О себе

Людмила Колбасова
«Всякого только что родившегося младенца следует старательно омыть и, давши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами: «Не пиши! Не пиши! Не будь писателем!»
Если же, несмотря на такую экзекуцию, оный младенец станет проявлять писательские наклонности, то следует попробовать ласку. Если же и ласка не поможет, то махните на младенца рукой и пишите «пропало».
Писательский зуд неизлечим».
А.П. Чехов

К литературе никого отношения не имею. Но симптом писательского зуда беспокоит и не лечится.
«Сочинять» начала – едва научившись говорить, за что не раз была наказана. Рукой не махнули, а «выбили» и «направили» по выбранному мне пути – в музыку. К сожалению, родители часто в детях реализуют свои неисполненные желания и потребности, надеясь продолжиться в них. Но так не бывает. Ты – одна жизнь, а твой ребёнок – другая. Любимые мамы и папы, не мешайте детям реализовываться и самовыражаться! Я так мечтала быть врачом, геологом, археологом, разведчиком, артисткой (в данном случае допускала, на всякий случай, билетёром в театре), модельером, следователем, писателем – вроде всё :), но мама очень сильно желала видеть меня музыкантом! И я, как послушная дочь, соглашалась с нею и даже верила, что сама этого хочу, хотя понимала, что талантом не дотягиваю :). Но музыку люблю и словами не выскажешь! Реально выступают слёзы и покрываюсь мурашками от талантливого исполнения любых форм музыкального произведения. Совершенство в представлении различных видов и направлений в искусстве вызывают сильнейшее восхищение и радость, чувствую, что имею черты перфекциониста.
Что и понятно: для удовлетворения родительского стремления видеть меня музыкантом, приходилось ну очень много трудиться и развиваться! Иногда думаю, что, если бы они захотели видеть меня космонавтом – полетела бы в космос однозначно.

Образование высшее, но, получив диплом, первое, о чём подумала – это то, что никому не скажу какая у меня специальность и недолго размышляя, вышла замуж. Стала женой, мамой, и поехали мы по гарнизонам охранять нашу Родину.

Чем занималась? Да легче перечислить, чем не занималась. Но ни кем из того, о чём мечтала – не была и даже не попробовала, но – если только чуточку в роли самоучки.

Кто-то – умный получает нужное образование и трудится, вырастая профессионально, на любимой работе, а кто-то всю жизнь занимается самодеятельностью. Это про меня. Грустно, но это так. Зато многое перепробовала: шишек набила – голова трещала, но, иногда, радость от того, что смогла всё-таки(!) без должного образования чего-то понять и добиться – переполняла и вырастали крылья. Потом опять падала и снова взлетала.

Когда в начале девяностых началось повсеместное внедрение компьютеров и других средств информатизации во все сферы деятельности и жизни в целом, оный процесс поглотил меня целиком. Самоучкой, ломая не только программные продукты, но и компьютеры, доводила до исступления системных администраторов, но я оказалась сильнее. Победила! И, как обезьяна с гранатой, наводя ужас на профессионалов, во многом с ними сровнялась. И на пенсию ушла, называясь «компьютерным гением». Я, конечно, понимала и лёгкую иронию (так мне казалось), но справлялась. И довольно длительный период обеспечивала бесперебойную работу всех средств информатизации и программного обеспечения большого важного для населения города отдела. А уж как любила свою работу!
– Мало я тебя в своё время по рукам бил, – сказал мне с теплом и улыбкой, когда я уже была в предпенсионном возрасте, местный асс программирования и информатики.
Меня вообще трудно выбить. Закалилась. Говорят, что за одного битого двух небитых дают.

Встретившись через двадцать пять лет после окончания школы со школьной подружкой, в течение первых минут неожиданно получила вопрос:
– А ты не пишешь? В книжном магазине всегда вспоминаю о тебе и думаю: а вдруг... – помнит моя Анка, как я тетрадки марала!
Она помнила, а я – забыла. Закрутилась-завертелась, выживая, и предала свою мечту. Но всегда, увидев интересную ситуацию в жизни или необычную судьбу человека, представляла, как это можно описать. Бывало, навевали сюжеты совсем неожиданные, казалось, вещи: шум дождя, порыв ветра, услышанная песня, прочитанные стихи, музыка... Внезапно возникающие образы, оживали под моей бурной фантазией, наделялись характером и судьбой, и складывались в истории. Писала мысленно в голове бессонными ночами, в пути, в дороге. Мне никогда не было скучно – во мне всегда жил какой-нибудь сюжет с реальными для меня персонажами. Но бывало и так: рассказ в мыслях сложился, а сядешь писать – и… увы. Как в поговорке: в животе полно, а на двор никак :) Зато всяких заготовок для творчества и удовлетворения «зуда» навалом хранится в папках компьютера!

Уйдя на пенсию и совершив уже два переезда, ради душевного отдыха и покоя, и с целью больше знать, поработала некоторое время в Храме.

Пару лет назад неожиданно для себя, разыскивая произведения понравившейся писательницы, открыла сайт  proza.ru. Восхищению и радости не было предела! Многие произведения копировала и заносила в электронную книгу для более удобного чтения. Но когда родные предлагали представить свои творения на этом сайте, боялась, считая свои сочинительства недостойными.

К своим опусам отношусь серьёзно, но понимаю, что это всего лишь самодеятельность и далеко не лучшая. Накатило – написала, перечитала – исправила и так много раз. А потом чувствуешь, что надо остановиться, а не то всё полетит в корзину. Перечитываешь снова и… становится стыдно – всё не нравится. Но старалась ведь и писала от сердца :(

Но всё-таки, преодолев переживания и страхи, рискнула поселиться рядом с Вами в этом чудесном мире талантливых и интересных людей.

Посему, всем читателям говорю: «Большое спасибо!», что просто открыли мою страничку, так как очень стеснялась регистрироваться и тем более под своим именем – не люблю бутафорию, но ещё больше не просто стеснялась, а жутко боялась выставить свои рассказы на всеобщее обозрение.

Вспомнилась цитата М. Жванецкого: «Я люблю в бездарных их смелость, их мужество, их чёткую политическую ориентацию, их ясные взгляды и огромную увлечённость. Я только ненавижу их работоспособность».

Поэтому, думаю слегка притормозить и снизить работоспособность, а то, ко всему прочему, совсем забросила дом и семью.
Буду наслаждаться приятным любимым августом.

С чувством глубокого уважения, Людмила.

21.08.2018