08 Посмотрите вокруг

Анна Бауэр
Август… Посмотрите вокруг. Как часто мы делаем добро просто так? Как часто мы замечаем людей? Каждый день мы идем по улице, молчим, слушаем музыку в наушниках, даже не чувствуя, что кто-то нуждается в помощи. Не в материальной. В духовной. Люди несчастны, потому что одни и отвыкли помогать, отвыкли говорить, здороваться просто так, желать счастья.
Это был ужасно дождливый вечер. Асфальт был скользким. Он отражал дома и людей, как зеркало. Всё было таким мокрым и тоскливым. Лишь природа впитывала влагу со всем счастьем, после долгих дней тяжелой жары.
Близился вечер. Люди возвращались с работы в свои обычные дома. Кого-то ждали, кто-то наслаждался доступностью одиночества, кто-то тосковал по человеческому общению. Впереди по тротуару шла женщина лет 30-35. Её движения были очень медленны. Она едва двигала ноги. Звук её каблуков тихо отзывался по тихой улице. Почти никого не было рядом. Вдруг она начала приближаться всё ближе и ближе к стене обычного пятиэтажного дома. В конце концов, она упала спиной на дом и покатилась вниз, пока не села. Она медленно поджала свои колени. Затем, видимо не сдержавшись, заплакала. Это был дикий порыв такого отчаяния, которого не хочется никому пожелать.
Но уже через несколько минут около неё стоял мужчина. Он подхватил её за предплечья и поставил на ноги. В его глазах был виден испуг. Женщина не переставала плакать и обняла его, как человека, которого знала 100 лет.
- Что с Вами? – заговорил мужчина, - Что у Вами случилось? Вызвать полицию?
- У меня ничего нет! У меня ничего нет! Ты понимаешь?! Ничего! – говорила она сквозь слезы.
- Вас обокрали?
Она только помотала головой.
- Так что же приключилось?
- Мне даже не с кем поговорить… У меня есть всё, чего ждут многие люди от жизни: карьера, прекрасная квартира, деньги… Но нет ничего, что должно быть у нормального человека. У меня нет семьи, друзей… Я так одинока…
-Тише, тише… - нежно успокаивал мужчина, поглаживая её светлые волосы.
Вдруг она резко отстранилась от него. Он же совсем чужой! Почему же так спокойно можно было позволить себе ему довериться?..
- Не бойтесь, - заверил мужчина, - Может, выпьем чаю у меня?
- Наверное, не стоит… Такая погода…
- Мой дом здесь. Вы благополучно решили его придержать собой, - сказал он и улыбнулся нежно и искренне, - Я тоже один сегодня…
- Терять мне нечего… - произнесла женщина и опустила голову, - Идем пить чай.
- А лучше горячий шоколад. Или какао. Я всё приготовлю.
Он взял её за руку, и они пошли вместе, как давние знакомые. Она верно послушала незнакомца. Дождь стал теплее. Он уже не бил по голове, а гладил, как нежная музыка. Проникал в самое сердце. Очищал душу. Это явление природы вызвало такое доверие у женщины, идущей под руку с незнакомым мужчиной. А ведь несколько минут назад ей казался невозможным добрый исход. Отчаяние почти поглотило.
«И откуда он взялся?» - думалось ей, когда он открывал дверь в подъезде в этот бедный дом. Мужчина выглядел невероятно счастливым и спокойным, и пытался поделиться этим с женщиной, которую фактически подобрал на улице, как бедного котенка.
Грязный подъезд, старые окна, обшарпанные стены… И вот дверь в его квартиру. Не успел он вставить ключ в дверь, как послышались странные шорохи в квартире. Женщина немного напряглась. Мужчина лишь тихо улыбнулся, увидев её беспокойство.
- Надеюсь, для Вас это будет приятный сюрприз, - сказал он несколько загадочно и открыл дверь.
