Мне снится Федра в лабиринте сна. Власть и страсть

Любовь Сушко
Мне снится Федра в лабиринте сна,
В пучине грез она опять мелькает.
В тумане проступает все одна,
И говорит, и сына отвергает,

Когда отец несется за другой,
Женившись вдруг, зачем, и сам не знает,
То остается  навсегда любовь
В том лабиринте снов, она страдает.

Ей не хватает света и тепла,
А темной  ночью снится Афродита,
Вскочила с ложа, с темный сад ушла
И растворилась гордо и сердито.

Нет Федры, в лабиринте тишина,
Печаль сжигает души без остатка,
В храм Афродиты вновь бредет она,
И все вокруг тревожно так и сладко...

2.
Федра  в храме  Афродиты
 
Чужой мужчина кажется моим,
Неделю, год, но все спешит к финалу,
И завтра  лето  тихо догорит.
А осенью Тезея  здесь не стало.

И я неслась в пучину от  него,
И от себя, мне нет спасенья, знаю,
Холодный дождь, улыбки торжество,
Явление Медеи, и по краю

Проходит  Минотаврова сестра,
Мы все сегодня где-то в лабиринте,
И выбраться из этих пут пора,
Да только осень не дает,  отриньте

Свою любовь к спасенным, это блажь,
Мне Ариадна говорит оттуда,
И Ипполит, мальчишка, глупый паж,
Нет, я игрушкой для него не буду.

Как он хотел богиню удивить,
Когда со мной делил и кров, и ложе,
Не получилось, там  отец стоит.
Меня все это больше не тревожит.

Что будет с ним, богиня пусть решит,
От лабиринта смерть меня спасает,
И хмурый улыбается  Аид,
И Персефона грустная внимает.

Все было так, все будет так всегда,
Тезей за Ариадной не вернется,
Его влечет Медеи злой звезда,
Она затмила и Луну и Солнце…

Мы любим тех, кто отвергает нас,
Стремимся к тем, кто убегает в бездну,
И лишь Аида грозный дикий глас,
Напомнит, что любить нам бесполезно.

3

Афродита  Ипполиту

Вот ты пришел, капризный мальчик мой,
Не выдержал, а мог бы с ней остаться.
Я знаю, что она была чужой,
Но страсть и нежность, стоит отказаться?

Зачем  бросаться в воду наших грез,
Там все темно, отчаянно и лживо,
И Посейдон к жене тебя унес,
Как дар небес,  а вы бы долго жили.

И я бы любовалась, страсть тая,
Ну а теперь к тебе мне не добраться,
Все будет так, и только спесь твоя,
Позволит все разрушить и остаться

У ног безгрешной, Амфи лишь жена,
Она не станет для тебя забавой,
Вот Федра да, но где теперь она?
Кого влечет ее дурная слава.

Ты слишком юн, чтоб это понимать,
Ты проиграл, в пучине моря темной
Никто тебя не станет обнимать,
И будешь ты унылым и бездомным,

Но все свершилось, милый мальчик мой,
Нет Федры и не будет Амфитриты.
А мне пора, ты не ходи за мной.
Там ждет Арес упрямый и сердитый,

Прости мой сон и бред прости, мой друг,
Любовь всегда не терпит возражений.
В пучине вод пойдешь на новый круг,
Там так красиво, окружают тени.

Но даже Федры там с тобою нет,
И никогда, поверь, теперь не будет.
Душа стремится к страсти, этот свет
Ее не даст, ты скоро все забудешь.

4   Арес = Афродите

Я видел все, ты снова с ним была,
Зачем тебе безмозглое созданье,
Его ты к Посейдону привела
И бросила с усмешкой на прощанье.

Вот это  та любовь,  к которой ты
Толкаешь всех, о вздорная богиня,
Летит  мальчишка в бездну с высоты,
И никому не нужен он отныне.

Ты помнишь, как  в сети той золотой
Мы пред богами в тишине метались,
И вырвались, но что теперь с тобой,
Где наши сны и грезы затерялись?

Соединяя тех, кого нельзя,
Соединить, опять ты захандрила,
Иди в мои объятья, я тебя...
А впрочем нет, запутанно и лживо

Все в этом мире, нам нужна война,
И вот тогда  в борьбе неодолимой,
Мы выясним, кому же ты нужна,
Кто станет и  счастливым и любимым.

А если нет сраженья за любовь,
И торжествуют хлюпики слепые,
И Ипполит несется за тобой,
То к черту все, мы навсегда чужие…


5  Афродита – Зевсу

Ну вот и ты туда же, как Арес,
Сын Геры жить не может без скандала,
И хорошо, что он опять исчез.
Его я прогнала во тьму недаром,

Но нам с тобой постели не делить,
Тебе земных девиц всегда хватает.
А я не знаю, как так можно жить,
От каждой юбки и хмелеть и таять.

Ты вечно убегаешь к ней, Старик,
И  ваши игры мне порой противны,
Сварливой Геры побежденный лик,
Тебя опять преследует картинно.

Я не о том, чтобы сжигать дотла,
И превращать в коров своих любимых,
В тебе любовь навеки умерла,
Как только с ней сошелся, мимо-

Мимо все полетело, не хватило сил
Осталась только похоть в час заката,
Поверь, но никого ты не любил,
И я  ни в чем, ни в чем не виновата.

И там, где власть, любовь не отыскать,
Она же на безумства нас толкает.
И знаешь ты, что побеждает власть ,
И что любовь пред нею отступает.

6  Зевс –Афродите

Я знал любовь, вот здесь ты не права,
Она всегда прекрасно-многолика,
Ее улыбки, и  ее слова,
Я  сам сгорал в пучине той великой,

И вместе с Маей воскресал опять,
И вместе с Ледой снова шел по краю,
Меня тебе, богиня, не понять,
Я сам себя порой не понимаю.

Но если вдруг мелькнет иная даль,
Забуду Геру, полечу за нею.
Тебя  мне жаль,поверь, богиня, жаль,
Но никогда не станешь ты моею.

Я не хочу остановиться вдруг,
И не стремиться в бездну океана,
Иди, там ждет Арес, твой вечный друг,
Твой вечный муж Гефес, хромой и странный.

Меня оставь, я нужен всем другим,
Родит мне скоро Лето Аполлона,
И вот тогда любви запретной гимн
Он пропоет для всех, для всех влюбленных,

Ну а пока  они меня там ждут,
Всем нужен Зевс,  и отказать не смею.
Но загляни ко мне на пять минут,
И я твои сомнения разве.

7
Афродита одна

Он улетел и я опять  одна,
Старик стремиться вновь к жене забытой.
И так орет сварливая  жена,
Что убежишь ты к деве деловито.

Он говорит, что этим хороша
И жизнь его, какой заблужденье,
А где же страсть, а где его душа?
Но слышу я сирен лихо пенье,

Пойду туда, там снова Одиссей
К своей Цирцее призрачной стремится.
Уйду туда, мне лучше средь людей,
Я им могу помочь и пригодиться.

О как сирены воют, боже мой,
Осилить ли  призывы их и стоны,
-Ну, Одиссей, ты там еще живой?
Скиталец вечный, и хитрец влюбленный.

Иду на помощь, заглушив сирен,
Мы вместе навестим еще Цирцею.
Жизнь хороша в безумии измен,
И станет и прекрасней и светлее.

Пусть Пенелопа ждет тебя вдали,
Ей ничего бедняжке не осталось,
Кошмар измены с торжеством любви,
Да видит Зевс, навек перемешалось.