К второй главе Зажигать свечу от свечи

Светлана Захарченко
Проходя по анфиладе Гостиного двора, Сяся, подручный местного «авторитета», увидел девушку, похожую на его бывшую подругу, куда-то пропавшую полгода назад.
– Катька, это ты? – окликнул он ее.
Девушка в длинной черной юбке и черной рубашке с длинными рукавами обернулась и вгляделась в говорящего.
– Да ты чё? Совсем не узнаёшь меня? Где-где теперь живёшь? В монастыре? Ну ты даёшь! Во как они тебя закодировали… – Присвистнул с жалостью Сяся. – Ты, это, понимаешь хоть, что живешь в виртуале? Какой бог?..
Девушка внимательно посмотрела на Сясю, что-то обдумывая, потом кивнула головой, соглашаясь с чем-то, что понятно было ей одной, и проговорила:
– Сяся, а как бы ты жил, если бы не было денег?
Парень ошарашено задышал:
– Как это не было денег? Как это не было? А что бы было?
– Ну, договорились бы люди во всем мире с завтрашнего дня вести безналичные расчеты, чтобы не тратиться на печатание денег и должную их охрану.
– Ты чё, совсем, что ли? Не, – завертел головой Сяся, – не, этого быть не может. Как это не будет денег? Кто тебе такое сказал?
– Сясь, успокойся, просто представь себе, что в мире нет денег. Вот как бы ты тогда жил?
- Да ты чё? Ты чё, совсем чокнулась? Я такого себе даже представить не могу. Это совсем другой мир будет. Нет, тогда вообще ничего не будет. Это хуже ядерной войны. – Парню явно было не по себе от такого.
– Вот и я не могу представить себе мир без Бога.
– Ну, бог, без него можно, а вот без денег – никак, – безапелляционно заявил успокаивающийся Сяся.
– Видишь ли, Сяся, чем твои деньги отличаются от идола? Да ничем. Они для тебя –твой бог. Ты любишь их и зависишь от них. А вот, скажи, они тебя любят?
– Деньги… любят… – Сяся хохотал так, что его обвислые щеки тряслись. – Нет, конечно. Они не умеют любить. Это же деньги. День-ги. Понимаешь, день-ги. – По слогам проговорил Сяся.
– А Бог любит. – Тихо-тихо сказала девушка. – Людей любит. Меня любит. Тебя любит.
– А меня-то за что? – глаза ошарашенного Сяси застыли, – я же, я же… – он никак не мог выговорить, что не любит Бога, – я же – и тут в глазах Сяси что-то сверкнуло.
Девушка улыбнулась и медленно пошла дальше. А Сяся столбом стоял и смотрел ей вслед, наверное, впервые в жизни почувствовав, как внутри него пульсирует крохотная тёплая искорка. Что это, он не знал, но так хорошо, а главное, так по-родному уютно было от этого, что Сяся заулыбался умилённо, весь сосредоточившись на этом новом ощущении…