большей значимостью.

Уже на самой  ранней стадии, когда идет процесс «бурного» строительства организма, в этот процесс активно внедряются привычки, т.е. приобретенные инстинкты. Их формируют  родители и родственники посредством слов, за которыми закреплены определенные понятия. На их базе у ребенка может сформироваться приобретенный инстинкт, который будет активно воздействовать на эффективность его взросление. Вот эта, очевидная ситуация выпадает из поля зрения научных кругов.

Взросление ребенка продолжается вплоть до  полового созревания. В этот период, ребенок, помимо своей воли, приобретает практически весь спектр инстинктов, образованных из стереотипов, которые существует в социуме, и которые с неотвратимостью управляют его поведением.

В тоже время, для нормального «строительства» всех систем жизнеобеспечения генотипом предусмотрены действия этих  базовых врожденных инстинктов – «в сне, еде и опорожнении». К ним необходимо добавит еще и инстинкт активности, на базе которого проводится «тестирование процессов строительства» организма ребенка, что и  демонстрирует моя правнучка Лиза.

Она еще не умеет полноценно говорить, и мы общаемся с ней на эмоциональном языке, состоящем из поз и выражения на лице. Эта ее поза на фото означает, восторг от приятного процесса, сопровождаемого  еще и радостным звуковым набором. Эта эмоция чаще всего появляется в процессе «удачной» активной деятельности. Она активна весь день, прерываясь только на обед и послеобеденный сон.

Вот этот, наш с ней совместный «научный» эксперимент, позволяет утверждать, что научный мир проходит мимо очевидного факта, что так называемые «навыки» и привычки, могут превращаться  тоже в полноценные  инстинкты, которые целесообразно назвать приобретенными инстинктами.

Этот процесс осуществляет врожденная система мышления в интерактивном режиме. До тех пор пока некий процесс (приобретения знаний, умений и навыков) не осуществляется автоматически, он похож на проявление нечто самостоятельного, которое обозначаем терминами разум, сознание, душа, психическая энергия и т.п.

 Мышление всегда пытается привести эти  процессы к автоматизму, в независимости от степени их реальной целесообразности. Если это получается, то такой приобретенный инстинкт человека будет для него представляться позитивной реальностью, и  будет действовать только автоматически, как это  предписано генетически обусловленным инстинктам. Этот очевидный факт. И примеров на эту тему множество. Чего только стоит наличие разнообразных мнений на Прозе, которые отстаиваются авторами автоматически и с завидным упорством, несмотря на их очевидную ложность.

Признание этого простого факта, необходимы для разработки определенных системных действий государства по воспитанию детей. Никакие родители, ни няни,  ни тети и, тем более, не бабушки и не дедушки, не смогут обеспечить необходимый уровень активности, который требуется ребенку для построения своего организма. После одного года с этой задачей могут справиться только детский сад с квалифицированными специалистами. Школьный этап тоже не исключение. До полового созревания дети не должны быть брошенными на произвол судьбы.

Это главный вывод моей «Науки о Человеке», на основании которой свои «истины» я считаю только предположениями. Это может служить примером силы инстинктов (и ложных в том числе), на базе которых мной «легко» представлена сложная цепочка многих процессов в нашем Мироздании. Поскольку, на данный момент, мои предположения не находят серьезных опровержений, я их и публикую, с надеждой  в их справедливости.

В заключение следует еще добавить, что эти мои представления не объясняют  всех нюансов в поведении человека. Есть интересные сайты, в которых обосновывается «специализация» наших врожденных инстинктов, которая способствует и приводит к «проявлению»» специализации приобретенных инстинктов.

Так на сайте: «Основные инстинкты человека, 7 инстинктов. liveinternet.ru›users/5631174/post331952408» отмечают, что

«Согласно концепции автора теста В.И.Гарбузова, можно выделить семь основных инстинктов: самосохранения; продолжения рода; альтруистический; исследования; доминирования; свободы; сохранения достоинства.

Инстинкты самосохранения и продолжения рода - базовые, обеспечивающие физическое выживание особи и вида. Исследовательский инстинкт и инстинкт свободы обеспечивает первичную специализацию человека. Инстинкты доминирования и сохранения достоинства обеспечивают самоутверждение, самосохранение человека в психосоциальном плане. Все вместе эти инстинкты обеспечивают адаптацию (накопление приобретенных инстинктов, в моем понимании) человека в реальной жизни. Инстинкт альтруизма социализирует эгоцентрическую сущность всех остальных инстинктов.»