42. Урок 38

Сергей Михальчук 5
Уроки богопознания
Часть 1. Критика «страстного познания»
Первый цикл (Уроки с 1-го по 50-ый)

Урок 38

С «совестью» для меня нет ничего невозможного.

Упр.1. Ознакомься с Комментариями. В течение дня четыре раза выполняй длинные упражнения. Каждое длительностью не менее пяти минут. Повтори «идею» урока, закрой глаза, и поищи в своей памяти любое событие, связанное с ощущением потери или каким-либо безрадостным чувством. Не старайся достичь фотографической точности воспоминания. Пусть оно будет таким, какими оно вспомнилось первоначально, с первой попытки. Если подробности, сами собой, всплывают в памяти, когда ты уже рассуждаешь об этом эпизоде, применительно к «идее» урока, спокойно включай их в свои рассуждения. Если же нечто вспоминается позже, когда ты уже перешёл к другому эпизоду, не огорчайся. Ты вернись к этому эпизоду позже, когда завершить текущий эпизод, или в следующем упражнении. Старайся, по возможности, не делать никаких различий между собственными искушениями, и теми искушениями, в которых ты видел какого-либо другого человека.
Назови конкретную ситуацию и, если необходимо, имя того, кто к ней имеет отношение. В своих размышлениях используй следующую форму:
В этой ситуации, _______, в которой я вижу себя, по «совести» нужно было бы поступить таким образом _______.
В ситуации, связанной с рабом божьим _________, в которой он оказался потому-то и потому-то, если ты знаешь подоплёку ситуации, по «совести» нужно было бы поступить так-то и так-то. А мне, по «совести», нужно было отнестись к нему так-то и так-то. Если ты, каким-то образом, имел отношение к этой ситуации. Разговаривал с ним об этом, мог посочувствовать или чем-то помочь ему.
Время от времени, или если ничего не вспоминается, можно варьировать работу с «идеей» урока, добавляя к ней относящиеся собственные мысли. К примеру, можно включить в свои размышления такую мысль:
- «Нет ничего для меня ничего невозможного, если вооружусь “совестью”, поскольку в ней - Всемогущество Господне».
Вноси любые, тебя привлекающие, мысленные вариации основной темы этого упражнения: - «Нет ничего невозможного для моей “совести”.» Цель сегодняшнего упражнения - начать постепенно и исподволь вселять в своё «подсознание» чувство непреложной верности своей «совести», как голосу Бога.
В частых коротких упражнениях повторяй мысленно «идею» урока в её изначальной форме. Но если на память придёт определенная ситуация, касающаяся тебя или других, используй «идею» урока в более конкретной формулировке.

Комментарий 1. «Совесть» изменяет законы твоего «эгоистического» восприятия мира. Поэтому она - вне времени и пространства, или любых других ограничений, налагаемых на тебя «ветхостью». Тебе подвластно покаянное исправление того, что было, и применение с тем человеком, который далеко от тебя. Даже его смерть не может служить тебе какой-то преградой! Твоя «совесть» беспредельна в своём могуществе, ибо она утверждает тебя, как сына Бога в единстве со всеми, кого ты «любишь» Крестом Христовым.

Комментарий 2. Через твою «совесть» проявляет себя Всемогущество Бога. Через твою же «совесть» это Всемогущество становится доступным и другим людям. - Тем, которые ещё не поняли, не «осознали» свою «совесть». А, как известно, для Всемогущества нет невозможного, иначе, Всемогущество так бы не называлось. Твоя «совесть» способна утешить любую скорбь, покончить с унынием и любым искушением. И даже исцелять недуги. Ты на это способен, как в отношении тебя, так и по отношению к другому человеку. Всемогущество «совести» способно помочь любому, ибо «совесть» способна простить любую обиду.

Комментарий 3. Если ты «совестлив», то прекрасно, правильно и справедливо всё то, что попустил тебе Господь. Ты - это «совесть», поскольку все сотворенные - по «образу» Творца. Ведь Предвечный Творец Всех - Благ, поэтому ты - сотворённое Им Благо. Об этом не устаёт напоминать тебе твоя «совесть» - голос твоего Творца - Блага, в тебе.
В упражнениях этого дня ты потренируешь свою «совесть» в решениях некоторых проблем, скорбей, затруднений или страданий, которые ты умозрительно увидишь в себе или в других людях. Не должно быть для тебя ныне никаких различий между тобой самим и другими людьми, ибо нет каких-либо различий между вами перед Лицом Бога.