На своего хозяина со всей дикой радостью кинулся лабрадор. Это был еще не очень взрослый пес. Такой светлый и слишком задорный. Хозяин смеялся, не переставая. А женщина растеряно заходила в квартиру. И здесь всё было слишком счастливым и спокойным. Словно человек, живущий здесь, познал что-то очень великое, увидел счастье своими глазами. Пес бегал по квартире в дичайшей радости, но, на великое удивление, не снес ни одной вещи со своего места. В конце концов, завидев, как хозяин снимает плащ со своей гостьи, пес радостно подбежал к женщине. И вот она вдруг засмеялась. Мужчина, услышав её смех, выглянул уже из кухни. Она смеялась, почесывая пса за ушком, и он снова убегал. Малыш хватал подушки с дивана и нес ей, игрался, кидался на гостью с улыбкой, которой могут улыбаться только собаки.  И она всё смеялась, пока не заметила, как хозяин, облокотившись на косяк, смотрит на неё. Тогда и он, поддавшись смущению, но, сделав вид, что на кухне срочно необходимо его присутствие, исчез.
Кухня и зал были объединены в одну комнату. Только небольшая перегородка могла разделить эти две комнаты. Женщина прошла в зал. Из окна не было шикарного вида. Лишь высокое дерево создавало какую-то романтическую обстановку. Дождь всё нежно лился, питал землю и листья теплой влагой уходящего лета. Пес крутился около неё. И она поддалась детскому настроению. Также веселилась с ним. «Как я могла потерять это всё? Как можно было отказаться от настоящего счастья?»…
- Я подумал, что… - весело начал хозяин, но увидев, как его пес, стоя над гостьей, лижет её лицо, она смеется и почесывает его по головке, остановился и замер.
«Не могу поверить, что это та самая женщина, которую я только что видел на улице под дождем. Она же почти растворилась в грусти и отчаянии…»
Увидев хозяина, женщина подняла голову и засмеялась еще веселее. Пес ринулся к своему кумиру, чуть не сбив его с ног. Мужчина почти пролил напиток в стаканах. А она же весело смеялась надо всем. Но в этом смехе чувствовалась та самая грустинка: так смеются только те, кто в душе очень несчастнен.
Пес уставший, от раздаривания своей любви, вскочил на своё место, взяв свою любимую игрушку, и продолжил играться ею. Хозяин поманил свою гостью  на диван и поставил напиток на журнальный столик. Пахло теплом и счастьем. Затем он принес с кухни целую тарелку маршмеллоу.
- Я решил, что какао лучше всего подойдет под ситуацию, - смеясь, произнес мужчина.
Она весело улыбнулась и взяла свою кружку. Затем уже почти поднесла напиток к своим губам, как вдруг он остановил её.
- Подожди, - быстро сказал он, - Сначала надо познакомиться. Мы же до сих пор не знаем имен друг друга.
- Верно, - ответила она так, словно хотела забыть свое имя, - Меня зовут Ольга.
- А меня Михаил, - улыбаясь, сказал он, - И мне очень приятно. А теперь кладем маршмеллоу к какао и пьем.
Именно сейчас она увидела его. Как-будто до этого всё было в тумане. Ему же и 40 нет. В его темных волосах лишь изредка виднеется седина. Зелено-голубые глаза, словно светящиеся счастьем, не могли оторваться от неё. Казалось, что он своим взглядом способен успокоить её, отдать всё свое счастье.
Они продолжали вместе пить какао. Казалось, что дождь за окном становился всё теплее. А уходящее солнце пыталось подарить всю свою красоту. Дождь словно уступал ему место. Квартира стала наполнятся светом.
Он всё хотел спросить про её жизнь, про то, как она дошла до такого отчаяния. «Что с ней приключилось?» Ольга словно прочитала этот вопрос в его глазах.
- Не имеет значения. У меня ничего нет. Ничего важного. Настоящего. Всё лживое и холодное. А ты настоящий…
- Я преподаватель в университете, - продолжил он в веселом тоне, чтобы увести её мысли, - Люблю путешествовать. Пса завел не так давно, как видишь...
Михаил улыбался, как ребенок. И говорил. Она слушала его истории. Он никогда не был один. И не будет. Этот мужчина просто счастлив. Лишь некоторая неловкость в его движениях  и редкостное смущение, которое он подавлял своей улыбкой, выдавала новую радость его жизни. И она почувствовала, что больше не увидит отчаяния на своем пути. Ведь он говорит, улыбается и… смотрит.