Путь в литературу

Полина Ребенина
Я, Елена Михайловна Андреева, литературный псевдоним Полина Ребенина. Мне с ним удобно, рада тому, что в Тверской области, откуда часть моих корней и где меня в основном читают и покупают, меня все зовут Полина.
 
Сочиняла я, как мне кажется, всегда, во всяком случае с того времени как себя помню. В начальных классах выводила детским корявым почерком "интересные случаи из жизни", позднее все мои школьные влюбленности сопровождались возвышенными одами в честь избранника моего сердца. Эти оды я, как мне казалось, тщательно прятала от посторонних глаз, но однажды попали они в руки тех самых "избранных". Ужас! Однако мои "избранные» оказались мальчиками с чувством чести и морали, и хоть довольно быстро вычислили автора записок, но дальнейшего ходу им не дали. Сберегли мои литературные опусы в своем сердце, сохранив от посторонних любопытных глаз. А может быть тронули их мои чистые мечтательные излияния, полные трепетной любви и иллюзорных надежд. Тогда можно уже эти первые пробы пера отнести к разряду удавшихся.

Писала перед замужеством и особенно много во время него, пытаясь понять причины несчастливого брака. После окончания медицинского института занялась научной работой, пришло время написания научных статей. Не всегда нравился мне сухой научный язык и я нередко перемежала научные термины эмоционально окрашенными словами и выражениями. Мой научный руководитель, профессор Юрий Сергеевич Бородкин, прочел рукопись моей кандидатской диссертации, обнял и сказал.
- Ну, Елена, молодец! Ты меня так растрогала своим вдохновенным описанием деятельности стриопаллидарной системы мозга в процессах фармакологического управления памятью, что меня временами просто слеза прошибала! Всё, защищайся скорее, и будем писать вместе книгу!

Защитилась, но книгу написать не получилось - жизнь моя была полна тогда такими трудными и прекрасными любовными переживаниями, что ни сил, ни возможности сосредоточиться на написании этого научного труда у меня не было. Вместо этого изливалась в потоках писем и дневниковых записей. Так что писала я всегда, для меня писательство- это была не столько исповедь на бумаге, как процесс детального осмысления и прочувствования пережитого, глубокой душевной работы, которая позволяла мне идти дальше, и "начать жить с чистого листа".

"Время камни собирать, и время их разбрасывать!» Каждый из нас понимает это библейское выражение по-своему. И для меня это выражение имело свой, сокровенный смысл.

Мой жизненный путь был усеян «камнями». Были эти «камни» большими и маленькими, тяжелыми «булыжниками», о которые я спотыкалась и разбивала ноги, и драгоценными «камнями», которые своей красотой и светом украшали мой путь. А я все бежала по жизни дальше и дальше... Но с какого-то момента поняла, что не могу продолжать путь, не собрав все эти «камни» воедино, и мой долг рассмотреть каждый из них в отдельности, и оценить каждый своим внутренним оком. И по-возможности понять, зачем и почему был этот камень положен на моем пути. И только потом смогу я их с легкостью разбросать и продолжать идти дальше по дороге жизни!!!
В моих книгах собрание тех самых «камней» – людских образов и хитросплетения их судеб, которые мне удалось поднять и рассмотреть. В них описан волшебный мир человеческих взаимоотношений, представлена целая палитра душевных переживаний- любви и ненависти, сомнений и страхов, верности и предательства, надежд и чаяний. Каждый из описанных «камней»- это житейские истории, описывающие людей, которых я хорошо знала, но реальность нередко перемешана с вымыслом.
Рассматривала я мои "камешки" по-разному, иногда лишь бросая на них поверхностный взгляд, а иногда пытаясь внимательно под лупой рассмотреть все грани этого камня. Если мне в какой-то степени это удалось сделать в моих книгах, и донести мои чувства и мысли до читателя, то смогу я с лёгкостью и со спокойной совестью продолжать мой жизненный путь.

Так что писала я всегда, но формально публиковаться начала с 2009 года, когда обнаружила возможность помещать мои произведения на литературных порталах Интернета. Интересы у меня самые разные, пишу о жизни русских людей за границей, так как самой пришлось прожить около 20 лет в Швеции, пишу о России, об испытаниях, выпавших на ее долю, особенно в лихие 90-тые, пишу о любимых людях и о дорогих моих пациентах, ведь многих пришлось мне повстречать во время врачебной практики как в России, так и за рубежом. В книге "Дорога к счастью" стремилась я, вместе с моими читателями решить вечную дилемму "Как стать счастливым", а в "Секретах долголетия"- как прожить до 120 лет. Замыслов и идей бесконечно много и дай Бог хоть что-то успеть!